litceysel.ru
добавить свой файл
1
Музыка



Пояснительная записка


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

• федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

• примерной программы начального общего образования по музыке;

• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;

• учебного плана образовательного учреждения.


Количество часов:

– всего 34 часа в учебный год (1 час в неделю);

в том числе:

– контрольных работ – 5 часов.



  • 1 четверть - часов

  • 2 четверть - часов

  • 3 четверть - часов

  • 4 четверть - часов



Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

  Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:       — воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
      — развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:

1. Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2009.

2. Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Просвещение, 2009.


3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 4 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2009.

4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 4 класс. (На аудиокассетах.)

5. Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2009.

Требования к учащимся начальной школы

• расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;
• выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
• воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
• развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
• формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
• формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
• развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
• расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
• совершенствование умений и навыков творческой  музыкально-эстетической деятельности.


Тематическое планирование


№ п/п



Тема

урока


дата


Тип

урока


Элементы

содержания


Планируемый результат



Домашнее задание

Предметные УУД


Метапредметные

и личностные УУД

Раздел 1. Россия – Родина моя (4 часа)

1

Мелодия «Ты запой мне ту песню»




Изучение нового материала

– Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, 1-я часть, С. Рахманинов;

– «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня;

– «Песня о России»,

В. Локтев;

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева

Уметь:

– проникаться эмоциональным содержанием музыки;

– внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам

расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров

Найти стихи

о родине, родном крае, созвучные этой музыке

2

«Чего не выразишь словами?»

Как сложили песню


Закрепление знаний


– «Вокализ», С. Рахманинов (сопрано);

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева;

– «Все начинается со школьного звона», Я. Ду-бравин, сл. В. Суслова

Знать певческие голоса, произведения С. Рахманинова.

Уметь: размышлять о музыке; применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно

развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта

3

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»




Закрепление знаний

– «Колыбельная», обработка А. Лядова;

– «У зари-то, у зореньки», русская народная песня;

Знать жанры русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и другие средства выразительности.

расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров

Нарисовать рисунок по теме












– «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня;

– «Милый мой хоровод», русская народная песня;

– «А мы просо сеяли», русская народная песня

Уметь применять

вокально-хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст






4

«Я пойду по полю белому…»

«На великий праздник собралася Русь!»




Закрепление знаний

– «Вставайте, люди русские!» (№ 4). Хор из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

– «Мертвое поле» (№ 6) из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева;

– «Родные места», Ю. Ан-тонов, сл. М. Пляцковского

Знать певческие голоса, виды хоров, оркестров.

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– петь легко, свободно, не форсируя звук, уметь правильно дышать (цепное дыхание)

развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Выучить текст песни

Раздел 2. о России петь – что стремиться в храм (3 часа)

5

Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец




Урок повторения и контроля

– «Земля Русская», стихиры русским святым;

– «Былина об Илье Муромце», былинный напев;

– Симфония № 2 («Богатырская») А. Бородин;

– «Родные места», Ю. Ан-тонов, сл. М. Пляцковского

Знать русских святых, традиции родного края.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;


– ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные


развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

Нарисовать рисунок по теме

6

Кирилл

и Мефодий




Закрепление знаний

– «Величание Кириллу и Мефодию», обиходный распев;

– «Гимн Кириллу и Мефодию», П. Пипков,

сл. О. Михайловски;

– «Родные места», Ю. Ан-тонов, сл. М. Пляцковского

Уметь:

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

– петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией

развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

Придумать ритмический рисунок

7

Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник




Закрепление знаний

– «Ангел вопияше»,

П. Чесноков (хор, сопрано);

– «Христос воскресе!» (тронарь);

– «Богородице дево, радуйся!», С. Рахманинов;

– «Родная песенка»,

Ю. Чичков, сл. К. Ибряева

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

– петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией

расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров


Выучить текст песни

Раздел 3. день, полный событий (5 часов)

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновения




Изучение нового материала

– «В деревне», М. Мусоргский;

– «Пастораль», «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пуш-кина «Метель», Г. Свиридов;

– «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года»,

П. И. Чайковский;

– «Родная песенка»,

Ю. Чичков, сл. К. Ибряев

Уметь:

– сравнивать, делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять на легато, нон легато, правильно распределять дыхание по фразе

развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

Вспомнить стихотворения

А. С. Пушкина

9

Зимнее утро. Зимний вечер




Закрепление знаний

– «Зимнее утро» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. И. Чайковский;

– «Зимняя дорога»,

В. Шебалин, сл. А. С. Пушкина;

– «Сквозь волнистые туманы», русская народная песня

– «У камелька» из форте-пианного цикла «Времена года», П. Чайковский;


– «Зимняя дорога», Ц. Кюи, сл. А. С. Пушкина;

– «Зимний вечер», М. Яков-лев, сл. А. С. Пушкина


Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Уметь:

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

– петь легко, звонко, не форсируя звук

развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Нарисовать рисунок по теме

10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда!




Закрепление знаний

– «Сказочка» из альбома «Детская музыка», С. Про-кофьев;

– «Три чуда», оркестровое вступление ко 2-й картине 4-го действия из оперы «Сказка о царе Салтане», Н. А. Римский-Корсаков;

– «Родная песенка»,

Ю. Чичков, сл. К. Ибряева

Знать названия музыкальных инструментов. Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– передавать настроение музыки и его изменение:

в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

Вспомнить сказки

А. С. Пушкина

11



Ярмарочное гулянье



Урок повторения, контрольный урок


– «Девицы, красавицы», хор из оперы «Евгений Онегин», П. Чайковский;

– «Уж как по мосту, мосточку», хор из оперы

«Евгений Онегин»,

П. И. Чайковский;

– «Все сбывается на свете», Е. Крылатов

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь:

– определять на слух основные жанры музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Вспомнить русские народные песни, которые

использовали композиторы

12

Святогорский монастырь. Приют, сиянием муз одетый




Изучение нового материала

– Вступление к опере «Борис Годунов»,

М. П. Мусоргский;

– «Венецианская ночь», М. Глинка, сл. И. Козлова

– «Все сбывается на свете», Е. Крылатов

Уметь:

– внимательно слушать музыку, размышлять о ней;

– петь напевно, легко,

с хорошей дикцией,

на цепном дыхании

– проникаться эмоциональным содержанием музыки, которую слу-шают




Придумать программу музыкального вечера

Раздел 4. гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)

13

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России




Изучение нового материала

– «Реченька», белорусская народная песня, обработка А. Свешникова;

– «Солнце, в дом войди», грузинская народная песня, обработка Д. Аракишвили;

– «Вишня», японская народная песня;

– «Аисты», узбекская народная песня;

– Русские народные проигрыши

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инстру-

менты.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

Вспомнить знакомые русские народные песни

14

Оркестр народных инструментов. «Музыкант – чародей»




Закрепление знаний, контроль-ный урок

– «Светит месяц», русская народная песня;

– «Камаринская» из фортепианного цикла «Детский альбом»,

П. И. Чайковский;

– «Пляска скоморохов», из оперы «Снегурочка»,

Н. А. Римский-Корсаков;

– «Все сбывается на свете», Е. Крылатов

Знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров.

Уметь:

– передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией



Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок»


15

Народные праздники. Троица




Изучение нового материала

– Троицкие народные песни: «Ты, березка», «Посею я лен», «Как у бабушки козел»;

– «Во поле березка стояла», русская народная песня;

– Симфония № 4 (финал), П. И. Чайковский;

– «Музыкант», Б. Окуджава

Знать народные песни, музыкальные традиции русского края (праздники и обряды).

Уметь:

– сочинять простенькие мелодии на заданный текст;

– определять на слух основные жанры музыки;

– петь, не форсируя звук, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам, определять характер разучиваемого произведения

развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Сочинить мелодию на текст народной песни «Березонька кудрявая»

Раздел 5. в концертном зале (8 часов)

16



Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара)




Закрепление знаний

– «Ноктюрн» из оперы «Князь Игорь», А. П. Бородин;

– фрагмент Струнного квартета, А. П. Бородин;

– «Музыкант», Б. Окуджава;

– «Школьный корабль». Г. Струве, сл. К. Ибряева;

– «Тонкая рябина», вариации на тему русской народной песни (гитара)

Знать названия музыкальных инструментов.

Уметь:


– размышлять о музыке, применять знания,

полученные в процессе уроков музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности


• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Вспомнить басню

И. А. Крылова «Квартет»

17

Вариации

на тему

рококо




Изучение нового материала

– Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, П. И. Чайковский;

– «Мир похож на цветной луг», В. Шаинский, сл. М. Пляцковского;

– «Музыкант», Б. Окуджава

Знать названия изученных жанров и форм музыки, средства музыкальной выразительности.

Уметь сравнивать, делать разбор музыкального произведения

Уметь ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные

развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

Выучить текст песни

18

«Король инструментов – рояль». «Старый замок»,

М. П. Мусоргский




Закрепление знаний

– «Старый замок» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки», М. Мусоргский;

– «Песня франкского рыцаря», ред. С. Василенко;

– «Мир похож на цветной луг», В. Шаинский, сл. М. Пляцковского;

– «Снежная песенка»,

Д. Львов-Компанеец

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения





Сочинить рассказ

к музыке

19

«Счастье

в сирене живет», С. Рахманинов




Закрепление знаний

– «Сирень», С. Рахманинов, сл. Е. Бекетовой (сопрано);

– «Мир похож на цветной луг», В. Шаинский, сл. М. Пляцковского;

– «Снежная песенка»,

Д. Львов-Компанеец

Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– определять на слух основные жанры музыки.

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности




Придумать ритмический рисунок

20

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы




Закрепление знаний

– Полонез № 3 (ля-ма-жор), Ф. Шопен;

– Вальс № 10 (си-минор), Ф. Шопен;

– «Желание», Ф. Шопен, сл. С. Витвицкого;

– «Снежная песенка»,

Д. Львов-Компанеец

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:

– передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

– петь легко, свободно, не форсируя звук

• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства


Выучить текст песни

21

«Патетическая соната» № 8, Л. Бетховен




Изучение нового материала

– Соната № 8, «Патетическая», Л. Бетховен,

1-я часть;

– «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина;

– «Мир похож на цветной луг», В. Шаинский, сл. М. Пляцковского

Знать, понимать творчество Л. Бетховена, его характерные особенности.

Уметь:

– проникаться эмоциональным содержанием музыки;

– ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам




Вспомнить знакомые произведения

Л. Бетховена

22

Годы странствий.

М. И. Глинка




Изучение нового материала

– «Баркарола» (июль) из цикла «Времена года»,

П. И. Чайковский;

– «Арагонская хота»,

М. Глинка;

– «Молодая бабушка», Ю. Михайленко

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности




Нарисовать рисунок по теме

23

Царит гармония оркестра



Урок повторения, контрольный урок

– «Арагонская хота»,

М. Глинка;

– «Три чуда», вступление ко 2-й картине 4-го действия из оперы «Сказка о царе Салтане», Н. А. Рим-ский-Корсаков;

– «Резиновый ежик»,

С. Никитин, Ю. Мориц

Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

Вспомнить название и авторов знакомых произведений

для симфонического оркестра

Раздел 6. в музыкальном театре (7 часов)

24

Опера «Иван Сусанин»,

М. Глинка.

Бал в замке польского короля (2-е действие)




Изучение нового материала

– «Полонез», «Мазурка», «Краковяк», «Вальс» из оперы «Иван Сусанин», М. Глинка (2-е действие);

– «Резиновый ежик»,

С. Никитин, Ю. Мориц;

– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– определять на слух основные жанры музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности




Выучить текст песни

25


«За Русь мы все стеной стоим…»

(3-е действие)




Изучение нового материала

– Сцена из 3-го действия оперы «Иван Сусанин», М. Глинка;

– Резиновый ежик»,

С. Никитин, Ю. Мориц;

– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– петь легко, звонко, не форсируя звук, распределять дыхание по фразам

развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Нарисовать рисунок по теме

26

Сцена в лесу (4-е действие) из оперы «Иван Сусанин»,

М. Глинка




Закрепление знаний

– Сцена «Иван Сусанин

с поляками в лесу»

из 4-го действия оперы «Иван Сусанин»,

М. Глинка;

– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова;

– «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина

Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье

Придумать ритмический рисунок

27


Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина»,

М. П. Мусоргский




Закрепление знаний

– «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», М. Мусорский;

– Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина»,

М. Мусоргский;

– «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности музыкальных произведений;

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией




Выучить текст песни

28

Русский Восток. «Сезам, откройся!».

«Восточные мотивы»




Закрепление знаний

– «Пляска персидок» из оперы «Хованщина»,

М. Мусоргский;

– «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила», М. Глинка;

– «Колыбельная Гаянэ», «Танец с саблями» из ба-лета «Гаянэ», А. Хачатурян;

– «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина

Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам

• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Нарисовать рисунок по теме


29

И. Ф. Стравинский.

Балет «Петрушка»




Изучение нового материала

– «Ярмарка», 1-я картина из балета «Петрушка»,

И. Стравинский;

– «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина;

– «С чего начинается Родина?», В. Баснер

Знать и понимать творчество И. Ф. Стравинского и его особенности; народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники).

Уметь:

– внимательно слушать, сравнивать, делать разбор музыкального произведения





Вспомнить масленичные песни, игры, забавы

30

Театр музыкальной комедии.

Оперетта. Мюзикл




Закрепление знаний

– «Вальс» из оперетты «Летучая мышь»,

И. Штраус;

– «Я танцевать могу», сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди»,

Ф. Лоу;

– «С чего начинается Родина?», В. Баснер;

– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения

и называть их авторов;

– определять на слух основные жанры музыки;

– петь легко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье

Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт


Раздел 7. «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 часа)

31

Прелюдия. Исповедь души.

Ф. Шопен «Революционный этюд»




Закрепление знаний.

– «Прелюдия», С. Рахманинов;

– Прелюдии № 7, 20,

Ф. Шопен;

– Этюд № 12 («Революционный»), Ф. Шопен;

– «С чего начинается Родина?», В. Баснер

Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

Выучить текст песни

32

Мастерство исполнителя




Закрепление знаний

– Соната № 8 («Патетическая»), финал, Л. Бетховен;

– «Шутка», И.-С. Бах;

– «Утро», Э. Григ;

– «С чего начинается Родина?», В. Баснер

– «Сказка по лесу идет», С. Никитин, сл. Ю. Мориц

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер определять образное содержание

Уметь петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией


Назвать известных исполнителей классической музыки

33

Музыкальный сказочник

Н. А. Римский-Корсаков




Закрепление знаний

– «Шехерезада», симфоническая сюита,

Н. А. Римский-Корсаков, 1-я часть.

– «Сказка по лесу идет», С. Никитин, сл. Ю. Мориц;

– «Пожелание друзьям», слова и музыка Б. Окуджавы

Знать и понимать:

– творчество Н. А. Римского-Корсакова, его особенности;

– названия изученных музыкальных произведений и их авторов.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев «Петя

и волк»)

34

«Рассвет на Москве-реке».

М. П. Мусоргский




Урок-повторения

– «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»,

М. П. Мусоргский;

– «Пожелание друзьям», слова и музыка Б. Окуджавы;

– Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений;

– петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией;

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье