litceysel.ru
добавить свой файл
1
Рекомендуемые вопросы для подготовки руководителей образовательных учреждений, кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию в автоматизированной системе



Общая педагогика и психология, основы физиологии и гигиены


  1. Социализация – это:

  2. «Развитие» как ключевое понятие возрастной психологии - это:

  3. Аутоагрессивное поведение – это:

  4. Под социальной дезадаптацией понимают:

  5. Аддиктивное поведение – это:

  6. Главной задачей возрастной психологии является:

  7. В психологии выделены следующие этапы психического развития:

  8. Воспитание — это:

  9. Кровати в спальных комнатах для детей школьного возраста расставляют с соблюдением минимальных разрывов от отопительных приборов:

  10. Конфликт – это:

  11. Умственная отсталость – это:

  12. Основные признаки дизартрии:

  13. Сурдопсихология — это:

  14. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является:

  15. Сурдопедагогика– это:

  16. Причинами нарушения слуха являются:

  17. Психическое развитие при нарушении слуха относится к следующему типу дизонтогенеза:

  18. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться:

  19. Тифлопедагогика – это:

  20. Объектом специальной педагогики является:

  21. Понятие тифлотехника включает в себя:

  22. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять:

  23. Логопедия – это:

  24. Заикание — это:

  25. Девиантное поведение– это:

  26. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на:

  27. К патологии опорно-двигательного аппарата относятся:
  28. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим дефектом является:


  29. Отклонение от нормы – это:

  30. Наука, изучающая психофизиологические особенности аномальных детей, закономерности их воспитания, обучения, подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с проблемами в развитии – это:

  31. Дети с установленным диагнозом задержка психического развития и обучающиеся в классах коррекционно-развивающего обучения получают логопедическую помощь учителя-логопеда, прикрепленного к данному классу. Ответственность за обязательное посещение логопедических занятий в логопедическом пункте несёт:

  32. В педагогической практике под методом принято понимать:

  33. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

  34. Олигофренопедагогика – это:

  35. Характерной особенностью для дошкольников с нарушением интеллекта является:

  36. Помощь умственно отсталым лицам оказывается:

  37. Основной проблемой подросткового возраста является:

  38. Конечной целью воспитания умственно отсталых детей является:

  39. В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 ежедневная продолжительность прогулки детей при температуре воздуха до минус 150 С и скорости ветра менее 7 м/с составляет:

  40. В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 детей часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями следует рассаживать в групповой комнате:

  41. Развитие — это:

  42. Степени адаптации ребенка дошкольного возраста:

  43. (По высказыванию Л. С Выготского) Мать является первой социальной средой и своеобразной стартовой основой для всей последующей психической деятельности, т. е. основой здоровой психики для ребенка:

  44. Воспитание (как педагогическое явление) - это:

  45. Игровое взаимодействие родителей и детей в различных видах деятельности (рисование, лепка, спортивные игр и др.) способствует:
  46. Резкому повышению творческих способностей детей в ходе игровой деятельности, обогащенной компьютерными средствами, способствуют:


  47. Воспитанников ДОУ с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать и поднимать:

  48. Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

  49. Основные этапы психического развития человека включают:

  50. В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 сквозное проветривание в детском саду проводят:

  51. «Родители являются первыми педагогами» - это установлено в:

  52. Образование – это:

  53. В норме самооценка дошкольников:

  54. Одно из самых характерных поведенческих проявлений кризиса семи лет заключается в:

  55. Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием:

  56. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

  57. К традиционным формам общения педагога с семьей относится:

  58. Семейное образование – это:

  59. Наглядные формы работы с родителями в дошкольных образовательных учреждениях:

  60. Аспекты школьной зрелости включают:

  61. Для педагогики дополнительного образования характерно:

  62. К психологической возрастной периодизации детей относится:

  63. К педагогической возрастной периодизации детей относится:

  64. Предметом педагогики является:

  65. К теоретической функции педагогики относится:

  66. К технологической функции педагогики относится:

  67. Сотрудничество с детьми в процессе обучения предполагает:

  68. Побуждения, которыми ученик руководствуется, осуществляя учебную деятельность в целом – это:

  69. Развитие личности происходит под действием факторов:

  70. Специфические методы и приёмы дополнительного образования:

  71. К методам воспитания стимулирования личности относится:
  72. При специальной направленности взаимодействия преподавателей и учащихся на всестороннее развитие личности реализуется функция обучения:


  73. К современным моделям организации обучения относят:

  74. Авторитарное воспитание – это:

  75. Методы обучения – это:

  76. Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива:

  77. Воспитательные отношения – это:

  78. Опыт творческой деятельности личности включает в себя:

  79. К психологическим подструктурам в психологической структуре педагогического процесса можно отнести:

  80. Возрастная психология дает характеристику:

  81. Назовите подразделы возрастной психологии:

  82. Предметом педагогической психологии является:

  83. Ведущий тип деятельности в подростковом возрасте:

  84. В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день в начальной школе должно составлять:

  85. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать:

  86. Авторами концепции развивающего обучения являются:

  87. Педагогика — это:

  88. Формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методикой познания, стратегиями, способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольной памяти и внимания, рефлексии, это:

  89. Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания:

  90. Окна кабинетов информатики должны быть ориентированы на:

  91. Культурно-исторический системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции:

  92. Социальное развитие – это:

  93. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:


  94. Асоциальное поведение трудных подростков выражается в:

  95. Обучение — это:

  96. Ощущение — это:

  97. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 1 классов не должен превышать:

  98. Конкретное выражение сущности человека, целостное воплощение и реализация в нем системы социально значимых черт и качеств данного общества - это:

  99. Предметом возрастной психологии являются:

  100. Результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике:

  101. Ведущий тип деятельности в юношеском возрасте (15-18 лет):

  102. Наука, изучающая структуры общества, их элементы и условия существования, а также социальные процессы, протекающие в этих структурах – это:

  103. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это: