litceysel.ru
добавить свой файл
1
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ.


На сцену выходят двое ведущих, одетые в национальные костюмы, с хлебом-солью в руках. Звучит песня "Гляжу в озера синие".

1-й вед.: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на этом празднике. По старому русскому обычаю вручаем вам хлеб-соль. Пусть никогда он не исчезнет с вашего стола. I

2-й вед.: Мать - Россия моя,

С чем тебя мне сравнить?

Без тебя мне не петь,

Без тебя мне не жить!

1-й вед.: Россия! Какова же ты, Россия-матушка? Сколько песен сложено о тебе, сколько стихов! Звучат они на разных языках нашей многонациональной страны, звучат в городах и селах. Ты для всех нас дорога. Мы все славим тебя. Сколько невзгод выпало на твои плечи, сколько ты выдержала битв, но осталась великой и непокоренной.

2-й вед.: Кто из вас, ребята, знает стихи о России?

Каждому участнику вручается лепесток от цветика-семицветика. К концу праздника те, кто имеет лепестки, получают призы. Читаются сти­хи не только на русском, но и на любом языке РФ.

1-вед.: Необыкновенно богато и разнообразно устное творчество народа. Оно его достояние, его гордость. Отражая жизнь Рос­сии с ее традициями и обычаями, связанными с любовью к Роди­не, с почитанием отцов и дедов, с трудом и природой, оно способ­ствует укреплению нравственного облика народа, является его ис­торической памятью.

2-й вед.: Много прекрасных песен написано о России. В них воспеваются ее необъятные просторы, ее величие, духовная красота народа.

Учащимся предлагается вспомнить и спеть песни о России. Выступают не только дети, но и взрослые, самостоятельно и вместе с детьми, семьей. Наступающие получают лепестки цветика-семицветика.

1-й вед.: Сегодня у нас есть возможность посмотреть фильм (слайды, картины, открытки и т.п.) о России.

Присутствующим предлагается угадать регион или дополнить увиден-I ное своим рассказом. Угадавшие и активисты получают лепестки.


2-й вед.: Много бед выпало на долю нашей Родины. Со всех сторон света нападали вороги, стремившиеся разорить ее, уничтожить, стереть с лица земли. Но во все времена поднимались ее защитники, вступали в бой и побеждали врагов. Давайте вспомним прежде всего ее былинных богатырей, их подвиги. Подумаем, почему мы их помним.

Учащиеся за правильные и интересные ответы получают лепестки. |

1-й вед.: Многообразна природа России. Велики ее природные богатства, но самое большое богатство — ее народ. Независимо от того, великий народ по численности или малый, народы России вносят свою лепту в то, чтобы она становилась все краше, богаче и могущественнее. Сейчас мы с вами попробуем вспомнить и назвать народы России.

Отвечающие получают лепестки.

2-й вед.: Мы сегодня можем убедиться в том, что на Руси из­древле умеют не только хорошо петь и слагать стихи, но и прекрас­но танцевать.

Выступающие получают лепестки.

1-й вед.: Хорошо танцевали наши солисты, а теперь давайте все вместе, взявшись за руки, вспомним, что ни один праздник на Ру­си не обходился без хороводов.

Под музыку ведущие помогают организовать хоровод.

2-й вед.: А теперь приглашаем всех поучаствовать в викторине: вспомним стихи, пословицы и поговорки о России.

Много леса — не губи, Мало леса — береги, Нету леса — посади.

(Народная мудрость.)

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

(И.С.Никитин.)

1. Кто автор этих строк? .

2. Как называется стихотворение, из которого взяты эти строки?

1-й вед.: Теперь же, гости дорогие, самое время познакомиться с рисунками о нашей России, вышивками, работами ребят, кото­рые они выполняли специально к этому празднику вместе со сво­ими мамами и папами, бабушками и дедушками.

Открывается выставка детского творчества.