litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6


Технологические приемы

активизации и интенсификации процесса обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.


Оглавление


Введение 3


Глава 1 Педагогические основы активизации и интенсификации процесса обучения иностранным языкам.

1.1.Теоретические основы проблемы активизации и интенсификации процесса обучения иностранным языкам. 6

1.2.Характеристика интерактивного аспекта общения. 14

1.3.Пути и способы активизации речемыслительной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам. 24


Глава 2 Педагогические технологии активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам.

2.1. Современные технологии, способствующие активизации и интенсификации процесса обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе. 33

2.2. Методическая разработка по активизации и интенсификации речевого взаимодействия на уроках иностранного языка в старших классах общеобразовательной школы. 47

Заключение 65

Список использованной литературы 67


Введение

Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему. Вместе с тем в настоящее время теория и практика образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные и интенсивные методы обучения иностранным языкам, а еще меньше используется в педагогическом процессе в школах.


Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных как в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Интеграция новых технологий повлекла за собой потребность общества в активных, конкурентоспособных, творческих людях. Педагогика как основная область знаний, отвечающая за обучение и воспитание такой личности, гибкой, готовой к принятию неординарных решений, не боящейся перемен, отреагировала на эту ситуацию повышением уровня образования и воспитания, поиском новых путей в обучении и подходов в воспитании современного человека.

В результате этих изменений одним из актуальных принципов в педагогике стал принцип активности, который акцентуировал деятельностный подход к обучению и позволил говорить о том, что лучше всего личность развивается в деятельности и через деятельность, достигая наибольших успехов при постоянной ее активизации. Поэтому современная педагогическая наука направляет все свои усилия на активизацию различных видов деятельности в процессе обучения и воспитания.

Актуальность данной проблемы определила тему исследования «Технологические приемы активизации и интенсификации процесса обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе».

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности.

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

Зачастую активизация сводится либо к усилению контроля за работой учащихся, либо к попыткам интенсифицировать передачу и усвоение все той же информации с помощью технических средств обучения, компьютерных, информационных технологий, резервных возможностей психики.


Целью исследования является выявление психолого-педагогических условий использования технологических приемов активизации и интенсификации в процессе обучения иностранным языкам.

Объектом исследования являются технологические приемы активизации и интенсификации в процессе обучения иностранным языкам.

Предметом исследования – процесс внедрения технологических приемов активизации и интенсификации в процесс обучения иностранным языкам.

Гипотеза
исследования – обучение учащихся будет более эффективным, если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

- активность воспроизведения будет характеризоваться стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний в измененных условиях;

- творческая активность обучаемого предполагает устремление его к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем;

- педагог будет понимать значимость использования технологических приемов активизации и интенсификации в процессе обучения иностранным языкам, владеть технологией включения активных методов обучения в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими.

Задачи исследования:


  • проанализировать состояние проблемы использования технологических приемов активизации и интенсификации в процесс обучения иностранным языкам в теории и практике школьного образования;

  • определить условия повышения эффективности обучения иностранным языкам посредством использования технологических приемов активизации и интенсификации;

  • разработать условия организации технологии активного обучения;

  • опытно-экспериментальным путем апробировать технологические приемы активизации и интенсификации в процесс обучения иностранным языкам.

Теоретическую основу исследования составили работы М.М. Бирштейн, Т.П. Тимофеевского, И.М. Сыроежина, С.Р. Гидрович, В.И.Рыбальского, Р.Ф. Жукова, В.Н. Буркова, Б.Н. Христенко, А.М. Смолкина, В.Ф. Комарова, А.А. Вербицкого, В.М. Ефимова и др.

Практическая значимость работы заключается в использовании технологических приемов интенсификации и актуализации процесса обучения иностранным языкам, который может быть использован учителями, что позволит оптимизировать условия для изучения иностранных языков в общеобразовательной школе.


следующая страница >>