litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 10 11
Учебная программа по математике


4 класс

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росси и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника желания учиться.

Работа ведется по учебнику Л.Г.Петерсон «Математика 4 класс» в трёх частях для четырёхлетней начальной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение следующих целей:


  • математическое развитие – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения проблнмных ситуаций; формирование решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место учебного предмета в учебном плане.

  • В федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 168 часов в год.

Результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами являются: готовность использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;


познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами являются:

Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации; определять логику решения практической и учебной задач;

умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать решения учебной задачи.

Предметными результатами третьеклассников являются:


  • Умение выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100;

  • умение вычислять значения числовых выражений с натуральными числами. Содержащих 4-5 действий(со скобками и без них), на основе правила о порядке выполнения действий;;

  • умение записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, частные случаи действий с 0 и 1. а также использовать эти свойства для упрощения вычислений;

  • знание названий компонентов действий, использование их для чтения числовых и буквенных выражений, содержащих 1-2 действия;

  • умение находить числовые значения простейших буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в него букв;

  • умение решать задачи в 2-4 действия на все арифметические действия;

  • знание формулы пути, работы, произведения, стоимости, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда и уметь их использовать для решения задач;

  • знание единицы измерения длины, массы, времени, площади, объёма, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, выполнять арифметические действия с именованными числами;
  • умение чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение;


  • умение измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине, находить периметр и площадь прямоугольника и фигур, составленных из прямоугольников;

  • умение выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия);

  • умение находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками числового луча;

  • умение читать и записывать дроби и смешанные числа, наглядно изображать их в простейших случаях с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

  • умение сравнивать, складывать и вычитать дроби и смешанные числа с одинаковыми числителями и знаменателями;

  • умение решать задачи на дроби трёх основных типов (нахождение части от числа, выраженной дробью; нахождение числа по его части, выраженной дробью; нахождение дроби, которую одно число составляет от другого);

  • умение находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи в 2-3 действия для встречного движения и движения в противоположных направлениях;

  • умение сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм;

  • умение измерять и строить углы с помощью транспортира;

  • умение определять координаты точек координатного угла и строить точки по их координатам;

  • умение читать и строить столбчатые и линейные диаграммы, графики движения.



Литература.

  1. Петерсон Л.Г. «Математика 4 класс в 3-х частях» учебник. Изд. «Ювента» 2012

  2. Петерсон Л.Г. , Горячева Т.С., Зубавичене Т.В., Невретдинова А.А. «Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы» Изд. «Ювента» 2005

  3. Т.В.Бут «Поурочные разработки по учебнику Л.Г.Петерсон»
  4. Электронное приложение к учебнику математики Л.Г.Петерсон. ЦСДП «Школа 2000…»


  5. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г.Петерсон «Математика 4 класс». Изд. «Экзамен». Изд. «Учитель»

  6. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе


Тематическое планирование уроков математики в 4 классе

(Петерсон Л.Г. «Математика 4 класс» Изд. «Ювента» 2012)

1 четверть-36 часов

2 четверть- 28 часов

3 четверть-40 часов

4 четверть – 32 часа

Итого: 136 часов (4 часа в неделю)

Контрольных работ: самостоятельных работ

1 четверть- 4 1 четверть- 10

2 четверть -2 2 четверть - 7

3 четверть- 3 3 четверть - 11

4 четверть – 3 4 четверть - 10

Итого: 12 Итого: 38


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Неравенства

6

2

Оценка результатов арифметических действий

8

3

Деление на двузначное и трёхзначное число

8

4

Площадь фигуры

4

5

Дроби

43

6

Координатный луч

5

7


Решение задач на движение

20

8

Действия над составными именованными числами.

4

9

Углы. Измерение углов.

12

10

Диаграммы

7

11

Передача изображений.

5

12

Графики

9

13

Повторение

5



следующая страница >>