litceysel.ru
добавить свой файл
1
Детский сад «ТОПОЛЁК»


Родительское собрание

(младшая группа)

Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках!»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

Задачи:


  • Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей.

  • Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.

  • Мотивировать на здоровый образ жизни.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, микрофон-игрушка.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап.

  • Проведение анализа состояния здоровья воспитанником старшей медицинской сестрой дошкольного учреждения.

  • Беседа с родителями на тему «Условия здорового образа жизни в семье».

  • Беседа с детьми на тему «Зачем надо закаляться? Закаляешься ли ты дома? Как?»

  • Оформление буклетов «Нетрадиционные средства оздоровления (цветотерапия. аромотерапия, фитотерапия и др.)».

  • Создание презентации.

2. Организационный этап.

Слайд №1

Воспитатели сообщают тему, цель, задачи собрания.

3. Основной этап.

Слайд№2


Воспитатель:

- «Здравствуйте!» - ежедневно человек говорит это слово! Так начинается день. Это простое слово, но какое оно радостное. От одного слова на лицах появляется улыбка.

- А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте?»

Родители, передавая микрофон, называют ассоциации к слову «Здравствуйте!». Один из родителей классифицирует картинки – ассоциации на слайде.

Воспитатель:

-Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.


- В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Слайд№2

Воспитатель:

- Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

Развитие здравоохранения -10%

Экология - 20%

Наследственность - 20%

Образ жизни - 50%

- «Здоровый образ жизни?», ваше понимание?

Ответы родителей.

Слайд№3

Воспитатель:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы родителей.

-Совершенно верно, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.

Слайд №4

Воспитатель:

- Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Слайд №5

Воспитатель:

- Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Приглашается к компьютеру один из родителей определить, какие продукты полезны (солнышко) для детей, а какие вредные (туча).


Слайд №6

Воспитатель:

- Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

- Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Слайд№7

Воспитатель:

- Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

- В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Слайд№8

Воспитатель:

- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.


Приглашается к компьютеру один из родителей определить, что благоприятно влияет на психику ребёнка (солнышко), а что пагубно влияет психику ребёнка (туча).

Слайд №9

Воспитатель:

- Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.

Выступление старшей медицинской сестры о способах закаливания.

4.Практический этап.

Родителям предлагается поучаствовать в викторине.

Слайд№10

Воспитатель:

- Какие растения, содержащие витамин С, помогают против простуды? (Смородина, шиповник)

-Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

Слайд№11

Воспитатель:

-Какой овощ богат витамином А? (Морковь)

- Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.

Слайд№12

Воспитатель:

-Какие овощи содержат натуральный антибиотик - аллицин, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям. (Чеснок, редис, лук).

Слайд№13

Воспитатель:

-Какие сладости полезны детям?
В меде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.
В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.

В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.

Сухофрукты – в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.
В попкорне много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить попкорн лучше дома, чтобы контролировать содержание соли.

Слайд №13

Воспитатель:

- Вред наносят вредные наклонности родителей. Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

- Даже если вы стараетесь курить подальше от ребенка — на кухне возле форточки, в ванной комнате или в коридоре, все равно часть дыма проникает в детскую комнату. На практике часто случается, что ребенок присутствует возле матери в то время, как она курит. В этом случае ребенок является так называемым пассивным курильщиком. Волосы, кожа матери тоже впитывает запах никотина, обнимая ребёнка, помните, что ребёнок вдыхает опасный яд! Кроме того, такие дети несколько отстают в психическом и физическом развитии, у них нарушен сон, они более капризны и раздражительны.

Курение неблагоприятно влияет на процесс закладки и развития нервной трубки у плода, ведет к рождению анэнцефалов, младенцев с врожденными аномалиями умственного развития, с волчьей пастью и заячьей губой, паховой грыжей, косоглазием.

- Ребёнку плохо, когда родители выпивают в присутствии его. Не удивительно, что в таких семьях дети болезненны, нервозны, запуганы, плохо развиты психически и физически. Многие родители предпочитаю провести выходные за бутылкой пива и за телевизором, чем уделить время ребёнку.


Слайд№14

Воспитатель:

- Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи.

- Что в условиях дома может представить опасность для жизни ребёнка? (Ответы родителей)

-Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Иногда их сосут. Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому родителям следует:


  • Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что и где опасно.

  • Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства.

  • Закрывайте окна и балконы.

  • Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

5. Подведение итогов родительского собрания.

Слайд №15

Воспитатель:

- Помните: здоровье ребёнка в наших руках!

Всем родителям выдаётся буклет «Нетрадиционные средства оздоровления (цветотерапия. аромотерапия, фитотерапия и др.)».

Принятие решения собрания.

Родители высказывают своё мнение о родительском собрании, свои пожелания.


Литература:

Евдокимова Н.В., Додокина Н.В, Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду/ Авт.-сост. С.В.Чиркова.- М.:ВАКО, 2009.-320с. – (Дошкольники: учим, развиваем воспитываем.

rebyonok.ru - Благоприятная психологическая обстановка в семье.