litceysel.ru
добавить свой файл
1
Математика 2 класс



Тема: обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5.


Цели: - закрепить знания таблицы умножения и деления 2-5, знания об увеличении числа на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий в выражениях;

- отрабатывать умения решать задачи изученных видов;

- формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.


Оборудование: картинки со сказочными персонажами – царицы Математики и Гномики, карточки с примерами на сложение и вычитание; карточки с действиями (X, :), карточки с табличными случаями и деления, кленовые листочки с буквами на обратной стороне.


Ход урока.


1. Организация класса


Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?


2. Сообщение темы урока


- Сегодня мы будем закреплять знания по изученным таблицам умножения и деления и умения решать задачи изученных видов.


3. Устный счет


а) Работа у доски


-Царица Математики приглашает вас в свое царство. Но чтобы открыть его двери, надо подобрать ключики. Ключики с кодом 4 и 5.

(У доски работают ученики, которые записывают примеры с частным 4 и 5).


- А поможет открыть дверцы математический шифр суммы и разности:

(Работа у доски)


1. +29 - 83 2. +26 -93

16 29 28 48


- Что интересного заметили в результатах? Что показывает цифра 4 в числе 45? (4 дес.)

В числе 54? (4 ед.) Что показывает цифра 5 в числе 45? (5 ед.) В числе 54? (5 дес.)


б) Работа по натуральному ряду чисел


- Царица Математики предлагает вам разминку для ума:


- Назовите число, следующее при счете за числом 59.

- Назовите число, предыдущее числу 80.

- Назовите число, которое находится между числами 99 и 101.

- Что знаете о числе 100? (Это наименьшее трехзначное число).

- Найдите сумму чисел 8 и 5.

- Найдите разность чисел 8 и 5.

- Сравните числа 9 и 16. На сколько единиц 16 больше 9? Или на сколько единиц 9 меньше 16?


- Молодцы! Царица Математики дарит вам кленовый листочек в благодарность за работу и предлагает вспомнить приемы сложения и вычитания в пределах 100.


в) Решение примеров


(Решение примеров по карточкам)


    1. 50-23

34+8 59+30

    1. 80-26

56+6 70-6


- За правильно решенные примеры вы получаете еще один кленовый лист.


г) Задание на увеличение (уменьшение) числа


- На нашем пути встретилась речка. Чтобы перейти ее, необходимо перекинуть мостик.

Но мостик этот числовой. Прочитайте числа:


7, 5, 9. 8, 10, 4.


- Расположите их в порядке возрастания, убывания, найдите лишнее число. Почему?

- На какие группы можно их разделить? (Четные – 4, 8. 10). (Нечетные – 5, 7, 9).

- Уменьшить каждое число на 3 единицы

- Увеличить на 3 единицы

- Увеличить в 3 раза.


Вывод: что значит увеличить (уменьшить) на 3 единицы? В 3 раза?

- Молодцы! Царица дарит вам следующий лист.


д) Работа по таблице умножения и деления.


- Итак, мы продолжаем наш путь, и у входа в царство Умножения и Деления нас встречают помощники Царицы Математики – Гномики. Посмотрите, что у них в руках? Правильно, карточки со знаками X и : (умножении и деление).

Вспомните, как называются компоненты действия умножения?


1 МНОЖИТЕЛЬ

2 МНОЖИТЕЛЬ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ



- Назовите компоненты действия деления.


ДЕЛИМОЕ


ДЕЛИТЕЛЬ


ЧАСТНОЕ


- Гномики хотят проверить ваши знания по таблицам умножения и деления.

-Работа по карточкам:


4 X 5 21 : 3 8 X 4 27 : 9 5 X 8 18 : 3


- Гномики дарят вам еще один кленовый лист и предлагают проверить работу детей у доски.

(Проверка самостоятельной работы)


- Молодцы, ребята, сумели подобрать ключики и помогли отворить дверцы, вы получаете еще кленовый лист, а мы выходим на широкий стройный числовой проспект.


Итак, по чистописанию прописываем число 31// 31// 31// 31//

Дайте характеристику этому числу.

(Число двузначное, некруглое, нечетное, цифра 3 показывает 3 десятка, цифра 1 – одну единицу, соседи числа – 30 и 32.)


_ Но чтобы этот числовой проспект был красивым, приятным глазу, надо постараться!

(Ученики пишут в тетрадях строчку числа 31)


- И вот мы вышли на улицу Спортивную, Гномики предлагают вам сделать разминку.


4. Физминутка


- На нашей улице поднялся ветер и согнул все деревья:


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!


5. Работа над пройденным материалом


- Гномики привели нас на переулок «Задачкино». Решение задач:


Кисточки – 8

Карандаши - ? на 4 больше (меньше)


Кисточки – 8

Карандаши - ? в 4 раза больше (меньше)


- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

Что надо изменить, чтобы задача стала составная?

(Надо изменить вопрос)

- Гномики вами довольны, они вам дарят еще лист клена и предлагают разминку по осенние листья:



Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся.

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится?


6. Работа по учебнику

( «Моя математика» - Т.Е.Демидова, 3 часть, урок 82, с 8-9)


а) решение задач

- Продолжаем свой путь по «Задачкиному» переулку и решаем задачи № 4


б) решение примеров

- Переходим на проулок примеров

С.8 № 5


7. Итог урока, выставление отметок


- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Математика!

Чему учились сегодня на уроке? Вы неплохо поработали, и Царица Математики преподносит вам сюрприз, переворачиваем кленовые листочки и читаем пословицу:


ЗНАНИЕ - СИЛА!


- Как понимаете эту пословицу?

8. Домашнее задание: с.9 № 7,8.