litceysel.ru
добавить свой файл
1

Приложение 1


№ п/п

Тема урока

Содержание, основные понятия

ДМО

Планируемый результат и уровни усвоения

Информационно-методическое и программное обеспечение

Домашнее задание

базовый

продвинутый

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 7. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (20ч)

2.1

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Использование алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Проблемное изложение

Знают: понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа (репродуктивный уровень)

Могут обосновать свойства алгоритмов, привести примеры из собственного жизненного опыта (продуктивный уровень)

Знают процесс исполнения алгоритма компьютером, понятия: транслятор, компилятор

Система программирования Gambas II.

Плакаты блок-схем основных алгоритмических конструкций.


§4.1.1.

стр.105-18

2.2

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритма компьютером.

Графический способ представления алгоритмов, выполнение алгоритма компьютером.

Проблемное изложение

Знают понятия: основные фигуры для составления блок-схем (репродуктивный уровень)

Умеют представлять алгоритмы в виде блок-схемы, (продуктивный уровень)

Умеют определять результат выполнения алгоритма по его блок-схеме (репродуктивный уровень)

§4.1.2, 4.1.3

стр. 108-113

2.3

Объектно-ориентированное программирование

Отбор языков программирования. Язык программирования Basic, среда программирования
Gambas II, назначение элементов интерфейса.

Объяснительно-иллюстративный

Знают: классификацию и названия языков программирования; элементы интерфейса среды Gambas II (репродуктивный уровень)

Знают: особенности объектно-ориентированных языков программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования (продуктивный уровень)



§4.6

стр. 128-133




2.4.

Основные понятия Gambas II.

Проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки проекта.


Объяснительно-иллюстративный

Знают основные понятия: проект, форма, свойства и методы, графический интерфейс, событийная процедура; этапы разработки проектов (репродуктивный уровень)

Умеют создавать и настаивать управляющие элементы графического интерфейса проекта, создавать событийные процедуры по образцу (продуктивный уровень)

Знают этапы разработки и способ загрузки проекта (продуктивный уровень)

Умеют изменять свойства объектов графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедры (продуктивный уровень)




§4.6




1

2

3

4

5

6

7

8

2.5.

Практическая работа № 4.1 “Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования”

Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.

Проектная, имитационное моделирование










стр. 233-239

2.6

Переменные в Gambas II. Тип, имя и значение переменной. Оператор присваивания. Практическая работа № 4.2 Проект “Переменные”


Тип, имя и значение переменной. Оператор присваивания .

Объяснительно-иллюстративный

Знают: понятие переменной, основные типы переменных, объявление переменных в Gambas II, оператор присваивания (продуктивный уровень)

Умеют применять оператор присваивания, (репродуктивный уровень)

Знают/понимают: необходимость объявления переменных в программе и количество байтов, отводимых для определённого типа переменных (продуктивный уровень)

§4.3.

стр. 239-242




2.7

Линейный алгоритм, Арифметические, строковые и логические выражения.

Линейная алгоритмическая структура, арифметические, логические операции и функции, строковые выражения

Объяснительно-иллюстративный

Знают: линейную алгоритмическую структуру; арифметические и логические функции о операции II(репродуктивный уровень);

Умеют программировать арифметические , строковые и логические выражения, (продуктивный уровень)

Умеют составлять блок-схемы для решения жизненно-важных практических задач(продуктивный уровень)




§4.2.1,

стр. 113-114


1


2

3

4

5

6

7

8




2.8.

Практическая работа №4.3 Проект “Калькулятор”


Линейный алгоритм, арифметические выражения

Проектная, имитационное моделирование

Знают: порядок выполнения арифметических операций

Умеют описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран.

(репродуктивный уровень)

Умеют выполнять арифметические операции над переменными (продуктивный уровень)




стр.242-246




2.9.

Функции в языке программирования Gambas II. Практическая работа №4.4Проект “Строковый калькулятор”

Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений, значение функции MsgBox(), функции даты и времени

Объяснительно-иллюстративны проектная

Знают: структуру функции и типы функций, используемых в Gambas II; синтаксис функций ввода-вывода данных.

Знают/понимают: применение функций в программе, возвращение значения функции переменной.





§4.4.

стр.246-249

2.10

Практическая работа № 4.5 Проект "Даты и время"

Применение функций при программировании приложений

Проектная, имитационное моделирование

Умеют организовывать диалоговые окна сообщений (репродуктивный уровень)

Умеют применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов (продуктивный уровень)




стр.249-252




1

2

3

4

5

6

7

8

2.11

Алгоритмические структура "Ветвление" и "Выбор"

Ветвление: полное, неполное

Проектная, имитационное моделирование

Умеют составлять блок-схемы основных алгоритмических структур и описывать их на Gambas II (продуктивный уровень)

Имеют навыки создания проектов для решения учебных задач (репродуктивный уровень)

Имеют навыки интеграции известных алгоритмов при создании новых проектов, создания проектов для решения жизненно-практических задач (продуктивный уровень)





§4.2.3

стр.114-117

2.12

Практическая работа № 4.6

Проект "Отметка"

Алгоритмическая структура "ветвление" и её реализация в Gambas II

Проектная, имитационное моделирование

стр. 255-257

2.13

Практическая работа № 4.7 Проект "Выбор цвета"

Алгоритмическая структура «выбор» и её реализация в Gambas II

Проектная, имитационное моделирование

стр.258-260

2.14

Алгоритмическая структура "Цикл", виды циклов.

Виды циклов и их реализация в Gambas II

Объяснительно-иллюстративная

§4.2.3

стр. 117-119

2.15

Практическая работа №4.8 Проект "Коды символов", Практическая работа №4.9 Проект "Слово-перевёртыш"

Виды циклов и их реализация в Gambas II

Проектная, имитационное моделирование

стр. 258-263

2.16

Графические возможности Gambas II

Основные понятия: область рисования, перо, кисть, цвет, графические методы



Знают правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования графических фигур (продуктивный уровень)


Умеют рисовать геометрические фигуры (репродуктивный уровень)


Умеют создавать простые графические редакторы средствами языка Gambas II (продуктивный уровень)

§4.7

стр. 133-138

1

2

3

4

5

6

7

8

2.17

Практическая работа № 4.10. Проект "Графический редактор"

Реализация графических возможностей языка программирования Gambas

Проектная, имитационное моделирование




Умеют рисовать геометрические фигуры (репродуктивный уровень)




стр.263-267

2.18

Практическая работа № 4.11. Проект "Системы координат"

Реализация графических возможностей языка программирования Gambas

Проектная, имитационное моделирование




Умеют задавать систему координат в среде программирования Gambas и задавать в ней объекты




стр. 267-269

2.19

Анимация в Gambas. Практическая работа № 4.12. Проект "Анимация"



Объяснительно-иллюстративный


Проектная, имитационное моделирование





Знают возможности создания анимации в среде программирования Gambas

Умеют выполнять анимацию в среде объектно-ориентированного программирования




стр.270-272

2.20

Зачётное занятие по теме 2

Выполнение тестовых заданий

Поисковая, имитационное моделирование

Знают/понимают: основные понятия Gambas II (объект, свойства, методы) и связь между ними.

Умеют определять результат программы по её описанию.

Имеют навыки интеграции известных алгоритмов при создании новых проектов (продуктивный уровень)

Имеют навыки интеграции известных алгоритмов создания проектов для решения жизненно-практических задач (продуктивный уровень)

Тестовые задания