litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 5 6 7 8 9 10 11

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе

Пояснительная записка

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Цели курса:


  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств. Уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне –их роли в жизни человека и общества;

  • Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

-формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место предмета в учебном плане.

В федеральном базисном плане на изучение изобразительного искусства в 4-м классе отводится 1ч в неделю, всего 34ч в год.

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:


  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство,; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

    • Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура);

    • Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

    • Активное использование языка изобразительного искусств и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

    • Обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

    • Формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

    • Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:
  • Понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;


  • Умение различать и передавать характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результат художественно-творческой деятельности;

  • Умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

Обучающиеся должны уметь:

  • Рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • Чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • Выполнять изображения отдельных предметов с использованием фронтальной и угловой перспективы;

  • Передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • Использовать различную штриховку;

  • Анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

  • Использовать цветовой контраст и гармонию цветов;

  • Использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации и коллективных мозаичных панно;

  • Передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.


Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Литература.

1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство. 4 класс Рабочая тетрадь» Изд. «Дрофа» 2011

2. С.И. Доля «Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочные планы по программе В.С.Кузина» Изд. «Учитель» Волгоград 2008

Календарное планирование изобразительного искусства

в 4 классе (Кузин В.С., Кубышкина Э.И «Изобразительное искусство» изд. «Дрофа» 2011)

Количество часов в неделю – 1ч

1 четверть – 9ч

2 четверть -7ч

3 четверть – 10ч.

4 четверть- 8ч.

Всего – 34ч


№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

тема

Вид работы

1 четверть - 9ч

В мире изобразительного искусства – 12ч


1







Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»

Тематическое рисование

2







Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке»

аппликация

3







Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

Беседа.

Рисование с натуры.

4







5







Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками.

Рисование с натуры

6







7







Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки.

Рисование с натуры

8






Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки.


Рисование с натуры

9







Тематическое рисование: «Моя улица», «Мой двор»

Рисование по представлению

2 четверть – 7ч

10







Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека.

Рисование с натуры

11







12







Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта

Лепка фигуры человека (объём)

Мы любим смотреть картины и рисовать – 22ч

13







Рисование животных с натуры или по представлению

Рисование по представлению

14







Рисование с натуры или по представлению

Рисование по представлению

15





Сказка в декоративном искусстве


Декоративно-прикладное творчество

16







3 четверть – 10ч

17







Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Тематическое рисование

18







Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

аппликация

19







20







«В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты труда

Рисование с натуры или по представлению

21







Рисование с натуры или по памяти современных машин

Рисование по памяти или представлению

22







Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»

Тематическое рисование

23








Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

Декоративно-прикладное творчество. Лепка

24







25







Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»

Рисование животных и птиц

26







Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»

Тематическое рисование

4 четверть – 8ч

27







Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»

Тематическое рисование

28







Тематическое рисование «Закат солнца»

Тематическое рисование

29







30






Люди труда в изобразительном искусстве


Творческое рисование

31







Составление мозаичного панно «Слава труду»

аппликация

32







33







Аппликация. Орнаменты народов мира

аппликация

34







Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина

Творческое занятие

Рабочая программа уроков музыки в 4 классе



<< предыдущая страница   следующая страница >>