litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
Приложение 2.







СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

1


н

е

д

е

л

я



Диагностика изобразительных умений по критериям программы М.А. Васильевой

Цель: выявить уровень сформированности изобразительных умений

Беседа и рассматривание иллюстрации по теме: «Птицы».Цель:Продолжать знакомить детей с особенностями вида и поведения птиц, пополняя знания детей с помощью иллюстраций и репродукций художников. Учить рассматривать иллюстрации.Пополнять словарный запас детей.Развитие речи .Воспитывать культуру слушания и рассматривания иллюстрации.

Репродукции художников:Шишкин «Сосновый бор», Левитан «Березовая роща».

Эстетические наблюдения «Декоративно-прикладное искусство», «Филимоновская» роспись

Цель: вызвать у детей интерес к народному искусству,

развивать художественный вкус;


2


н

е

д

е

л

я

Диагностика изобразительных умений по критериям программы М.А. Васильевой

Цель: выявить уровень сформированности изобразительных умений

.



Знакомство с пейзажной живописью. «Времена года».

Цель :познакомиться с пейзажной живописью. Знать характерные признаки и особенности времен года. Вызвать у детей радость, эмоциональный настрой к беседе


Раскрашивание бумажных тарелочек. Цель:Продолжать знакомить детей с филимоновской росписью. Научить подбирать для раскрашивания определенные узоры( полоски, точки,овалы, треугольники). Развивать воображение, творчество детей.Воспитывать аккуратность, желания самостоятельно расписывать в этом стиле.

(декоративное рис.)

3


н

е

д

е

л

я


Беседа «Здравствуй,искусство!»

Цель: раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства, формирование новых знаний, умений, навыков.




Знакомство с художественными жанрами. Живопись.

Д/И «Угадайка» .

Цель: знакомство с видами изобразительного искусства (портрет, пейзаж). Отличие

этих видов искусств. Вызвать интерес к искусству


Столовая и кухонная посуда. Хохломская, Городедская роспись.Цель:Познакомить с разными жанрами декоративно-прикладного искусства.Учить особенностям каждой росписи. Учить расписывать. Развивать интерес к народному творчеству, расширять словарь. Воспитывать эстетический вкус.

4

н

е

д

е

л

я

.

Беседа по иллюстрации на тему: «Что нам осень принесла»Ткачёвы «трудовые будни»,Пластов «Сенокос».Цель.Познакомить детей с жанром бытовой живописи.Обогащать знания детей.Развивать художественное восприятие.Воспитывать интерес к произведениям искусства.

Работа в уголке природы.Рассматривание аквариумных рыбок и составление описательного рассказа.Цель:Расширять знания детей о животных.Подолжать развивать эстетическое восприятие, воображение,артикуляцию детей.Учить детей видеть красоту окркружающего мира.


Аппликация по теме «Городец, хохлома»

Цель: Учить самостоятельно составлять композицию на заготовленных объемных формах, используя элементы хохломской, городецкой росписи.

Воспитывать интерес к народным промыслам




ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

1


н

е

д

е

л

я

Беседа и рассматривание графической книжной иллюстрации к стихотворению Некрасова. «Мороз, Красный нос»Цель:Помочь детям понять, что иллюстрированные издания книг следует учить внимательно рассматривать. Развивать речь, пополнять словарный запас.Воспитывать итерес к творчеству художника-иллюстратора.




Зимние каникулы


Анимализм,изображение животных. Д/И по теме «животные».«загадаю-отгадай!»

Цель:познакомить с жанром-анимализм,знать характерные признаки,отличительные особенности животных.

Развивать умение отгадыавать загадки.

2


н

е

д

е

л

я

Знакомство с книжной графикой.

Д/И - путешествие «узнай по описанию».

Цель: узнавать по описанию книжной графики произведения, прочитанные детям. Вызвать у детей интерес, эмоциональный

настрой работать коллективно.

Красавица зима

Александров «Зимняя сказка»

Шишкин «На севере диком»

Пейзаж.Цель:Научить рисовать деревья большие и маленькие. Умение держать кисть,дать понятие о том, что для рисования травы делают двухцветный мазок:белила и зеленый. Развивать речь.Воспитывать эстетический вкус.




Рассматривание иллюстрации Е.Чарушина, В.Сутеева и рисование по рассказу Е.Чапушина «Кролик».

Цель: продолжать знакомить детей с графической книжной иллюстрацией. Учить видеть отличительные признаки животных. Познакомить детей с анималистическим жанром.Развивать у детей сенсорные способности. Воспитывать стремление рассматривать книжные иллюстрации, доосмысливая содержание рассказа.


3


н

е

д

е

л

я

Коллективная работа «книжка-раскладушка». Сказка «Руковичка».Приклеивание вырезанных картинок.

Цель:наклеивание картинок согласно развитию сюжета сказки,развивать умение работать творчески,коллективно.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством.Знакомство с дымковской игрушкой.Цель:Познакомить с дымковской игрушкой, ее спецификой, развивать зрительную память.Воспитывать творческие способности детей.

Лепка по теме «Животные»:«Котенок»

Цель: учить детей лепить животных(катать колобки из пластилина,вытягивать.прищипывать в нужных местах)

4

н

е

д

е

л

я

Наш город.(Архитектура). Предварительная работа экскурсионного типа.Коллективная работа.Цель:Учить детей строить по условию разные конструкции фасадов зданий из крупного и среднего сроительного материала.Формировать понятияпризма, конус, кирпичик, куб.Упражнять в классификации предметов по форме, цвету, материалу,назначению.Воспитывать чувство прекрасного

Роспись дымковской игрушки.Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством.Учитьросписывать силуэт дымковской игрушки, уметь выделять особенности ее росписи.Развивать мелкую моторику.Воспитывать интерес к художественному творчеству.


Д\И «Найди отличие»

Кончаловский «Мать с ребёнком»

Репин «Стрекоза».Цель:Учить различать разные жанры живописи.Развивать творчество.Воспитывать интерес к творчеству.








МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

1


н

е

д

е

л

я


Дети, матери, красивые женщины. Рисование по замыслу.Родной человек – мама.Различные жанры живописи Отличия.Серебрякова «За завтраком»

Серов «Девочка с персиками»

Боровиковский «М.И. Лопухина»


.

Беседа «Что такое скульптура?»

Цель: познакомить детей со скульптурой, показать разные содержание, материалы, средства выразительности, рассказать о работе скульптора

Путешествие по мини-музею.Цель:Подвести итог по работе с декоративно-прикладным искусством..Развивать эстетический вкус и эстетическое восприятие.Поддерживать интерес к искусству.Воспитывать отзывчивость, потребность в прекрасном.


2


н

е

д

е

л

я


«Ах натюрморт,натюрморт!»

Цель:

дать детям представление о натюрморте, как жанре живописи, его видах.

Обогащать речь детей.

Развивать практические умения в составлении натюрмортов .

Художники – иллюстраторы В. Сутеев, А. Елисеев


Скульптура (Жанровые сцены)Цель:научить лепить из пластилина человеческий образ, выделяя части теле:руки,ноги,голову,туловище.Развивать моторику пальцев рук.Воспитывать любовь к искусству.



Ветка сирени весной.Художник Кончаловский «Сирень»

Цель:Продолжать знакомить детей с пейзажем, обогащать интеллектуальную и эмоциональную сферы.2.Развивать чувство цвета, воображение.3.Средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, к природе.


3

н

е

д

е

л

я

Рисование по теме: «Овощи, фрукты»

Цель: учить детей в изображать овощеи, фрукты,используя разные краски,учить создавать композицию


Художник – иллюстратор А. Елисеев

Весеннее дерево(плоскостная лепка)

Скульптура плоскостная.Цель: Научит лепить дерево путем налепа. Из тонких полосок изображать целое дерево.Располагать объект композиционно- правильно, в центре картона. Различать ствол,крону,макушку




Обследование детей по критериям Диагностика изобразительных умений по критериям программы М.А. Васильевой

Цель: выявить уровень сформированности изобразительных умений программы

4

н

ед.

еля

Натюрморт.Щучий хвост.Цель:учить рисовать растение, проводя линии кончиком кисти.Располагать обекты в центре листа, деля лист на две части:стол и стена.Развивать навык рисования красками. Воспитывать воображение, творчество.


К нам летят птицы. Рассматривание репродукций художников.

Рылов «В голубом просторе»

Саврасов «Грачи прилетели».Цель:Помочь детям понять, что репродукции картин следует внимательно рассматривать.Формировать творческий интерес к новому произведению.Воспитывать культуру речи детей.


Обследование детей по критериям Диагностика изобразительных умений по критериям программы М.А. Васильевой

Цель: выявить уровень сформированности изобразительных умений программы

В современной психологической науке проблема креативности занимает важное место как проблема развития и совершенствования человека. В условиях ускорения изменений окружающего мира во всех его сферах: экономической, социальной, научной, технической, коммуникативной, художественной повышаются требования к социализирующейся личности, ее гармоническому развитию, которое предполагает адаптацию к сложным меняющимся условиям жизни, возможность успешной самореализации, эстетическую направленность, способность к постижению всего многообразия окружающего мира, культуру. Одним из решающих факторов, способствующих установлению гармоничных отношений человека с миром, является креативность. Креативность изучалась психологами с различных позиций: как творческий про­дукт (Р. Стернберг; Мак Ферсон, Д. Тейлор и др.); творческий процесс (Г. Уоллес; Т. Тар-диф; Д. Фелдман и др.); способность (Дж. Гилфорд; Д.Б. Богоявленская; Г. Айзенк; Е.П. Тор-ране и др.); личностная черта (А. Маслоу; К. Роджерс; К. Тейлор и др.); компонент одаренности (Н.С. Лейтес; А.М. Матюшкин; Дж. Рензулли и др.)

Совершенствование всей системы образования в нашей стране направлено на формирование творческой личности. Современный человек должен быть подготовлен к столкновению с новыми неожиданными задачами, требующими нестандартных творческих решений.

Я считаю, что чем раньше начато формирование креативных качеств личности, тем свободнее ребенок будет пользоваться ими в дальнейшем. Дошкольный период - сензитивный (чувствительный) период, а значит, он наиболее благоприятен для развития креативности. Практика показывает - это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая терпения со стороны педагога, поэтому особую актуальность приобретает поиск определенной системы, подбор наиболее действенных средств и методов развития креативных качеств до­школьников.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. В МКДОУ д/с № 421 Художественно-эстетическое развитие. Технология по созданию в дошкольном учреждении организационно-педагогических условий, направленных на развитие творческой личности отмечена дипломом XV международной выставки «УЧСИБ-2007» за развитие творческой личности в дошкольном учреждении.

В МКДОУ д/с № 421 была создана творческая группа по реализации программы опытно – экспериментальной деятельности.

По теме «Изобразительное искусство», «Художественная графика». Принимая активное участие в методических разработках творческой группы я сочла необходимым разработать свой методический проект по развитию креативных качеств личности у детей среднего дошкольного возраста средствами ознакомления с произведениями изобразительного искусства


Цель: — определение потенциальных возможностей знакомства детей с изобразительным искусством для формирования креативных качеств личности .

Задачи:

- выявление психолого-педагогических условий развития креативных качеств в процессе оз­накомления с произведениями изобразительного искусства,


- определение методов и приемов развития креативных качеств у детей среднего дошкольно­го возраста с помощью комплекса художественно-развивающих игр, творческих заданий,

- определение содержания педагогического воздействия на каждом этапе работы и разработ­ка системы занятий по развитию креативных качеств в процессе знакомства с произведения­ми изобразительного искусства.

-Повышение педагогической культуры родителей в воспитании креативного развития ребенка.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-повышение активности детей, любознательности, инициативности и самостоятельности детей;

- оптимизация развития языковой и коммуникативной способностей.

- активное участие родителей в процессе развития креативных качеств личности у детей

Основные принципы реализации проекта:

- Единство целей и задач в развитии креативных способностей ребенка в ДОУ и семье. Это достигается слаженностью работы педагогов и родителей в данном направлении.

- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

-Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.

- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующееся на укреплении авторитета педагога в семье, а родителей- в детском саду, формирование отношений к родителям как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательной работе.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги МКДОУ д/с № 421.


Оснащение проекта:

Основные законодательные и нормативные документы

- Закон об образовании РФ.

- Конвенция ООН «О правах ребенка».

- Семейный кодекс РФ.

- Конституция РФ.

- Концепция дошкольного воспитания.

- Устав ДОУ.





Методическое обеспечение.

Комплексная

программа

Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.г.;

Направления

Парциальные программы

Педагогические технологии

Художественно-

эстетическое

«Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста» Казакова Т.Г., Дубровская Е.А., Юрина Н.Н.,- Academia, 2002.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.» КомароваТ.С. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар», Э.Г. Чурилова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 г.



«Изобразительная деятельность в детском саду», Г.С. Швайко. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 г.

«И учеба, и игра изобразительное искусство», М.В.Трофимова,

Т.И.Тарабарина, - Ярославль: Академия развития, 2001.

«Чего на свете не бывает?» Дьяченко О.М., Веракса Н.Е.– М.: Знание, 1994.

«Детям о книжной графике». Курочкина Н.А.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

«Знакомство с натюрмортом». Курочкина Н.А.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1996.


«Дошкольникам о живописи» Чумичева Р.М..- М.: Просвещение, 1992.

«Как говорить с детьми об искусстве», Франсуаза Барб-Галль- СПб Арка, 2007.


Техническое обеспечение

- аудиомагнитофон; - видеомагнитофон;

- DVD проигрыватель; - телевизор;

- музыкальный центр; - цифровой фотоаппарат;

- мультимедийный проектор; - компьютер 2 шт.;

- принтер; - сканер;

- видеокамера; - есть выход в сеть Интернет;

Печатные средства

- методические пособия,

- дидактические пособия,

- современные энциклопедии и справочники,

- журналы.



Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.

Вид деятельности

Цель деятельности

Срок

1. Повышение квалификации.

Обучение на курсах:

НИПКиПРО по программе:

«Повышение качества педагогического

процесса»

Темы:

«Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования» , «Детская психология и дошкольная педагогика»,

«Современные технологии дошкольного образования», «Проектирование и оценка результатов образовательного процесса».

2. Анализ работы ДОУ по проблеме развития креативных качеств личности у детей

3. Изучение методических разработок по данной проблеме.

4.Создание условий в группе, способствующих формированию креативных качеств де­тей(Приложение1)


5.Создание методологического обеспечения процесса формирования креативности дошкольни­ков в процессе ознакомления с произведениями искусства


6. Проведение педагогической диагностики.

7. Анализ имеющейся предметной развивающей среды, направленной на освоение детьми образовательной области «Художественное творчество», в соответствии с Федеральными государственными требованиями.


Повышение компетентности педагога.


Выявить методы, приемы

и формы работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством.


Изучение приемов и методов по формированию креативных качеств у детей


Совершенствование методов и приемов (сравнение, пояснение, акцентирование деталей, метод адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций, прием вхождения в картину)


Выявить уровень развития детей (приложение 1.)


Создание условий для освоения детьми образовательной области «Художественное творчество».



19.09.11

по

28.10.11


сентябрь

2010г.


октябрь –

декабрь

2010 г.


май

2010г.-2012г.


Сентябрь-октябрь

2010г.


2раза

в год


апрель-

май

2012г.




следующая страница >>