litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г.Короленко»


историко-лингвистический факультет

Утверждена

на заседании Совета ________________ факультета

«___»___________ 2011 г., протокол № __________


Декан факультета _______________ / ____________


Рассмотрена

на заседании кафедры _________________________

«___»___________ 2011 г., протокол № __________


Заведующий кафедрой_____________ / __________


Учебная программа дисциплины

история древнего мира

(название дисциплины)



Уровень основной образовательной программы

бакалавриат

Учебный план по направлению подготовки

050100.62 Педагогическое образование*

Профиль ………………..……………………………

История и обществознание

Форма обучения …………………………………….

очная

Кафедра……………………………………………….

истории и методики преподавания истории

Семестр(ы)……………………………………………

1,2











Автор(ы)-разработчик(и) программы: к.и.н., доц. Л.А. Лихачева / _______________

__________________________/ _______________


Рецензент: _____________________________________ / ____________________________


Глазов 2011

1. Пояснительная записка

1.1.
Цель и задачи изучения дисциплины. Целью курса является формирование представлений об основных тенденциях, закономерностях и специфике развития первобытного, древневосточного и античного обществ, а также умений применять полученные знания в профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования. Основные задачи изучения дисциплины:


  1. обеспечить гуманитарную подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования;

  2. сформировать у студентов представления о многообразии методологических принципов изучения исторического прошлого;

  3. выработать навыки исторического мышления, источниковедческой и историографической работы;

  4. обучить методам преподавания истории на материале тем данной дисциплины;

  5. выделить основные проблемы антропосоцио- и политогенеза; выявить общее и особенное в экономическом, общественно-политическом, социальном и культурном развитии стран Древнего Востока и античности.



1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

1.2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина «история древнего мира» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин (Б3);

индекс по учебному плану П.В.2.

объем дисциплины 11 зачетных единиц, 396 часов, из которых 180 часов аудиторной нагрузки, 180 часов – самостоятельной работы студентов, 36 часов - экзамен.

Таблица: Структура, объем и виды учебной работы по дисциплине

Вид учебной работы по семестрам


Зачетные единицы⃰

Часы

Общая трудоемкость

11

396

Семестр 1

Трудоемкость




270

Аудиторные занятия (всего)




126

В том числе:

Лекции




50

Лабораторные работы




Практические занятия / Семинары




66

КСР




10

Другие виды аудиторной работы







Самостоятельная работа (всего)




126

В том числе:

Подготовка к семинарам



66

Подготовка к коллоквиумам (2)




20

Подготовка к контрольному срезу




10

Реферирование монографии




10

Работа над презентационными проектами по курсу




10

Подготовка к контрольной работе




10

Вид промежуточной аттестации - экзамен




18

Семестр 2

Трудоемкость




126

Аудиторные занятия (всего)




54

В том числе:

Лекции




28

Лабораторные работы







Практические занятия / Семинары


16


КСР




10

Другие виды аудиторной работы







Самостоятельная работа (всего)




54

В том числе:

Подготовка к семинарам




28

Подготовка к коллоквиуму




6

Реферирование монографии




6

Работа над презентационными проектами по курсу




8

Подготовка к контрольной работе




6

Вид промежуточной аттестации - экзамен




18

1 зачетная единица = 36 часов.

1.2.2. Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП

Наименование обеспечиваемых дисциплин


Индекс по учебному плану

Семестр

Раздел дисциплины (модуль/раздел/тема тематического плана)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

культурология

П.В.11

10




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


религиоведение

П.В.12

9




+




+

+

+

+




+




+

+

+

+




+

+




история России с древнейших времендо 18 в.

П.В.1.2.

1,2

+

+

+






















+




+













+

история средних веков


П.В.3.

3,4




+

+








































+

+

философия

ГСЭ.1.1.2.

5



















+










+

+

+







+

+

+

педагогическая риторика

ГСЭ.1.1.4.

3


































+










+







Мировая художественная культура

ГСЭ.1.2.2.

3




+




+

+

+

+




+

+

+

+

+







+




+

семиотика

ГСЭ.1.2.3.

9




+


+


+







+

+













+













Информационные технологии в образовании

Б2.1.1.

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

История образования и педагогической мысли

Б3.1.2.3.

6










+

+





+










+

+

+

























1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Методика обучения истории и обществознанию

Б3.1.6.

5,6,7

+

+

+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

История нового времени стран Азии и Африки

П.В.4.2.

5,6







+










+


































археология

П.В.7.1.

1

+

+




+

+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

источниковедение

П.В.7.2.

4

+







+

+

+

+

+
















+













Вспомогательные исторические дисциплины

П.В.7.3.

1




+




+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

+

политология

П.В.9.

10




+

+






















+

+




+







+

+

этнология

П.В.13.

2

+

+




+

+

+

+

+

+













+











Социальная и культурная антропология

П.В.14.

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции выпускника в дисциплине, ожидаемые уровни их освоения.



Индекс компетенции по ФГОСТ

Содержание компетенции

Ожидаемый уровень освоения ⃰


Знает

З-1

Умеет

У-1

Владеет

В-1

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения



место и значение истории Древнего мира во всемирно-историческом процессе;


основные этапы первобытной и древней истории и культуры;


общие закономерности и особенности экономического, политического и культурного развития стран Древнего Востока и античного мира;


типы и виды источников по истории Древнего мира;


важнейшие историографические проблемы истории стран Древнего мира


развитие религиозных представлений от раннеродовых культов до сложных политеистических систем и религиозно-философских учений древности

применять базовые знания в образовательной и культурно-просветительской деятельности


грамотно воспроизвести научную информацию о предмете изучения;


выявлять причинно-следственные связи исторических событий и процессов;


определять основные

тенденции общественного развития;


самостоятельно готовить сообщения, рефераты, презентации

общепрофессиональными знаниями теории и методов исторического исследования для реализации в профессиональной и культурно-просветительской деятельности;


технологиями научного анализа различных типов исторических источников;


навыками работы с учебно-методической и научной литературой;


технологиями выполнения учебных заданий;


навыками самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации

ОК-2

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы


ОК-3

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества


ОК-6

способен логически верно строить устную и письменную речь


ОК-14

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

ОК-15

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ОК-16

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

ОПК-1

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-2

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОПК-3

владеет основами речевой профессиональной культуры

ПК-9

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности и



следующая страница >>