litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4

Заключение .


Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно иногда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей; только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно создать оптимальные условия для овладения знаниями, умениями и навыками, развития способностей.


Дифференцированный подход к школьникам – это важнейший принцип воспитания и обучения.

Его реализация предполагает частное, временное изменение ближайших задач и отдельных сторон содержания учебно –воспитательной работы, постоянное варьирование ее методов и организационных форм с учетом общего и особенного в личности каждого ученика.

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.


- 17 –



    1. Исследованы основные тенденции развития теории и практики решения проблем дифференциации процесса обучения;

    2. Разработаны технологии внутриклассной дифференциации процесса обучения младших школьников.

    3. Разрабатывается система дидактических заданий, ориентированных на реализацию в условиях дифференциации.


В центре внимания при определении результативности находятся:

- сохранение и укрепление психического и соматического здоровья;

- снятие тревожности, связанной с процессом обучения;

- развитие у школьников мотивации к учению;


- уровни успешности обучения, сформированности учебных навыков и

развития психической сферы школьников;

- становление и развитие у школьников субъективной позиции ( от

субъекта отдельных действий к субъекту деятельности и

саморазвития );

- обогащение м развитие индивидуального опыта учащихся в той или иной

области;

- развитие индивидуальности и позитивные изменения ценностных

ориентаций;

- удовлетворенность и повышение самооценки учащихся, учителей и

родителей .


-18-


В ходе экспериментальной работы выявлено, что при целенаправленном, педагогически обоснованном индивидуальном подходе возможно успешное решение проблемы внутриклассной дифференциации процесса обучения . Дифференцированное обучение детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи младших школьников .


- 19 -


1 раз в полугодие буду составлять резюме, в которых отражается индивидуальный прогресс каждого ученика.


( Приложение № 10 )


-21-


Приложение № 10



Ученица S (3 уровень) 12 ноября 2010г. 1 класс 1-4


Организация учебного труда:


- Умеет работать по заданному образцу, легко осваивает новые виды

деятельности.

-Темп работы высокий, успевает выполнять индивидуальные задания, в том


числе –повышенной сложности.

Выполняет советы учителя по организации самостоятельной

деятельности и оказанию помощи в совместной деятельности по решению

учебной задачи ( умеет работать в паре).

- Может продуктивно работать самостоятельно.

- Владеет навыками пооперационного контроля собственной учебной работы,

охотно и качественно проверяет работу товарища.

- Может объективно оценить ответ одноклассника.

Работа с книгой и другими источниками информации:

- Владеет навыком слогового чтения.

- Понимает прочитанное.

- Умеет соблюдать паузу между предложениями и абзацами, выделять важные по смыслу слова.

- В работе с учебником умеет найти нужную страницу, упражнение, справочный материал, пользоваться таблицами и схемами.

- При знакомстве с новым материалом может самостоятельно изучить теоретический материал и выполнить тренировочные упражнения по образцу и на творческом уровне.

Библиотечно - библиографические навыки:

- Находит нужную книгу на книжной выставке (выбирает из 6-8 книг).

- Умеет определить примерное содержание незнакомой книги по ее элементам: титульному листу, оглавлению, иллюстрациям.

- Читает охотно.

- Знает правила пользования библиотекой.

Культура письменной и устной речи:

В технике устной речи умеет:

- отвечать на вопросы по теме,

- самостоятельно формулировать вопросы по теме, тексту, картине,

вести диалог,

- пересказать художественный текст, условие и ход решения задачи.


- Демонстрирует хорошее знание теории по всем предметам, в ходе урока всегда готова дать справку по изучаемому материалу.

- Очень ярко читает наизусь стихи.

- Подробно пересказывает подготовленный текст.

- На уроках ознакомления с окружающим отвечает по вопросам сложными предложениями.

- Проявляет интерес к дополнительным заданиям по предметам гуманитарного цикла.

В технике письменной речи умеет:

- писать в прописи без ошибок и исправлений,

- вести запись под диктовку, ( слоги, буквы, отдельные слова).

- Почерк в стадии формирования, буквы ровные по высоте, но несколько

угловатые.

- Тетради стала вести аккуратнее.

Прилежание: очень хорошо.

S. стала активнее на уроках, не боится трудностей, возникающих при выполнении заданий.

Девочка учиться критически относится к своей работе, что способствует повышению качества выполнения работ.



Литература.



  1. Баринова О.В. Дифференцированное обучение решению

математических задач//Начальная школа. 1999. № 2.


  1. Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 1968.




  1. Осколкова Л.А. Индивидуализация учения младших школьников с учетом особенностей развития их познавательных процессов. Автореф. Канд. Дис. Челябинск , 1978.




  1. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М., 1975.


  1. Радюпова Л.А., Савина Л.П. Задания по выбору учащихся и некоторые приемы их составления // Начальная школа. 1999. № 11.





  1. Титова В.В. Дифференцированный подход к учащимся на уроках природоведения // Начальная школа. 2000. № 5.




  1. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.




  1. Тестов В.А. , Уханова Л.Д. Развитие познавательных способностей

у школьников в условиях уровневой дифференциации // Начальная

школа . 1999 . № 2.

-23 -


<< предыдущая страница