litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
МБОУ «Чусовитинская СОШ».



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(по технологии)


Составитель:

Преподаватель технологии

Кущенко Н.А.


Класс 5-8

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии 2004г.. обязательного минимума содержания образовательной программы по технологии, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии.


2012-2013 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по технологии, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по технологии 2004 г., обязательного минимума содержания образовательной программы по технологии, Федерального базисного учебного плана, авторской программой и учебниками под редакцией В.Д.Симоненко.


Целью изучения курса технологии в 5-8 классах является


  • освоение технологических знаний, основ культуры труда, формирование представлений о технологической культуре путём включения учащихся в сообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделии;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов деятельности, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, а также безопасными приёмами труда;

  • развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,
  • целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты

    своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
    профессий и результатам их труда,


  • получение опыта применения политехнических и технологических
    знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю с 5 по 8 класс.

Тематическое распределение часов по технологии.




Разделы, блоки

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс





Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

1

Технология создания изделии из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации. Элементы машиноведении


28

28

28

28

2

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации.

28

28

28

28









































Технология обработки металлов. Элементы машиноведения













3

Культура дома.

4

4

2

4

4

Творческий проект. Этапы выполнения творческою проекта.

8

8

10

8




Итого:

68 часов

68 часов

68 часов

68 часов



Предполагаемые методы обучения:


Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных этапах и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, возрастными особенностями развития обучающихся. При отборе содержания предмета учтены также возможности материально-технической базы ОУ: наличие мастерских по обработке древесины, мастерских по обработке металлов, укомплектованностью их набором инструментов, приборами, станками и оборудованием, рекомендованных Минобрнаукп.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Создание изделий из конструкционных и поделочных

материалов.

РАЗДЕЛ I

Технология создания изделии из древесных и поделочных

материалов на основе конструкторской и технологической

документации. Элементы машиноведения (112 часов)


5 класс:

Технология создания изделий из древесных и поделочных

материалов на основе плоскостных деталей (28 часов)

Содержание

Правила поведения в учебной столярной мастерской. Оборудование мастерской по охране труда. Строение и породы древесины. Пороки древесины. Пиломатериалы. Получение фанеры.

Этапы создания изделий из древесины. Разметка заготовок из древесины. Технологическая карта. Устройство столярного верстака. Устройство лобзика. Строгание древесины. Инструменты для строгания. Пиление столярной ножовкой. Правила безопасной работы с ножовкой.

Сверление отверстий.

Соединение деталей гвоздями и шурупами. Соединение деталей изделия на клей. Правила безопасной работы с клеем. Зачистка изделий из древесины. Инструменты для опиливания. Правила безопасной работы с ними. Виды наждачных шкурок.

Защитная отделка изделия. Правила безопасной работы с инструментами. Декоративная отделка изделия. Правила безопасной работы с инструментами.

Основные теоретические сведения: древесина и ее применение; лиственные и хвойные породы древесины; характерные признаки и свойства древесины; природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль; виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера; области применения древесных материалов: отходы древесины и их рациональное использование: профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России; понятие об изделии и детали; типы графических изображений: технический рисунок, эскиз. чертеж; чертеж плоскостной детали; графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок; основные сведения о линиях чертежа; правила чтения чертежей плоскостных деталей; технологическая карта и ее назначение; верстак, его устройство; ручные инструменты и приспособления для обработки древесины; основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальным и инструментальный контроль качества деталей; правила безопасности при работе ручными столярными инструментами.


Практические работы: распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре; выявление природных пороков древесных материалов и заготовок; определение видов древесных материалов по внешним признакам; чтение чертежа плоскостной летали: определение материала для изготовления, формы, размеров детали, ее конструктивных элементов; определение последовательности изготовления детали по технологической карте', организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок, установка и закрепление заготовок в зажимах верстака, ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, молотком, клещами); изготовление плоскостных деталей по чертежам н технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали, разметка заготовки с учетом направления волокон и пороков материала; определение базового угла заготовки, разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника, пиление заготовок ножовкой, разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону, выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру, сверление технологических отверстий, обработка кромки заготовки напильниками и абразивной шкуркой, использование линейки, угольника. шаблонов для контроля качества изделия, соединение деталей изделия на клею и гвоздями; защитная и декоративная отделка изделия., лия, выявление дефектов и их устранение, соблюдение правил безопасности при работе ручным инструментом и использовании оборудования верстака; уборка рабочего места; изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда: плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.

6 класс:

Технология изготовления изделий е использованием деталей призматической и цилиндрической формы (28 часов)



Содержание:

Оборудование рабочего места в учебной столярной мастерской. Устройство токарного станка СТД 350. Управление токарным станком. Охрана труда при работе на токарном станке. Подготовка токарного станка к работе. Инструмент и приспособления при работе на СТД 350. Виды операций, выполняемых на токарном станке. Правила безопасной работы на с ганке. Приёмы работы на токарном станке.

Чертёж детали. Сборочный чертёж. Основы конструирования и моделирования изделия из дерева. Этапы конструирования. Соединение брусков. Виды соединений. Инструменты для выполнения данного вида работ и правила безопасной работы. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Инструменты для выполнения данного вида работ и правила безопасной работы. Составные части машин. Виды зубчатых передач.

Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов. Назначение и устройство ручного инструмента, правила его заточки.

Художественная обработка изделия из древесины. Виды резьбы и орнамента. Правила безопасной работы с инструментами. Защитная и декоративная отделка изделия из древесины. Виды красок и лаков. Правила безопасной работы с инструментами.

Основные теоретические сведения: виды пиломатериалов, технология их производства и области применения; влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека; технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация; профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России; представление о способах изготовления деталей различных геометрических форм; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической формы: конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки; основные сведения о видах проекций деталей на чертеже; правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической формы; ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы; устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанок, шерхебель), стусла, стамески; инструменты для сборочных работ; основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий, сборка деталей изделия, контроль качества, столярная и декоративная отделка изделий; правила безопасности при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке; организация рабочего места токаря; ручные инструменты и приспособления для изготовления детален цилиндрической формы на токарном станке; назначение плоских и полукруглых резцов; устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений; основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое течение цилиндрических поверхностей, вытачивание уступов и канавок, контроль качества; правила безопасности при работе на токарном станке; современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

Практические работы: определение видов пиломатериалов; выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины; чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов, определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей; определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте; организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов, закрепление заготовок в зажимах верстака: ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и приспособлениями, а также сверления отверстий с помощью сверлильного станка; изготовление изделий из деталей призматической формы по чертеж) и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса, определение припуска на обработку, строгание заготовки, пиление с использованием стусла; разметка и изготовление уступов, долбление древесины, соединение деталей вполдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей. предварительная сборка и подгонка деталей изделия; сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов; защитная и декоративная отделка изделия; визуальный и инструментальный контроль качества изготовления деталей; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке; организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов. подготовка и закрепление заготовок, установка подручника, проверка станка на холостом ходу; соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины: изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое течение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок, чистовое течение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой; визуальный и инструментальный контроль качества выполнения деталей; выявление дефектов и их устранение.


Варианты объектов труда: игрушки и игры, ручки, изделия для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.


7 класс

Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений (28 часов)


Содержание:

Физико-механические свойства древесины. Пороки древесины. Механизмы станков. Сушка древесины.

Устройства СТД, приёмы работы. Изготовление рукоятки для напильника. Документация на изделия с конической поверхностью.

Шиповые столярные соединения. Графическое изображение на чертеже. Инструменты для изготовления шипового столярного соединения. Элементы шипового соединения и конструктивные особенности.

Соединение деталей шкантами, негелями и шурупами. Сборка деревянных изделий. Склеивание деревянных деталей.

Точение фасонных деталей. Устройство токарного станка. Приёмы работы на токарном станке. Способы контроля и размеров и формы обрабатываемой детали.

Художественное точение изделий из древесины. Правила безопасной работы. Последовательность изготовление изделий точением. Правила безопасной работы.

Мозаика на изделиях из древесины. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы. Приёмы выполнения мозаики. Инструменты для выполнения мозаики. Мозаичный набор.

Защитная и декоративная отделка изделия из древесины. Виды красок и лаков. Правила безопасной работы с инструментами.

Основные теоретические сведения: строение древесины; характеристика основных пород древесины; технологические и декоративные свойства древесины; зависимость области примениения древесины от её свойств; правила сушки и хранения древесины; профессии, связанные с изготовлением изделий из древесины и древесных материалов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России; понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении; виды и способы соединения деталей в изделиях из древесины; угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности; графическое изображение соединений деталей на чертежах; общие сведения о сборочных чертежах; спецификация составных частей и материалов; правила чтения сборочных чертежей: современные технологические машины и электрифицированные инструменты.


Практические работы: выбор породы древесины, виды пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, а также с целью минимизации отходов; анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, их взаимного расположения, способов и видов соединения; изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин; соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбление гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками, сборка шиповых соединений на клею; сборка изделия; защитная и декоративная отделка изделия: визуальный и инструментальный контроль качества изготовление деталей; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности при работе ручными инструментами и на технологических машинах; изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов груда: шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели, игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.


8 класс:

Технология изготовления изделий из дерева с использованием

сложных соединений (28 часов)

Основные теоретические сведения: строение древесины; характеристика основных пород древесины: технологические и декоративные свойства древесины; зависимость области применения древесины от ее свойств; правила сушки и хранения древесины; профессии. связанные с изготовлением изделий из древесины и древесных материалов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России; понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении; виды и способы соединения деталей в изделиях из древесины: угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности; графическое изображение соединений деталей на чертежах; общие сведения о сборочных чертежах; спецификация составных частей и материалов; правила чтения сборочных чертежей; современные технологические машины и электрифицированные инструменты.


Практические работы: выбор породы древесины, виды пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, а также с целью минимизации отходов; анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, их взаимного расположения, способов и видов соединения; изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин; соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбление гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками, сборка шиповых соединений на клею; сборка изделия: защитная и декоративная отделка изделия; визуальный и инструментальный контроль качества изготовление деталей: выявление

дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности при работе ручными инструментами и на технологических машинах; изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологии художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда: шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели, игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.



следующая страница >>