litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3

Рассмотрено

на заседании МО

«30» августа 2012г

Протокол № 1


Согласовано

«30» августа 2012г

заместитель директора по

ВР_________Ванюшина О.А.



Утверждено

приказом директора

МОУ ООШ №21

«31» августа 2012г, №___





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №21»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

групповые занятия по истории

на 2012-2013 учебный год


6 класс

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа общеобразовательных учреждений. История «ДРОФА» 2008


Составитель: Яковлева Т.А.


Оленегорск,

Мурманской области

2012г


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по истории для 6-х классов


 

Рабочая программа составлена на основании: Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа общеобразовательных учреждений. История «ДРОФА» 2008

  1. Учебник. А.А Данилов, Л.Г.Косулина. «История России с древнейших времен до концаXVIв.» Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение

  2. Программа: Программа общеобразовательных учреждений. История «ДРОФА» 2008 г.

  3. Учитель: Яковлева Т.А.


Целью обучения истории является: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом. На основании требований в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: 

1. Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности. 
2. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации. 
3. Овладение способами деятельностей: учебно – познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной. 
4. Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. 
Освоение: 
1. Информационной компетенции: умение извлекать информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний; 
2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; 
3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; 

4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. 

Программа реализуется на 6 классах общеобразовательной школы. Это определило использование элементов следующих технологий: технология развивающего обучения (лабораторные, практические и самостоятельные работы), элементы исследовательской деятельности, групповые технологии, метод учебных проектов; общеобразовательные – личностно – ориентированный подход, индивидуализация обучения, здоровьесберегающей (чередование видов деятельности). 
Результаты обучения и освоения содержания курса истории 
Личностные результаты: 
1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; 
2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; 
3. Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; 
4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. 
Метапредметные результаты: 
1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую; 
2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях; 
3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат); 

4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении. 

Требования к уровню подготовки учащихся. 
Обучающиеся должны уметь:
1. Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства; б) даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства. 
2. Называть: а) место, обстоятельства, участников вышеуказанных событий; б) князей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси. 
3. Называть, показывать на исторической карте: а) территории расселения восточнославянских племен; б) основные древнерусские города; в) крупнейшие русские земли периода политической раздробленности; г) основные центры собирания русских земель; д) территорию Русского государства в XV-XVI веках. 
4. Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси. 
5. Составлять описание памятников древнерусской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений художественной культуры. 
6. Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян. 
7. Называть характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси, положение разных групп населения; б) развития русских земель под властью Орды; в) политического устройства Древнерусского и Московского государств, внутренней и внешней политики русских самодержцев. 

8. Объяснять значение понятий: Древнерусское государство, монголо – татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное государство, сословно – представительная монархия, самодержавие, поместная система, закрепощение крестьян, опричнина. 

9. Сравнивать: а) развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; б) деятельность Избранной рады и опричнину. 
10. Излагать суждения о причинах и последствиях: а) политической раздробленности русских земель; б) зависимости Руси от Орды; в) объединения русских земель вокруг Москвы; г) социальных движений. 
11. Приводить оценки: значения Куликовской битвы; деятельности Ивана IV. 
Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению курса «История Средних веков». 
1. Называть хронологические рамки средневековья. 
2. Называть: а) имена наиболее известных правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья; г) участников и результаты наиболее значимых социальных, религиозных движений в средние века. 
3. Показывать на исторической карте местоположение государств средневековья. 
4. Описывать занятия и образ жизни людей в средние века. 
5. Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов, предметов быта, произведений искусств. 
6. Называть характерные, существенные черты: а) политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; б) социального положения людей; в) представлений средневеового человека о мире. 
7. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословия, иерархия (феодальная. Церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм. 

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.


  2. Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Просвещение», 2006 г.

  3. Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

  4. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.

  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение, 2007 г.

  6. Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

 


урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Цели и задачи урока

Основные факты, понятия, проблемы




Раздел 1. Раннее Средневековье (14 ч.)

Тема 1. Западная и Центральная Европа в 5-11 вв. (9 ч.)






Древние германцы и Римская империя.

1

Рассмотреть процесс  образования германских королевств, формировать у учащихся умения сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации информации.

Великое переселение народов.







Образование государства у франков.

1

Сформировать представление об огромной значимости для варваров могущественной цивилизации и ее культуры; об образовании королевства франков, формировать умения сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации учебных сведений.

Династия Меровингов, Франкское государство, Салическая правда.









Завоевания Карла Великого. Распад Франкской империи. Феодальная раздробленность

1

Сформировать понимание причин и следствий образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Мартелла и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи, причины и следствия ее распада. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся общеучебные умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Усобицы, магнат, бенефиций, феод. Домен, феодал, феодальная раздробленность, феодальное владение.

.

Тема 2. Византийская империя и Ближний Восток 6-11 вв. (5 ч.)






Византийская империя при Юстиниане. Культура Византии

1

Определить место Византии в истории раннесредневековой Европы. Рассмотреть культурное развитие Византии в 6-11 веках и её влияние на культуру Европейскую.


Василевс, торговый путь из «варяг в греки базилика, канон, фреска, неф, алтарь, икона, крестово-купольный храм, иконоборцы, глаголица, кириллица

§6, вопрос 6 письменно.






Возникновение ислама и объединение арабов.

1

Понять, какие изменения произошли у арабов с принятием ислама, уяснить, в чем причины появления ислама. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами.

Бедуин, хиджра, ислам, мечеть, минарет, Коран, Сунна, шариат

§9, вопросы после параграфа.

Раздел 2. Расцвет Средневековья (19ч.)

Тема 3. Средневековое европейское общество (4 ч.)






Средневековый город и его обитатели.

1

Сформировать у учащихся представление о причинах и условиях возникновения городов в период Средневековья. Продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения и самоконтроля. сформировать представление о складывании новых отношений, ценностей в городских условиях. Продолжить работу над формированием понятийного мышления.

 Бюргеры, буржуа, патрициат, магистрат, бургомистр, мэр, городская республика, мастер, подмастерье, цехи, братства, гильдии, ярмарка, меняла, банк, шедевр.

§13,14, определения выписать.







Церковь и духовенство. Борьба церкви с еретиками.

1

Сформировать представление у учащихся об условиях усиления Католической церкви. Показать причины широкого распространения ересей и роль Католической церкви в сдерживании свободомыслия в средневековом обществе; сформировать представление о причинах этой позиции Церкви. Продолжать формирование общеучебных и предметных умений

Таинства, индульгенция, Католическая церковь, Православная церковь, Клюнийская реформа, отлучение от Церкви, «хождение в Каноссу», конклав. «Наместник Христа», альбигойцы, инквизиция, нищенствующие ордены, францисканцы, доминиканцы.

§15, вопрос 7 письменно.






Крестовые походы.

.

1

Сформировать представление у учащихся об условиях усиления Католической церкви, определить причины этого процесса, установить причинно-следственные связи; продолжить работу по формированию общеучебных умений посредством вопросов и заданий. сформировать целостное представление о военно-религиозном движении — Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения. 

Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордены.

§16. Работа с картой.



следующая страница >>