litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 8 9

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От 29 августа 2012 г.

Руководитель МО

_______________ Нехаева Е.А..

подпись




Утверждаю

Приказ № _____

от ___________________2012 г.

И.О.директора МОУ « СОШ № 39»

______________ Щеткина Г.В.

подпись



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: ГЕОГРАФИЯ

Класс ____7 А (общеобразовательный», 7 Б_(гимназический)____

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы ___68

Количество часов в неделю __2__


Составила

Нехаева Екатерина Александровна

учитель географии,

высшей квалификационной категории


г. Рязань

2012

Рабочая программа по географии для 7 класса включает разделы:


1. «Поясни­тельная записка» с требованиями к результатам обучения;

2. «Содержание курса» с перечнем практических работ;

3. «Распределение материала по содержательным линиям» с возможностью углубления материала в классах повышенного уровня.

4. «Примерное календарно-тема­тическое планирование», с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определе­нием основных видов учебной деятельности школьников;

5. «Учебно-методический комплекс»;

6. «Понятия, определения и номенклатура», которые изучаются в курсе «География России»

7. «Критерии оценки учебной деятельности по географии»

  • Устный ответ

  • Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.

  • Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


  • Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

  • Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

  • Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

  • Критерии оценки презентации

  • Критерии оценивания буклета



Пояснительная записка.


Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • «Примерных программ по учебным предметам. География 6-9 классы.- М.: Просвещение.2010. (Стандарты второго поколения). Проект»

  • Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География Земли» (VI-VII классы), рекомендованная письмом МОиНРФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Авторская программа: И.В. Душина. География материков и океанов. 7 класс (География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. / сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2010 г., стр. 11.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология


 Курс «География материков и океанов» - это второй по счету школьный курс географии. Именно с этим обстоятельством связаны его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

В ходе изучения курса формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных  типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной, др.

Курс материков и океанов содержит в себе географические характеристики различных территорий мира и основные сведения  о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии.

Основной блок «Материки и океаны» рассчитан на 51 час. В свою очередь, его предваряют разделы, посвященные историческому материалу, картам материков и океанов и общей характеристике природы Земли.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.

 Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Преподавание курса ориентировано на использование учебника Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А ”География материков и океанов. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2011;



Основная цель курса:

 Раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений.

 Задачи:


    • Формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

    • создание у учащихся целостного представления о Земле;

    • раскрытие разнообразия природы и населения нашей планеты;

    • воспитание убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

    • продолжить формирование умения работать с картами и другими источниками географической информации.

Программа содержит новые направления географического образования:

  • комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

  • изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

  • изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания. Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Формы организации образовательного процесса:
  • Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.


  • Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

  • Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра).

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, творческие задания. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках учебной, познавательной, информационно-коммуникативной, творческой, практической, рефлексивной деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.



следующая страница >>