litceysel.ru
добавить свой файл
1 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Челябинской области

от 20.06.2012 г. № 330-П


Административный регламент

по предоставлению государственной услуги «Направление на стационарное социальное обслуживание»


I. Общие положения


1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Направление на стационарное социальное обслуживание» устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством социальных отношений Челябинской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области при предоставлении государственной услуги по направлению на стационарное социальное обслуживание, предоставляемое организациями системы социального обслуживания Челябинской области, за исключением стационарных социально-оздоровительных центров для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее именуется – государственная услуга), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.


  1. Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:

1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

2) упорядочение административных процедур;

3) устранение избыточных административных процедур;

4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;

5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.


  1. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. № 293-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области».

4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области http://www.minsoc74.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал), на официальных сайтах органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области (при наличии), информационной системе «Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области».

5. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, проживающие на территории Челябинской области, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, не имеющие медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения.

От имени заявителей могут выступать их представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


  1. Стандарт предоставления государственной услуги


6. Наименование государственной услуги - направление на стационарное социальное обслуживание.

7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений).


Место нахождения Министерства социальных отношений и почтовый адрес: улица Воровского, дом 30, город Челябинск, 454048.

Справочные телефоны Министерства социальных отношений: 8 (351) 232-41-94, 8 (351) 232-40-85, 8 (351) 261-05-09, 8 (351) 261-13-13.

Адрес электронной почты Министерства социальных отношений: Postmaster@minsoc74.ru.

Официальный сайт Министерства социальных отношений в сети Интернет: http://www.minsoc74.ru.

Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются – органы социальной защиты).

Информация о месте нахождения органов социальной защиты, их почтовых адресах, справочных телефонах, адресах электронной почты приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителям путёвок на стационарное социальное обслуживание в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Челябинской области по форме, утверждённой Министерством социальных отношений (далее именуются – путёвки), или постановка заявителей на учет как нуждающихся в предоставлении стационарного социального обслуживания.

9. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 рабочих дней.

10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

1) Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

3) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

4) Закон Челябинской области от 30.11.2004 г. № 320-ЗО «О социальном обслуживании населения в Челябинской области»;


5) постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2008 г. № 53-П «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области»;

6) постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 406 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области».

11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее именуется – заявление) по форме, установленной Министерством социальных отношений;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства или по месту пребывания на территории Челябинской области;

4) выписка из медицинской карты заявителя с указанием рекомендаций врачебной комиссии медицинской организации о профиле стационарного учреждения (дом-интернат для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат) и выводы врачебной комиссии медицинской организации о степени утраты способности заявителя к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе;

5) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, либо копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя, выданной врачебно-трудовой экспертной комиссией (для заявителей, являющихся инвалидами);

6) индивидуальная программа реабилитации заявителя, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для заявителей, являющихся инвалидами);

7) выписка из истории болезни, выданная психоневрологическим учреждением здравоохранения (для заявителей, которым рекомендовано стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического профиля);


8) копия трудовой книжки для заявителей, имеющих трудовой стаж (кроме заявителей, оформляющихся в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля);

9) копии документов, подтверждающих статус лица, имеющего право на внеочередное или преимущественное поступление в стационарное учреждение социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством;

10) две фотографии формата 3х4 сантиметра;

11) копия сертификата о профилактических прививках;

12) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей, являющихся несовершеннолетними);

13) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);

14) акт материально-бытового обследования семьи заявителя, составленный органом социальной защиты. Указанный документ составляется органом социальной защиты после обращения заявителя с документами, указанными в подпунктах 1-13 настоящего пункта.

12. Органы социальной защиты не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».


13. Документы, указанные в подпунктах 1-13 пункта 11 настоящего Административного регламента, заявитель может представить в орган социальной защиты посредством личного обращения либо направить по почте заказным письмом. В случае личного обращения заявителя копии документов, указанные в подпунктах 2, 3, 5, 8, 9, 11 пункта 11 настоящего Административного регламента, представляются вместе с оригиналами и заверяются специалистом органа социальной защиты, ответственным за прием и регистрацию документов, представленных заявителем лично. При направлении по почте копии документов, указанные в подпунктах 2, 3, 5, 8, 9, 11 пункта 11 настоящего Административного регламента, должны быть заверены нотариально.

Заявитель может направить заявление в форме электронного документа. При этом заявителю в течение 3 рабочих дней сообщается по телефону или направляется электронное сообщение о дате личного приёма и перечне документов, которые необходимо представить. Датой приёма заявления считается дата поступления заявления со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты.

14. Основаниями для отказа в приёме документов являются:

1) представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных подпунктами 1-13 пункта 11 настоящего Административного регламента;

2) истечение срока действия документов, представленных заявителем и выдаваемых на определённый срок в соответствии с действующим законодательством.

15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) оформление документов с нарушением требований, установленных пунктами 11, 13 настоящего Административного регламента;

2) наличие в документах, представленных заявителем, заключения о способности заявителя к самообслуживанию и отсутствии нуждаемости в постоянном постороннем уходе;

3) наличие у заявителя медицинских противопоказаний для стационарного социального обслуживания.

16. После устранения оснований для отказа в приёме документов и предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться повторно в орган социальной защиты для получения государственной услуги.


17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

20. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 2 рабочих дней со дня его поступления в орган социальной защиты.

21. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:

1) на первичной консультации в органе социальной защиты, Министерстве социальных отношений;

2) по телефонам органа социальной защиты, Министерства социальных отношений;

3) на информационном стенде в фойе органа социальной защиты, Министерства социальных отношений;

4) по письменному обращению в орган социальной защиты, Министерство социальных отношений;

5) по электронной почте органа социальной защиты, Министерства социальных отношений.

22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:

1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;

2) в фойе органа социальной защиты, Министерства социальных отношений должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).

На информационном стенде размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;


блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма и образец заполнения заявления;

адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты, режим работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;

фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги;

адреса федерального портала, регионального портала, официальных сайтов органов социальной защиты (при наличии), Министерства социальных отношений;

3) на официальных сайтах органов социальной защиты (при наличии), Министерства социальных отношений размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

форма заявления;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;

5) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:

комфортное расположение заявителя и должностного лица;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты, Министерства социальных отношений;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

23. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц органа социальной защиты, Министерства социальных отношений с заявителями:


1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо органа социальной защиты, Министерства социальных отношений представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;

2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;

3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель органа социальной защиты, Министр социальных отношений Челябинской области.

24. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством способов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента;

3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и продолжительность таких взаимодействий.


  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения


25. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) прием и регистрация документов заявителя;

2) формирование и направление личного дела заявителя в Министерство социальных отношений;

3) проверка документов заявителя на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и выдача (направление) путёвки заявителю или постановка заявителя на учет как нуждающегося в предоставлении стационарного социального обслуживания.


26. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

27. Прием и регистрация документов заявителя.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, предусмотренными подпунктами 1-13 пункта 11 настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты.

Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются специалисты органа социальной защиты, ответственные за прием и регистрацию документов заявителя.

При личном обращении заявителя специалист органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов, представленных заявителем лично, уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя, место жительства (пребывания), принадлежность к гражданству, полномочия представителя заявителя, проверяет поступившие документы на наличие оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.

При поступлении документов заявителя по почте специалист органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, поступивших по почте, проверяет поступившие документы на наличие оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.

При поступлении заявления в форме электронного документа специалист органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, поступивших с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений и не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления подтверждает факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде, в котором указывается


следующая страница >>