litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Вольска Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

______/Подгорнова Т.Н../

Протокол № ___ от «__»

____________20011_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ "СОШ № 17 г. Вольска Саратовской области"

_____________/Сафронова В.Н,/

«__»____________2011__г.


«Согласовано»

Директор МОУ "СОШ № 17 г. Вольска Саратовской области"

_____________/Рыдаева Г.А./

Приказ № ___ от «__»____2011г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


первой категории

Гришаниной Юлии Владимировны


по информатике для 7-9 класс


2011 - 2012 учебный год


Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями

к общеобразовательной школе, предпочитающими ориентацию образования не только на

усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его

познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой

коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка

подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в

системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации

информационных процессов. Она способствует формированию современного научного

мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов


школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ-

ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и

будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают

информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса

строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи,

через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и

информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис-

пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для

формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей

деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных

предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире;

искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать

информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои

действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени

основногообщего образования в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,

информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью

компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий

(ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать

ее результаты;


· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

средствами ИКТ;

· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и

этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной

информации;

· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при

выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,

при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

· систематизировать подходы к изучению предмета;

· сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием,

получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

· научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

· показать основные приемы эффективного использования информационных

технологий;

3

· сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего

образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать

представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое

мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча-

щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных

ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается

изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами,

СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на

отработкуотдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного,

письменного опроса и компьютерного тестирования. Изучение каждого раздела курса

заканчивается проведением контрольной работы в письменной форме или в форме

тестирования.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы Министерства

образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного

образовательного стандарта (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. №

1312).

Настоящая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по

информатике и ИКТ для 7-9 классов. Программа рассчитана на изучение базового курса

информатики и ИКТ учащимися 7-9 классов в течении 136 часов (в том числе в VII классе - 34

учебных часа из расчета 1 час в неделю, в VIII классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в

неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю) в соответствии с

Базисным учебным планом школы. Особенностью данной программы является включение в

нее пропедевтического курса информатики 7 класса. Программа соответствует федеральному

компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и

информационным технологиям.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 7-9 классе ориентировано на

использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных

учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

4

Содержание образовательной программы

Информационные процессы

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов.

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов


и процессов, в том числе компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и

обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения

информации. УПРАВЛЕНИЕ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник

информации, сигнал, кодирование и декодирование, ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ

ПЕРЕДАЧЕ, скорость передачи информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов;

блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты:

цепочки символов, числа, списки, деревья, ГРАФЫ. ВОСПРИЯТИЕ, ЗАПОМИНАНИЕ И

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные

компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс

пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего

назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества,

образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная

безопасность, информационные этика и право.

Информационные технологии

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие

операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и

неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств


ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической

форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение,

удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита

информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем

памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов,

стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные

технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира

(природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной

истории):

- изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых

фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

- текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания,

расшифровки устной речи);

- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

5

- таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к

компьютеру датчиков) и опросов.

Создание и обработка информационных объектов

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с

использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста.

Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка

правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм,

формул. Печать текста. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ. Примеры деловой

переписки, учебной публикации (доклад, реферат).


Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные

технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные

технологии, обществознание (экономика и право).

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического

редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.

Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные

технологии, искусство, материальные технологии.

ЗВУКИ И ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ И МОНТАЖ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПРОСТЫХ АНИМАЦИОННЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная

деятельность в различных предметных областях.

Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях,

некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги;

поисковые машины; формулирование запросов.

Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение,

естественнонаучные дисциплины, языки.

Проектирование и моделирование

Чертежи. Двумерная и ТРЕХМЕРНАЯ графика. Использование стандартных

графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение,

геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные

технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.


Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение

данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и

вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные

технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного

текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных

ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам,

отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на

них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные

технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий

ученик должен:

знать/понимать:

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип

дискретного (цифрового) представления информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование,

ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

· программный принцип работы компьютера;


· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных

технологий;

уметь:

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,

списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить

простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:

открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать

информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать

меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем

памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в том числе:

· структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

· создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,

графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности

- в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

· создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в

частности, в процессе проектирования с использованием основных операций

графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

· создавать записи в базе данных;

· создавать презентации на основе шаблонов;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах

данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации

(справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;


· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийнымпроектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и

чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Тематический план

7 КЛАСС

(34 ЧАСА, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

№п/п Тема

Часы

Теория Практика Всего

1 Компьютер и программное обеспечение 11 6 17

2 Технология обработки графической информации 11 6 17

Итог: 22 12 34

I. Компьютер и программное обеспечение (17 ч)

История развития вычислительной техники. Центральное устройство компьютера –

процессор. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная и

долговременная память. Типы персональных компьютеров.

Данные и программы. Файл. Файловая система. Архивация файлов и дефрагментация

дисков. Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение.

Правовой статус программ. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.


Графический интерфейс. Рабочий стол. Окна. Диалоговые панели. Контекстные меню.

Пр а кти ч е с к и е р а б оты.

1. Тренировка вода числовой и текстовой информации с помощью клавиатуры.

2. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

3. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

5. Знакомство с графическим интерфейсом ОС.

6. Защита от вирусов: обнаружение илечение.

II. Технология обработки графической информации (17 ч)

Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы. Инструменты

рисования, палитра цветов. Редактирование рисунка. Векторные графические редакторы.

Графические примитивы, работа с объектами. Палитра цветов, способы заливки.

Система компьютерного черчения. Построение основных чертежных объектов.

Нанесение размеров объектов.

Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Использование анимации, звука и кнопок управления в презентации.

Пр а кти ч е с к и е р а б оты.

7. Создание и редактирование изображения в растровом редакторе.

8. Создание и редактирование изображения в векторном редакторе.

9. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения.

10. Создание чертежа детали.

11. Создание презентации на основе макетов слайдов.

12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации.


8 КЛАСС

(34 ЧАСА, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

№п/п Тема

Часы

Теория Практика Всего

1 Информация и информационные процессы 8 2 10

2 Кодирование и обработка текстовой

информации 4 8 12

3 Кодирование и обработка числовой информации 7 5 12


Итог: 19 15 34

I. Информация и информационные процессы (10 ч)

Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные

процессы в технике.

Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации.

Количество информации. Определение количества информации. Алфавитный подход к

определению количества информации.

Пр а кти ч е с к и е р а б оты.

1. Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного

тренажера.

II. Кодирование и обработка текстовой информации (12 ч)

Кодирование текстовой информации.

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа.

Форматирование документа. Списки. Таблицы. Вставка формул. Вставка графических

объектов. Оглавление документа. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода. Системы оптического

распознавания документов.

Пр а кти ч е с к и е р а б оты.

3. Кодирование текстовой информации.

4. Установка параметров страницы.

5. Форматированиесимволов и абзацев.

6. Создание и форматирование списков.

7. Вставка в документ таблицы и ее форматирование.

8. Вставка в документ формул.

9. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.

10. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

III. Кодирование и обработка числовой информации (12 ч)

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в

позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.


Автозаполнение ячеек таблицы. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные

функции. Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм. Построение графиков.

Пр а кти ч е с к и е р а б оты.

11. Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора.

12. Установка параметров электронной таблицы.

11

13. Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных

таблицах.

14. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

15. Построение диаграмм различных типов.


9 КЛАСС

(68 ЧАСА, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

№п/п Тема

Часы

Теория Практика Всего

1 Информатизация общества 4 1 5

2 Кодирование и обработка графической и

мультимедийной информации 13 9 22

3 Основы алгоритмизации и объектно-

ориентированного программирования 13 4 17

4 Моделирование и формализация 4 1 5

5 Хранение, поиск и сортировка информации 2 2 4

6 Коммуникационные технологии 9 6 15

Итог: 45 23 68

I. Информатизация общества (5 ч)

Информационное общество. Информационная культура. Правовая охрана информации.

Защита информации.

Пр а кти ч е с к и е р а б оты.

1. Изучение правового статуса компьютерных программ.

II. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (22 ч)

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора.

Растровая графика. Инструменты рисования растровых редакторов. Рисование

графических примитивов. Редактирование изображений в растровом редакторе. Построение

изображения из пикселей.

Векторная графика. Объекты рисования векторных редакторов. Построение

изображений из примитивов.

Растровая и векторная анимация.

Компьютерноечерчение. Оформление чертежа. Проекции на чертеже.

Цифровое фото. Кодирование звуковой информации. Цифровое видео. Вставка фото,

звука и видео в документы приложений.

Пр а кти ч е с к и е р а б оты.

2. Кодирование графической информации.

3. Создание и редактирование изображения в растровом редакторе.

4. Создание и редактирование изображения в векторном редакторе.

5. Создание компьютерной анимации.

6. Создание и оформление чертежа.

7. Построение основных проекций на чертеже.

8. Обработка цифровых фотографий.

9. Кодирование и обработка звуковой информации.

10. Захват и редактирование цифрового видео.


III. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (17ч)


Алгоритм и его свойства. Способы представления алгоритма.

Среда программирования Quick BASIC. Работа в среде программирования QBASIC.

Математические выражения, функции и числа в QBASIC.

Линейная алгоритмическая структура.

Алгоритмическая структура ветвление. Составление алгоритмов с выбором действий.

Программирование ветвлений. Составление программ с выбором действий.

Алгоритмическая структура цикл. Составление алгоритмов с повторением действий.

Программирование циклов. Составление программ с повторением действий.

Этапы решение задач с помощью программирования.

Пр а кти ч е с к и е р а б оты.

11. Разработка программы линейной структуры в среде программирования.

12. Разработка программы разветвленной структуры в среде программирования.

13. Разработка программы циклической структуры в среде программирования.

14. Решение задач в среде программирования.

IV. Моделирование и формализация (5 ч)


Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

Разработка и исследование моделей. Экспертные системы. Информационные модели

управления объектами.

Пр а кти ч е с к и е р а б оты.

15. Построение модели экспертной системы

V. Хранение, поиск и сортировка информации (4 ч)

Базы данных. Системы управления базами данных. Форма в базах данных. Обработка

баз данных.

Пр а кти ч е с к и е р а б оты.

16. Создание базы данных «Записная книжка»

17. Поиск, сортировка в базе данных.

VI. Коммуникационные технологии (15 ч)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальнаясеть Интернет.

Адресация и передача данных в Интернете. Информационные ресурсы Интернета.

Электронная почта. Сервисы Интернета.

Web-страницы и Web-сайты. Форматирование Web-страницы. Вставка изображений на

Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Публикация сайта в Интернете.

Пр а кти ч е с к и е р а б оты.

18. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети.

19. Подключение к Интернету.

20. Путешествие по Всемирной паутине.

21. Поиск информации в Интернете.

22. Работа с электронной почтой.

23. Разработка сайта с использованием Web-редактора.


Критерии и нормы оценки

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении,

как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в

целом.Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного

опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными

контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в


соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания Отметка

90% и более отлично

75-90% хорошо

60-75% удовлетворительно

менее 60% неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,

определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность

усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых

ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком

представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на

знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла

ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является

обязательный минимум содержанияинформатики и информационных технологий.

Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики –

это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об

образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях

выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких

погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;


- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не

владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного

программного материала), отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос).

Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько

определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания

учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

· полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

· изложил материал грамотным языком в определенной логической

последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной

дисциплины;

· правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными

примерами;

· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,

сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в

выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям

на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

· допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные по замечанию учителя:

· допущены ошибкаили более двух недочетов при освещении второстепенных

вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано

общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для

дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей

программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

· не раскрыто основное содержание учебного материала;

· обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее

важной части учебного материала;

· допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной

терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после

нескольких наводящих вопросов учителя.

· ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного

материала;

· не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому

материалу;

· отказался отвечать на вопросы учителя.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил

безопасного труда.


Список литературы

Литература для учащихся:

 Основная:

1. Угринович Н.Д. Информатика. Информатика-7. Учебник для 7 класса.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Угринович Н.Д. Информатика. Информатика-8. Учебник для 8 класса.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Угринович Н.Д. Информатика. Информатика-9. Учебник для 9 класса.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

 Медиаресурсы:

1. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.: БИНОМ. Лаборатория

знаний, 2009г.

Пособия для учителя:

1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей

школе (7-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н.Д. М.:


БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.


Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока

Тема урока,

тема практической работы

Тип урока

Технологии и методы

Вид контроля

Дидактическое обеспечение и ИКТ

Дата

Примечание

План

Факт

7 а

7 б



7 б




следующая страница >>