litceysel.ru
добавить свой файл
1


Организация самостоятельной работы слушателей Педагогической академии Последипломного образования Московской области

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ

( КАРТА СВРС) Кафедра АДАПТИВНОГО образования Учебный модуль «Формирование учебной деятельности младших школьников» 72 часа

Ф.И.О.слушателя

Место работы Должность



Дата

Кол-во

отведённых

часов на

изучение

темы

Учебное задание по модулю

Источник, «ключи» к выполнению задания

Вид

контро

ля

Форма отчёта

Само

оцен

ка

1.1 Психолого-педагогическое раскрытие учебной деятельности младших школьников.

Самостоятельная работа по формированию системных компетенций: способности применять знания на практике: проявлять исследовательские способности: способности к генерации новых идей (творчеству). (2 час.)




2 часа

найти разные тексты, связанные с понятием «учебная деятельность». На основе изучения текстов в русле особой «квазиисследовательской задачи» - создать свой текст на тему «Мое понимание: что такое учебная деятельность и ее роль, в образовании человека».


1.По материалам лекции.

II Литература:

1. Габай Т. В. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. . высш. учеб. заведений. М., 2003.

1. Государственный образовательный

Те кущ ий

Тематич еская

письмен

ная работа




1






...




Стандарт второго поколения (проект для обсуждения)

2. Давыдов В. В. Проблемы
развивающего обучения: Учеб.
пособие для студ. высш. учеб.
заведений. М., 2004.

3. Проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА»










(1.2/ Преемственность в формировании и коррекции недостатков учебной деятельности.

Самостоятельная работа по развитию у слушателей умения анализировать важнейшие составляющие преемственности ДОУ и школы в формировании предпосылок учебной деятельности детей (2 часа).

: 1

2 часа

• Охарактеризовать стиль

взаимодействия детей и взрослых,

реализующего идею преемственности.

• Дать характеристику
предметной среды, реализующей идею
преемственности;

• Предложить собственные
формы эффективного взаимодействия школы
и ДОУ.


1.По материалам лекции и практического занятия.

П.Литература:

1. Кулюткин Ю. Н., Бездухов В. П.
Ценностные ориентиры и
когнитивные структуры в
деятельности учителя. Самара,
2002.

2. Новиков А.М. Методология
учебной деятельности. - М.:
Издательство "Эгвес", 2005.- 176 с.

3. Семенович А.В. Введение в
нейропсихологию детского
возраста: Учебное пособие. - М.:
Генезис, 2005.-319 с.

Цукерман Г.А., Поливанов К.Н. Введение в школьную жизнь .

Теку

щий

Устное

выступл

ение




2

1.3. Личностное развитие младших школьников в процессе учебной деятельности. Самостоятельная работа по формированию у слушателей способности работать автономно. (2 часа)




2 часа

• Разработать фрагмент урока с
использованием дидактических условий,
направленных на формирование адекватного
уровня притязаний детей с недостатками
личностного развития.

• Разработать фрагмент урока с

использованием методов, направленных на

формирование адекватной самооценки детей с
недостатками личностного развития.


1.По материалам лекции и практического занятия.

Н.Литература:

1. Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. М., 2004.

2.3инченко В. П. Психологические основы построения системы' развивающего обучения: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2002.

3. Леонтьев А.А., Леонтьев Д.А., Соколова Е.Е. Деятельность, сознание, личность. - М.: Смысл, 2005.

4.Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. М, 1981.

Тскущ ий

4.

Конспек

т фрагмен

тов уроков




1.4. Понятие учебного сотрудничества. Построение учебного сообщества. Учебная самостоятельность.

Самостоятельная работа по отработке практических навыков по составлению плана урока с использованием групповых форм работы. (2 часа)




2 часа-

Составить план урока с использованием

1.По материалам лекции и практического занятия.

Текущ

!План-конспек

- ■








групповых форм работы.

П.Литература:

1. Дусавицкий А. К.
Развивающее образование:
теория и практика. - Харьков,
2002.

2. Новиков А.М.
Методология учебной
деятельности. - М.:
Издательство "Эгвес",
2005.- 176 с.

3. Чутко Н.Я. Формирование
учебной деятельности в
начальной школе.
М.Просвещение, 2007

ий

т урока




2.Технологии формирования учебной деятельности

2.1. Стратегии формирования учебной деятельности, диагностика, профилактика и коррекция ее недостатков у младших школьников. Диагностика учебной деятельности в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Самостоятельная работа по развитию навыков управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников) (2 часа)

.

2 часа

• познакомиться с этапами
построения контрольно-оценочной
самостоятельности младших школьников в
оценке своих знаний и умений;

• составить проверочную работу
для учащихся определенного класса (ио
выбору), - -

• ' сформулировать критерии

1.По материалам лекции и практического занятия.

П.Литература:

1. Александрова Э. И. Математика.- ■. Кн. для учителя. - М,: Д рофа,- 2004.


2.- Оценка качества знаний


Текущ ий

Письмен

ный

текст

проверо

чной работы, устное













оценивания данной работы.

обучающихся,

оканчивающих начальную школу/ Н.Ф. Виноградова и др. - М.: «Дрофа», 2001.

3. Петерсон Л. Г. Система и
структура учебной
деятельности в контексте
современной методологии. -
М., 2007.

4. Репкин В. В., Репкина
Развивающее обучение:
теория и практика. - Томск:
Пеленг, 1997.




сообщен ие




2.2. Условия и особенности формирования учебной деятельности на уроках математики. Самостоятельная работа по овладению умением оценивать собственное рефлексивное осмысление изученного материала (2 часа)




2 часа

• выделить необходимые управленческие решения по совершенствованию построения учебной деятельности, предупреждающие многочисленные трудности и проблемы, связанные с недостаточным развитием или деформированностью у учащихся самого процесса протекания учебной деятельности и составляющих его психологических механизмов.


1.По материалам лекции и практического занятия.

II. Литература:

1. Александрова Э. И. Математика.
Кн. для учителя. - М.: Дрофа, 2004.

2. Петерсон Л. Г. Система и структура
учебной деятельности в контексте
современной методологии. - М.,
2007.

3. Формирование учебной
деятельности школьников / Под

, ред..В.В. Давыдова. М., 1982.

4. Цукерман Г. А. Как младшие
школьники учатся учиться? - М.-'

Текущ ий

Устное

выступл

ение















Рига, 2000.










Тема 2.3. Условия и особенности формирования учебной деятельности на уроках русского языка.

Самостоятельная работа по формированию способности логично и последовательно представить освоенное знание. (2 часа)




2 часа

• составить технологический план действий, необходимых для решения конкретной языковой задачи в разных тематических областях программы (фонетике, морфологии, морфемике, синтаксису - по выбору слушателей).


1.По материалам лекции и практического занятия.

П.Литература:

1. Александрова Э. И.
Математика. Кн. для учителя.
-М.: Дрофа, 2004.

2. Петерсон Л. Г. Система и
структура учебной
деятельности в контексте
современной методологии. -
М., 2007.

3. Формирование учебной
деятельности школьников /
Под ред. В.В. Давыдова. М.,
1982.

4. Цукерман Г. А. Как младшие
школьники учатся учиться? -
М.-Рига, 2000.

5. Чутко Н.Я. Формирование
учебной деятельности в
начальной школе.
М.Просвещение, 2007 .

Текущ ий

Письмен

ная

работа

Техноло

гически

й план

действи

й



4


5

2.4. Особенности формирования учебной деятельности у детей с различными вариантами ярко выраженного индивидуального своеобразия в развитии.

Самостоятельная работа Самостоятельная работа по формированию у слушателей умений и навыков построения программы профилактики и коррекции недостатков учебной деятельности младших школьников с различными вариантами ярко выраженного индивидуального своеобразия развития (2 часа)

2 часа

• разработать модель

профилактико-коррекционной помощи

конкретному учащемуся своего класса, относящемуся к одной из групп детей с ярко выраженным индивидуальным своеобразием развития (к группе детей с сенсорными нарушениями, с негрубыми нарушениями речи, с нарушениями в коммуникативной сфере, с ведущей левой рукой, одарённых).

1.По материалам лекции и


практического занятия.

II. Литература:

1. Асмолов А.Г. Психология личности.
Культурно-историческое понимание
развития человека. - М.: Смысл, 2007.

2. Воронцов А. Б., Чудинова Е. В.
Учебная деятельность: Введение в
систему Д. Б. Эльконина - В. В.
Давыдова. - М.: Издатель Рассказов А.
И., 2004. - 304 с.


  1. Дусавицкий А. К., Кондратюк Е. М., Толмачева И. Н., Шилкунова 3. И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. - М.: Вита-Пресс, 2008.

  2. Коррекционная педагогика в начальном образовании. Под ред. Г.Ф. Кумариной. М., 2001.

Текущ

ии

Письмен

ная работа -описани е модели пед.пом ощи по выбрани

ому

направл

ению



Тема 2.5. Коррекция нарушений учебной деятельности (на примере русского языка). •Самостоятельная работа по осмыслению и анализу изученного материала.(2 часа)

2 часа • разработать конспект урока 1.По материалам лекции и Текущ Коспект •

иллюстрирующего способы практического занятия. урока

формирования универсальных и (презент

предметных учебных действий (тему II.Литература: ация)

урока слушатели выбирают из 1- Леонтьев А.Н. Лекции по

предложенного преподавателем общей психологии. М., 2001.

списка). 2. ЛомаковичС.В., Тимченко Л.И.

Обучение русскому языку в начальной школе. Пособие для учителя. - Вита-Пресс, 2003.
  1. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.


  2. Цукерман Г. А. Как младшие школьники учатся учиться? - М.-Рига, 2000.

5. Чутко Н.Я.

Формирование учебной

деятельности в начальной

школе. М.Просвещение,

2007


2 часа • разработать конспект урока 1.По материалам лекции и Текущ Коспект •

иллюстрирующего способы практического занятия. урока

формирования универсальных и (презент

предметных учебных действий (тему II.Литература: ация)

урока слушатели выбирают из 1- Леонтьев А.Н. Лекции по

предложенного преподавателем общей психологии. М., 2001.

списка). 2. ЛомаковичС.В., Тимченко Л.И.

Обучение русскому языку в начальной школе. Пособие для учителя. - Вита-Пресс, 2003.

  1. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

  2. Цукерман Г. А. Как младшие школьники учатся учиться? - М.-Рига, 2000.

5. Чутко Н.Я.

Формирование учебной

деятельности в начальной

школе. М.Просвещение,

1 2007