litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»

5 КЛАСС


урока(год)

урока(четверть)

Название тем, разделов, уроков

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Сроки



















По плану

Фактически

1 четверть (17 часов)







Введение (1 час)













1.

1.

Что такое история? Счёт лет в истории

Зачем изучать историю? Исторические источники. Периоды истории, исторические эпохи. Счёт лет в истории. Историческая хронология. Календарь.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать,отвечать на вопросы.

Работа с текстом учебника по заданиям.








Раздел 1. От первобытности к цивилизации (6 часов)













2.

2.

Древнейшие люди

Современные взгляды на происхождение человека. Расселение древнейших людей. Древнейший человек и природа. Появление орудий труда. КАМЕННЫЙ ВЕК. Овладение огнём и зарождение первобытного общества

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




3.

3.

Появление «человека разумного»

Появление «человека разумного». Неандертальцы и кроманьонцы. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Родовые общины. Появление человеческих рас.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




4.

4.

Рождение религии и искусства

Возникновение религии и искусства. Древнейшие формы религиозных верований. Зарождение мифа. Художники пещер.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.


Работа с текстом учебника по заданиям.




5.

5.

Древние земледельцы и скотоводы

Возникновение земледелия. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Появление ремесла, изобретение гончарного круга, ткацкого станка. Возникновение неравенства.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




6.

6.

От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизации

Медный век. Первые города. Возникновение древнейших цивилизаций.Изобретение бронзы. Переход к железному веку.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




7.

7.

Повторение раздела « От первобытности к цивилизации».

Значение первобытности для последующей истории человечества. Характеристика процесса складывания цивилизации. Сравнение человека древнего и человека современного в культурно-исторических аспектах.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Вопросы и задания к параграфам раздела (выборочно)











Раздел 2. «Древний Восток» (20 часов)



















Тема 1. «Древнейшие цивилизации Месопотамии»













8.

8.

Междуречье : рождение цивилизации

Речные цивилизации. Природа и население Древней Месопотамии.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




9.

9.

Культура Шумера

Шумер-древнейшая цивилизация. Облик и язык шумеров. Шумерские города-государства Ур,Урук, Лагаш. Культура Шумера.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




10.

10.

Древний Вавилон

Законы царя Хаммурапи. Устройство общества Древнего Вавилона. Восточная деспотия. Боги, храмы, жрецы Древней Месопотамии.


Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.










Тема2.«Древний Египет»













11.

11.

Страна на берегах Нила и ее жители

Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Власть фараона. Мемфис-столица государства.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




12.

12.

Мир пирамид

Для чего строились пирамиды. Пирамида -гробница. Пирамиды-первое из семи чудес света. Мумии.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




13.

13.

Могущество Древнего Египта

Привилегированные и бесправные слои населения Древнего Египта. Превращение Древнего Египта в могущественную военную державу. Армия фараона. Войны и завоевания.


Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




14.

14.

Верования древних египтян

Главные боги Древнего Египта. Египетское жречество. Реформа фараона Эхнатона.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.










Тема 3. «Восточное Средиземноморье в древности»













15.

15.

Финикия страна – мореплавателей

Финикийцы-торговцы и строители городов. Города финикийцев. Создание алфавита и его роль в истории культуры. Финикийцы и название континента Европа.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.


16.


16.

Древняя Палестина

Переселение древних евреев в Палестину, отношения с местным народом. Борьба евреев с филистимлянами, Цари Израиля. Иерусалим.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




17.

17.

Библейские пророки

Ветхий Завет-часть Библии. Библейские пророки и десять заповедей.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




2 четверть (14 часов)







Тема 4. «Великие военные империи Ближнего Востока»













18.

1.

Ассирийская империя

От города Ашшур к могущественному государству. Военная мощь ассирийцев. Гибель Ассирии.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.





19.

2.

Нововавилонское царство

Завоевания нововавилонских царей. Город Вавилон-«царь городов». Висячие сады-одно из семи чудес света. Падение Вавилона

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




20.

3.

Древняя Персия – «страна стран»

Персидская империя-крупнейшее государство Древнего мира. Дарий 1 во главе «страны стран». Устройство Персидской империи. Народы в составе Персидской империи.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




21.

4.

Повторение тем: «Древнейшие цивилизации Месопотамии», «Древний Египет», «Восточное Средиземноморье в древности», «Великие военные империи Ближнего Востока».




Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Вопросы и задания к параграфам раздела (выборочно)








Тема 5. «Древняя Индия»














22.

5.

Ранние цивилизации Древней Индии

Природа и древнейшее население полуострова Индостан. Дравиды. Веды. Санскрит. Индуизм-религия древних индийцев. Йога, карма, шахматы.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.




23.

6.

Устройство общества в Древней Индии

Варны и касты. Возникновение буддизма. Государство Маурьев.

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.











следующая страница >>