litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3



6.Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.


7.Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.


8.В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.


Принято на педагогическом совете Утверждаю

Протокол №_05 от 31 мая 2012г. Директор школы _______Л.Б.Кривошеева


ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ


I. Общие положения


Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.


II. Классное родительское собрание:

определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;

решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса;

обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;


III. Правила проведения собраний


1.Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.


2.Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендация и советов.


3.Главным методом проведения собрания является диалог.


4.Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

5.Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.



6.Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.


7.Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.


8.Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания ( место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).


9.Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.


IУ. Принципы проведения родительского собрания


1.Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.


2.Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.


3.У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.


Принято на педагогическом совете Утверждаю

Протокол №_05от31 мая 2012г. Директор школы _______Л.Б.Кривошеева


ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ


I. Общие положения


Практика учреждения образования, история развития школы убедительно доказывает ведущую роль классного руководителя в формировании личности учащегося.


1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ об организации воспитательной работы в ОУ и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.



1.3.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.


1.4.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.


1.5.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по УВР. 1.6.За выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы» и выплачивается денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в рамках национального проекта «Образование».


1.7.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), общешкольным родительским комитетом, старшей вожатой и руководителями кружков по интересам и спортивных секций.


II.Основные задачи и функции классного руководителя


2.1.Основными задачами классного руководителя являются:


* формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;


* организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;


* обеспечение благоприятного психологического климата в классе;


* формирование здорового образа жизни;


* формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.


2.2.К основным функциям классного руководителя относятся:


а/ аналитическая:


* изучение индивидуальных особенностей учащихся;


* изучение и анализ развития классного коллектива;


* анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;


* анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива


б/ организационно-педагогическая:


* организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся;


* установление связи школы и семей учащихся;


* организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;


* организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов» и т.д.


в/ коммуникативная:


* регулирование межличностных отношений между учащимися;


* установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик»


* создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;


* оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.


III. Подготовка и общие условия работы классных руководителей


Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:


* знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии;


* знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;


* знание Закона РФ «Об образовании», Конвенции «О правах ребенка»;


* знание школьной гигиены, педагогической этики;


* знание основ трудового законодательства;


* организаторские умения и навыки;


* коммуникативные способности;


* высокая духовная культура.


Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия:

*материально-техническое обеспечение организуемой или воспитывающей деятельности;



*организационно-методическая помощь со стороны руководства Учреждения образования.


IУ. Организация работы классного руководителя


1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.


2.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:


А) Классный руководитель ежедневно:


- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;


- организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;


- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;


Б) Классный руководитель еженедельно:


- проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;


- проводит час классного руководителя (классный час) по расписанию и в соответствии с планом воспитательной работы и делает соответствующую запись в классном журнале;


- организует работу с родителями по ситуации;


- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;


- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.


В) Классный руководитель ежемесячно:


- решать хозяйственные вопросы в классе;


- организует работу классного актива.


Г) Классный руководитель в течение учебной четверти:


- оформляет и заполняет классный журнал;


- участвует в работе методического объединения классных руководителей;

- проводить анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;



- проводить коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;


- проводить классное родительское собрание;


- представлять в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть.


Д) Классный руководитель ежегодно:


- оформляет личные дела учащихся;


- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;


- составляет план воспитательной работы в классе ( план классного руководителя );


- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса ( успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, анализ воспитательной работы по установленному образцу, трудоустройство выпускников ).


3.Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.


4.Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.


5.Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО классных руководителей.


У. Права классного руководителя.


Классный руководитель имеет право:

регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников;

контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся;

выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени;

получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления;

самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями ( законными представителями ) не имеющими расхождения с воспитательной программой школы, творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом – «не навреди»;


приглашать в школу родителей ( законных представителей ) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя или другим вопросам;

не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением;

классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов;

участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, профсоюза и других общественных органов школы.


УI. Классный руководитель не имеет права:


- унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывать клички, навешивая ярлыки и т.п.;


- использовать оценку (школьный бал) для наказания или расправы над учеником;


- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;


- использовать семью ( родителей или родственников) для наказания;


- обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.


VII. Классный руководитель должен уметь:


- общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;


- видеть и формулировать свои воспитательные цели;


- создавать план воспитательной работы в собственном классе;


- организовать воспитательные мероприятия;


- организовать и провести родительское собрание;

- пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.



VIII .Критерии оценки работы классного руководителя:


основными критериями оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся. Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.




Педагогический совет также принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и Уставом данного образовательного учреждения. Данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием.


II. Состав педагогического совета и организация его работы.


1.В состав педагогического совета входят: директор образовательного учреждения (как правило председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, врач, педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, библиотекарь, председатель родительского комитета и представители учредителей.


2. В необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители юридических лиц, финансирующих данное учреждение и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением). Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

3. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год. Секретарь педсовета работает на общественных началах.



4. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения.


5. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы образовательного учреждения.


6. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением, в частности положением о награждении золотой и серебряной медалями). При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.


7. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.


8. Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей данного учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.



следующая страница >>