litceysel.ru
добавить свой файл
1
\ Тема: Масса. Килограмм.(Школа 2100)


Цели: 1) познакомить с величиной «масса», единицами измерения массы, различными видами весов, закрепить знания о величинах; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов, решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов; закрепить навыки счета в пределах 10;

2) развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, грамотную математическую речь;

3) воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, два горшочка, чашечные весы, гири 1 кг, 2 кг, 5 кг, учебник математики для 1 класса (авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)


Ход урока:


  1. Орг. момент. (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры. шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, первый класс!

2.Актуализация знаний.

1)(Слайд 2)- Ребята, расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете кто нас ждет сегодня в гости.

8 4 2 6 5 1 9 3 7

У н и - и в х н п (Вини-Пух)

- Ребята, а кто из вас знает друзей Винни-Пуха? (Пятачок, ослик Иа-Иа,Сова, Кролик, Тигру) (Слайд 3)

2)(Слайд 4)


- Ребята посмотрите внимательно на шары, какой из них будет «лишним» и почему?

3. Физкультминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

4.Постановка проблемы. Открытие нового.

1) Винни-Пуху подарили два горшочка (одинаковой формы, размера и цвета). Давайте сравним их. Что можете сказать о их форме? размере? Цвете? (Слайд 5)

о

- Но я утверждаю, что отличаются друг от друга. В чем же отличие?


Вызывается ученик к доске.

Вывод: Если оба горшочка взять в руки, то замечаем, что один тяжелее. А другой легче.

- Легче, тяжелее – это свойство предметов. (Слайд 6)


- Как называется это свойство ? (Масса)


2) – А как нам определить массу этих горшочков? (нужно взвесить)

- А вы знаете на чем нужно взвешивать? Кто видел весы в магазине? А чашечные весы видели? (показ разных видов весов) (Слайд 7)

3) – Чтобы узнать массу предмета, надо уравновесить весы. «Уравновесить» что означает это слово? Какие слова в нем спрятались? (равно и вес).Значит масса обеих чашечек должна быть одинаковой.

4) (Слайд 8) – Шел Вини-Пух по лесу, а на встречу ему ежик и белочка. И так ему захотелось узнать кто из них легче? А кто тяжелее? Тогда ежик решил измерить массу своего тела в яблоках? Какова масса ежика в яблоках? (масса ежика 1 яблоко)

- А белочка решила измерить свою массу в орешках? Какова масса белочки в орешках? (масса белочки 3 орешка)

_

- Можно ли сказать, кто из них легче? Тяжелее? Можно ли сравнить их массу.

Вывод: Сравнить нельзя, потому что они измерены разными мерками.

4) Старинные меры массы. (Слайд 9)

- Древнейшей русской единицей массы была гривна. Позже появился фунт, пуд. Но так как они были неудобны в использовании, то пришли к выводу, что нужна единая мерка.

5) Килограмм. (демонстрация гирей 1кг, 2 кг, 5 кг)

6) Работа в тетради.

Кг….

7) Сравнение массы различных предметов. (Слайд 10)

8) Работа с учебником. (с.79 №5)

- Чему равна масса дыни? Гири какой массы использовались для этого? (2 кг, 1 кг) Давайте сосчитаем чему равна масса дыни и запишем в тетрадь.

-Какие гири использовали для взвешивания риса?

2 кг+1 кг =… кг

1 кг+1 кг =…кг


-Для измерения массы мы использовали одинаковые мерки? Значит, можем сравнить массу дыни и массу пакета с рисом.

3кг…2 кг

5.Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 -все умеем мы считать (ходьба на месте)

Отдыхать умеем тоже- руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко-легко подышим (глубокие вдохи и выдохи)

9)Чтение правила на с.79

-Решите задачи:

- Масса собаки 5 кг ,а кошки на 2 кг меньше. Сколько весит кошка?

- Заяц весит 3 кг, а белочка 1 кг. Сколько весит обезьяна, если известно, что она весит столько сколько заяц и белочка вместе?

6. Повторение и закрепление пройденного. (Слайд 11)

1)Задача. У Вини-Пуха в горшочке было 4 кг меда. По дороге он съел 2 кг меда. Сколько килограммов меда осталось в горшочке?

- О чем говорится в задаче? В чем измеряется мед? Что нам известно? Что неизвестно? (чертеж на доске, решение самостоятельно)

Проверка: - Сколько меда осталось в горшочке?

2) Самостоятельная работа. (Слайд 12)

- Ребята, Вини-Пух просит вас помочь ему найти значение числовых выражений.

6 кг – 3 кг = …кг 2 кг + 3 кг + 4 кг =…кг

5 кг + 3 кг = …кг 9 кг – 6 кг + 4 кг =…кг

7. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что можете сказать о массе?

--Определите массу зайца. Определите массу лисы. (Слайд 13)

- Молодцы! (Слайд 14)