litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4
Тема : « ДЕЦИМЕТР »




Тема : «Дециметр» . 1 уровень . _______________

Измерь 2 отрезка. ___________________

Вырази их длину в дециметрах.




Тема : « Дециметр». 2 уровень. _______________

Измерь 2 отрезка. ___________________


Вырази их длину в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах.




Тема: « Дециметр». 3 уровень. _________________

Измерь 2 отрезка. ______________________


Обозначь отрезки латинскими буквами. Вырази их длину в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах . Начерти .





Проблема дифференцированного контроля знаний – одна из наиболее сложных, на мой взгляд.

Важно, чтобы оценка знаний учащихся с одной стороны, строго соответствовала уровню знаний, а с другой стороны отражала реальный прогресс каждого ребенка в развитии и уровне ЗУН. Очень важно, чтобы оценка была « справедливой » в глазах ребенка.

В своей работе я использую, как правило, единую шкалу оценок, дифференцируя при этом карточки по уровню сложности, т.е. исходя из «индивидуальной нормы » или « относительной успешности» каждого ученика. Если ученик 1-й группы без ошибок выполняет задания 1-го уровня – он получит « 5», а вот наиболее продвинутые ученики должны выполнять без ошибок задания повышенного уровня сложности. Только в этом случае их работа будет оценена на «5». Так организую дифференцированные зачеты по русскому языку.

При этом зачет организован таким образом, что учащиеся 3-ей группы сначала принимают устный зачет у учеников 2-ой группы ( в случае неверного ответа они должны проконсультировать отвечающего ученика по вопросу, вызвавшему затруднения), после выполнения 1-го задания переходят к работе по своей карточке (поэтому в карточке 3-го уровня на 1 задание меньше).



( Приложение № 8 )


- 13 -


Приложение № 8

___________________________________________________________________

Зачет по теме «Предложение» 2 уровень.

1. Ответь на вопросы :

1. Что такое предложение ?

2. Какие бывают предложения по цели высказывания ? ( Приведи

пример повествовательного предложения .)

3. Какие бывают предложения по интонации ? ( Приведи пример

восклицательного предложения.)

4. Какие члены предложения являются главными ? ( Составь

предложение и назови в нем главные члены. )

5.Что такое подлежащее ? Что такое сказуемое ?

6. Для чего нужны в предложении второстепенные члены ?

П. Поставь знаки препинания :

Здравствуй, мама У меня все хорошо Мы живем у самой реки Как здорово прыгать в воду с обрыва По утрам мы ловим рыбу или ходим за грибами Когда ты навестишь нас Приезжай поскорее

Ш. Найди предложения . Гаснут звезды . Голубая звезда . Крикливая ворона. Гаснут звезды. Голубая звезда . Ворона каркнула.

. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы: Лиза б…..жала по длинной липовой аллее. Она (в)дыхала сла…коватый зап…х з…лени . (В)в…твях …грал ле…кий в…терок . Ветви к…ч…лис… Бвстрые блики р…зоватого солнца (с)к…кали(по)з…мле, как ж…вые.

У. Подчеркни во всех предложениях грамматическую основу . Сделай полный разбор третьего предложения .

__________________________________________________________________


Зачет по теме «Предложение» 3 уровень.

1. Выбери верное утверждение:


1 а) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные . б) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

2 а) Распространенными называются предложения, которые кроме главных членов имеют хотя бы один второстепенный член. Б) Распространенными называются предложения, которые состоят из главных членов.

3а) Все побудительные предложения по интонации восклицательные .

б) Не все побудительные предложения по интонации восклицательные.


П Найди предложения, в которых правильно выделена грамматическая основа:

Далекое солнце уходило за горизонт .

Ложился на поля туман.


Гусей крикливых караван тянулся к югу.


Ш. Поставь знаки препинания:


Бабуля Я ушла гулять Варежки не нашла Где они Когда вернусь, буду делать уроки Испеки, пожалуйста, пирожков Я их очень люблю

1У. Спиши текст, вставляя знаки препинания и пропущенные буквы:

Красиво было в л..су в этот ранний ч…с Тихо шумели, к…чались д…рев..я С лист… ст…кали свинцовые капли р…сы На мху л…жали сл…ды ос…ни Остро пахло сырой з..млей и прелыми лист..ями Из вороха старых лист..ев, из тр..вы и из в..лежника выглядывают гр…бы Как краси.. ..сенний ле…


____________________________________________________________________


Помимо дифференцированной работы в 2011 учебном году возникла необходимость организовать индивидуальную работу для 1-го учащегося

1 класса. Этот ребенок поступил в 1-й класс в начале сентября в возрасте 10 лет.

Ученик В. обнаружил неразвитый кругозор, слабо развитую память, фонематические нарушения, в анамнезе - задержка речевого развития.



В течение года будет организована индивидуальная работа с этим учеником. Главная цель работы – восполнить пробелы в развитии, формировать общеучебные навыки, развивать речь, кругозор . На год была составлена развивающая программа для индивидуальных занятий во внеурочное время с последующим контролем на уроке.

Программа спланирована параллельно курсу математики и ознакомления с окружающим миром( во втором полугодии – акцент на чтение и письмо). 20-минутные занятия после уроков были организованы в форме бесед, дидактической игры. Привлечены: психолог и логопед школы.

На уроках В. получал задания, содержательно связанные с материалом дополнительных занятий, таким образом, не только закреплялись знания этого ученика, но и моделировалась ситуация успеха, так необходимая для ребенка тревожного, неуверенного в своих силах.


- 14 -


Индивидуальный подход включает в себя следующие элементы, тесно связанные между собой и представляющие цикл, периодически повторяющийся на новом уровне:

- систематическое изучение каждого ученика;

- постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым

учеником;

- выбор и применениие наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику;

- фиксация и анализ полученных результатов;

- постановка педагогических задач.

Обязательным элементом обучения является анализ. Он не только отражает результаты совместной деятельности учителя и ученика, но также представляет основу для корректировки и дальнейшего ее совершенствования. Эта работа предполагает проведение диагностических срезов. В результате учитель получает материал, отражающий уровень обученности класса в целом, групп и отдельных учеников. Строгий учет индивидуальных достижений каждого ученика, определение зоны ближайшего развития и дальнейшее составление программы работы с учеником дает возможность планирования дальнейшего обучения, направленного на повышение его уровня.



( Приложение № 9 )


- 15 -


Приложение № 9


Ученик В. (2 уровень)


1 класс

12 сент.

21 окт.

Февр.

Апр.

Май

Умение передавать форму фигуры

1

1










Умение ориентироваться на плоскости

1

2










Умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания

2

2










Выявление интуитивных топологических представлений

1

2








Умение сравнивать два множества по числу элементов

0

1










Умение назвать и показать числа от 0 до 10

2

3










Знание состава

4

5

6

7

8

9

10


















Знание геометрических фигур

2

3










Решение задач в 1 действие
















Слоговое чтение

2

2













Приложение № 9


Данные диагностики. Ученица К. ( 3 уровень )



1 класс

12

сентября


21

октябрь


февраль


апрель


май

май



















Умение передавать форму фигуры

3

3































Умение ориентироваться на плоскости

3


3































Умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания

3

3































Выявление интуитивных топологических представлений

3

3































Умение сравнивать два множества по числу элементов

2

3





























Умение назвать и показать числа от 0 до 10

3

3































Знание состава

4

5

6

7

8

9

10







































Значение геометрических фигур

3

3





























Решение задач в 1 действие





































Слоговое чтение

3

3

































<< предыдущая страница   следующая страница >>