litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 600

с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 600

Ореханова Н.М.


___________________________



ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

История

Класс 8


Учитель: Князева Ольга Владимировна


Учебный год: 2012-2013


Количество часов по программе: 68 часов


Количество часов в неделю: 2 часа


Санкт-Петербург


2012


    1. Пояснительная записка к программе курса истории в 8 классе



В самые трудные дни нации обращаются к своим живительным истокам, пытаются разобраться в себе, осмыслить свой исторический путь. Не случайно эпохи великих переломов отмечены усилением интереса к истории. Сегодня как никогда нас мучают вопросы: что есть Россия, где ее корни? Какая судьба ждет наш народ? Как объяснить явления глобализации, терроризма в мире? На эти и другие вопросы ответ может дать только изучение истории Отечества и истории стран мира.

Изучение истории на современном этапе развития рассматривается с точки зрения двух основных подходов: формационного и цивилизационного. В данной программе предусматривается объединение этих подходов.

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 кл. для образовательных учреждений (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ: А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11- М.: Просвещение , 2010»); «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.


Принимая в расчет познавательные потребности и возрастные возможности учащихся, программа построена на основе проблемно-хронологического принципа, позволяющего достаточно глубоко проследить почти в вековой динамике пять ключевых проблем истории: эволюцию политической власти; специфику взаимоотношений власти и общества; решение проблем экономической модернизации; внешнюю политику России и стран мира; особенности духовной жизни, быта, менталитет людей 19 века.

Отдавая себе отчет в том, что среди историков есть приверженцы самых разных парадигм, в процессе преподавания истории учащимся не навязываются однозначные оценки историческому процессу, отдается предпочтение при изложении материала методу ретроспективного рассуждения, открывающему простор для личностных суждений и выводов. Этому способствует также широкий подбор исторических документов, позволяющих не только дополнить фактологический материал, но и определить взгляд на исторические события их участников, современников, потомков, зачастую полярно отличающихся в своих оценках.

Принципиально не принимая упрощенческий подход в преподавании истории в школе, в программе сознательно используются доступные для данного возраста термины и категории современной исторической науки.

Тематическое планирование по Новой истории и истории России в 8 классе составлено на основе программы, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ, предусматривает использование следующего учебно-методического комплекта:


  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, 19 век, - М.: Просвещение, 2004.

  2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800 - 1913. 8 класс, -М.: Просвещение, 2006.

  3. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России. XIX век. 8 класс, – М.: Вако, 2012.
  4. Волкова К.В. История России. 8 класс. Контрольно-измерительные материалы, – М.: Вако, 2012.


  5. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1800-1913. 8 класс.- М.: Просвещение, любое издание.

  6. Данилов А.А., Косулина Л.Г.. Рабочая тетрадь к учебнику «История России» XIX в.: 8 класс.- М.: Просвещение, 2012.

Структура документа

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета с примерным распределением учебных часов по разделам курса; основные требования к уровню подготовки учащихся, тематическое (поурочное) планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Цели изучения программы по истории:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения программы по истории:

- познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

- вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

- развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;


- развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

- воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

- сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории ХIХ и ХХ веков;

- сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на базисном уровне на 68 часов, из них 40 часов выделяется на изучение отечественной истории, 28 часов – на изучение истории зарубежных стран.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя­зательным минимумом содержания исторического образования.

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов и учебному плану образовательного учреждения.

В результате освоения программы учащиеся смогут:

1. Осветить все стороны общественной жизни, вопросы духовной жизни, быта, нравов, религии народов 19 века,

2. показать вклад русского народа в мировую цивилизацию,

3. создать яркий образ видных исторических деятелей той исторической эпохи,

4. выделять особенности развития стран, самобытность их культуры,

5. испытывать чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому на примере исторических событий,

6. усовершенствовать навыки составления план - конспектов, развернутых планов, схем, хронологических, сравнительно –обобщающих таблиц, написание эссе, синквейнов, кроссвордов,

7. научиться рецензировать ответы учащихся, формулировать вопросы к тексту, работать с историческими источниками, составлять резюме, делать выводы,


8. составлять психологический портрет исторического деятеля,

9. улучшить умения выделять причинно – следственные связи при изучении отдельных событий и фактов, обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать исторические явления, события, контролировать и оценивать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результатам.

В завершении курса учащиеся должны:

• получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

• соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

• называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

• называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;


• показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

• описывать положение и образ жизни основных сословий;

• составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

• называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

• объяснять значение основополагающих понятий курса:

• сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

• излагать суждения о причинах и последствиях.

Формы уроков при изучении истории предполагаются как уроки изучения нового материала, закрепления, повторения изученного, комбинированные уроки. При завершении изучения раздела, главы предусматривается проведение проверочных работ с целью контроля за усвоением материала учащимися. Рекомендуется проводить также регулярно понятийные диктанты, различные познавательные викторины, игры.

Однако не следует забывать, что изучение истории, прежде всего, формирует историческое мышление, умение логично мыслить, ясно и понятно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.


2.1. Содержание курса

Для базового уровня изучения истории в 8 классе программа устанавливает следующее распределение учебного времени:

Классы

Объем учебного времени

Разделы программы

введение в курс, повторительно-обобщающие урок

кол-во контрольных работ

Всеобщая история

История России





8 класс

68 ч

Всеобщая история (с древнейших времен до XIX в.) –26 ч.

История России (с древнейших времен до XIX в.) – 40 ч.

2

3



следующая страница >>