litceysel.ru
добавить свой файл
1
Рекомендации родителям, имеющими детей с проблемами в развитии



  • В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «пози­тивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он того заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. По­мните, что дети с проблемами в развитии негативно реагируют на выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

  • Ребенок всегда должен чувствовать вашу помощь и под­держку. Преодолевайте вместе возникающие трудности со­вместно.

  • Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяс­нить, почему вы это делаете.

  • Поручите ребенку часть домашних дел, которые необхо­димо выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выпол­няйте их за него.

  • Заведите «Дневник самоконтроля» и отмечайте в нем вме­сте с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные гра­фы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.

  • Избегайте завышенных или, напротив, заниженных тре­бований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, со­ответствующие его возможностям.

  • Создайте ребенку дома необходимые условия. У него дол­жен быть свой уголок; во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание.

  • При приготовлении ребенком домашних заданий чере­дуйте нагрузку с отдыхом, используйте различные формы организации деятельности ребенка (по часам, составленно­му совместно с ребенком плану работы и т.д.).

  • Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению осознанной саморегуляции деятель­ности и поведения.

  • Старайтесь соблюдать режим дня своего ребенка. Следите, чтобы он высыпался, так как недостаток сна ведет к еще большему снижению внимания и самоконтроля.

  • Развивайте у ребенка навыки самоконтроля.

  • Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточ­ную энергию (на прогулке, в спортивной секции).
  • Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь заня­тию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в ка­кой-либо области. Задача родителей — найти те занятия, ко­торые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в кружках, где требуется значительная нагрузка на память и внимание, особенно если он не испытывает особой радости от этих занятий.

  • Тесно взаимодействуйте со школьными специалистами, выполняйте все их рекомендации.