litceysel.ru
добавить свой файл
1
Тематическое планирование уроков по алгебре в 8 классе с историей математики.


Количество часов на год: 105, в неделю 3.

Контрольных уроков: плановых 6
; административных 2.

Учебник: Алгебра-8.Ш.А.Алимов и др. Издательство «Просвещение,2001.

Сборник «Проверочные и контрольные работы», автор Т.А.Капитонова.



параграф

учебника


тема урока

количество часов




Повторение


Стартовая контрольная работа

Проверка техники вычисления


2


1

1



1


2


3

4

5


6

7


8

9

10

Глава 1.Неравенства.


Положительные и отрицательные числа. ( Исторические сведения «Положительные и отрицательные числа», КП )

Числовые неравенств.( Исторические сведения « Неравенства. Знаки равенства и неравенства»)

Основные свойства числовых неравенств

Сложение и умножение неравенств.

Строгие и нестрогие неравенства. (Исторические сведения « Строгие и нестрогие неравенства. Неравенство Коши»)

Неравенства с одним неизвестным.

Решение неравенств. ( Исторические сведения «О понятии неравенства», КП)

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.(КП)

Решение систем неравенств.

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства».

Урок коррекции знаний.




3


1


3

2

1


2

3


2

4

3

1

1

1



20


21


22

23

24

Глава 2 . Квадратные корни.


Арифметический квадратный корень. ( Исторические сведения « Квадратные корни. О знаке корня»).

Действительные числа. ( Исторические сведения « Рациональные числа в древности. Об эволюции понятия числа »)

Квадратный корень из степени. ( КП)

Квадратный корень из произведения.

Квадратный корень из дроби.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни».

Урок коррекции знаний.




3


3


2

3

3

1

1

1



25


26

27

28


29


30

31

32

Глава 3. Квадратные уравнения и его корни.


Квадратные уравнения и его корни. ( Исторические сведения « Квадратные уравнения в древности », КП)

Неполные квадратные уравнения.

Метод выделения полного квадрата.

Решение квадратных уравнений. ( Исторические сведения «И. С. Остроградский и его оригинальное изложение решения квадратного уравнения», КП )

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. ( Исторические сведения « Ф. Виет. О теореме Виета»)


Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени. (Исторические сведения « Из истории решения систем уравнений »)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения».

Урок коррекции знаний.




2


2

2

4


4


4

3

2


1

1

1





35


36

37

38

39

Глава 4 . Квадратичная функция.


Определение квадратичной функции. (Исторические сведения « Определение функции. Дальнейшее развитие понятия функции », КП)

Функция у = х2.

Функция у = а х2.

Функция у = а х2 + в х +с.

Построение графика квадратичной функции.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная функция».

Урок коррекции знаний.





1


2

3

4

6

1

1

1



40

41


42

Глава 5.Квадратные неравенства.


Квадратное неравенство и его решение.

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Метод интервалов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные неравенства».

Урок коррекции знаний.



3

4


4

1

1

1




11

12

13

14

15

16

17

18

19

Глава 6. Приближенные вычисления.


Приближенные значения величин. Погрешность приближения. ( Исторические сведения « О происхождении приближенных чисел»)

Оценка погрешности.

Округление чисел.

Относительная погрешность.

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.

Стандартный вид числа.

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному.

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.

Вычисление на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа №6 по теме «Приближенные вычисления»

Урок коррекции знаний



1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5





Итоговое повторение.


Повторение .

Итоговая контрольная работа.



2

1