litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 10 11 12 13 14


Основы иудейской культуры


Раздел

Содержание

Характеристика видов деятельности




4 класс

IV четверть


Знакомятся с новым предметом, осваивают основополагающие понятия курса.

Раздел 1. Знакомство с новым предметом

Урок 1. Тема: Россия — наша Родина

Урок 2. Тема: духовные ценности человечества. Культура. Религия

Знакомятся с историей возникновения и распространения иудейской культуры.

Раздел 2. Введение в иудейскую культуру

Урок 3. Тема: золотой город — Иерусалим

Урок 4. Тема: евреи. Иудаизм

Урок 5. Тема: Тора

Урок 6. Тема: Мир и человек в иудаизме

Изучают основы духовной традиции иудаизма, основные понятия иудейской культуры.

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и повседневным поведением людей.

Раздел 3. О чем рассказывают священные книги

Урок 7. Тема: праотец Авраам. Союз с Богом

Урок 8. Тема: патриархи еврейского народа

Урок 9. Тема: Моисей. Исход из Египта

Урок 10. Тема: дарование Торы. Заповеди

Урок 1 1. Тема: Скиния и Храм

Урок 12. Тема: разрушение Храма

Урок 13. Тема: века рассеяния

Знакомятся с описанием содержания священных книг.

Знакомятся с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений.


Знакомятся с историей и традициями основных религиозных праздников.

Знакомятся с местом и ролью иудейской культуры в истории России.


Раздел 4. Еврейский Закон, традиции, праздники

Урок 14. Тема: о чем говорит еврейский Закон

Урок 15. Тема: Ритуалы и обычаи, запреты и разрешения

Урок 16. Тема: традиции. Еврейский костюм

Урок 17. Тема: Традиции. Важные события жизни

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры.

Учатся толерантному отношению к представителям разных религиозных и культурных традиций.




5 класс

I четверть








Урок 18. Тема: еврейский календарь

Урок 19. Тема: Традиции. Еврейская семья

Урок 20. Тема: традиционный еврейский дом

Урок 21. Тема: праздники начала года

Учатся проводить параллели между различными религиозными культурами.

Учатся эмоциональному отклику на произведения искусства, оценке произведений искусства.




Урок 22. Тема: основные праздники. Песах и Шавуот

Урок 23. Тема: основные праздники. Ханука и Пурим

Урок 24. Тема: царица-Суббота

Урок 25. Тема: синагога

Совершенствуют умения в области коммуникации.

Совершенствуют умения в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построения связного высказывания.

Раздел 5. Иудаизм в России


Урок 26. Тема: евреи во времена Древней Руси

Урок 27. Тема: Евреи в истории и культуре России

Урок 28. Тема: Евреи в СССР и современной России

Совершенствуют умения в области работы с источниками информации.

Совершенствуют лексический запас, культуру речи.

Формируют личностную и гражданскую позицию по отношению к различным явлениям действительности.

Раздел 6. Подведение итогов

Урок 29. Тема: иудаизм и другие религии в современном мире

Урок 30. Тема: беседа с раввином

Урок 31—34. Тема: Итоговая презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

Формируют общекультурную эрудицию.

Развивают представления о многообразии национальных и религиозных культур и их общих ценностных основах.

Развивают представления о нравственных и духовных ценностях.

Развивают представления о морали и нравственности.

Развивают ценностное отношение к памятникам истории и культуры


Основы буддийской культуры


Раздел

Содержание

Характеристика видов деятельности




4 класс

IV четверть


Знакомятся с новым предметом, осваивают основополагающие понятия курса.

Раздел 1. Знакомство с новым предметом.

Урок 1. Тема: Россия — наша Родина

Урок 2. Тема: духовные ценности человечества. Культура. Религия


Знакомятся с историей возникновения и распространения буддистской культуры.

Раздел 2. Будда: жизнь и учение

Урок 3. Тема: путешествие начинается

Урок 4. Тема: колесо времени. Представления о мире в буддизме

Урок 5. Тема: Будда: рождение и юность

Урок 6. Тема: Будда. Путь к просветлению

Урок 7. Тема: Будда: учение и ученики

Изучают основы духовной традиции буддизма, основные понятия буддистской культуры.

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и повседневным поведением людей.

Знакомятся с описанием содержания священных книг.

Раздел 3. Духовное и культурное наследие буддизма

Урок 8. Тема: священные писания буддизма

Урок 9. Тема: священные сооружения буддистов

Урок 10. Тема: буддизм в Японии и Китае

Урок 1 1. Тема: буддийский путь познания

Урок 12. Тема: образование и наука в буддизме

Знакомятся с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений.

Знакомятся с историей и традициями основных религиозных праздников.

Знакомятся с местом и ролью буддийской культуры в истории России.

Раздел 4. Буддизм в повседневной жизни

Урок 13. Тема: милосердие и сострадание

Урок 14. Тема: семья и дружба в буддизме

Урок 15. Тема: буддийский «путь добродетелей»

Урок 16. Тема: сансара

Урок 17. Тема: Урок самопроверки

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры.

Учатся толерантному отношению к представителям разных религиозных и культурных традиций.





5 класс

I четверть




Раздел 5. Жизнь как высшая ценность

Урок 18. Тема: Буддийский календарный год. Праздники и торжества

Урок 19. Тема: жизнь буддийских монахов

Урок 20. Тема: три драгоценности буддизма

Учатся проводить параллели между различными религиозными культурами.

Учатся эмоциональному отклику на произведения искусства, оценке произведений искусства.

Раздел 6. Основные направления буддизма

Урок 21. Тема: махаяна и тхеравада







Урок 22. Тема: христианские заповеди

Урок 22. Тема: тибетский буддизм

Урок 23. Тема: Потала — центр тибетского буддизма

Урок 24—25. Тема: буддизм в России

Совершенствуют умения в области коммуникации.

Совершенствуют умения в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построения связного высказывания.

Раздел 7. Путь буддиста

Урок 26. Тема: самосовершеновование — истинный путь буддиста

Урок 27. Тема: отношение к природе в буддизме

Урок 28. Тема: защита Отечества

Совершенствуют умения в области работы с источниками информации.

Совершенствуют лексический запас, культуру речи.

Формируют личностную и гражданскую позицию по отношению к различным явлениям действительности.

Раздел 8. Подведение итогов


Урок 29. Тема: путешествие закончилось

Урок 30. Тема: мудрость Будды. Урок самопроверки

Урок 31—34. Тема: итоговая презентация результатов учебно-исследовательской и проектнои деятельности учащихся

Формируют общекультурную эрудицию.

Развивают представления о многообразии национальных и религиозных культур.

Развивают представления о нравственных и духовных ценностях. Развивают представления о морали и нравственности.

Развивают ценностное отношение к памятникам истории и культуры


Учебно-методический комплекс

1. Шапошникова Т. Д., Савченко К. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4—5 классы. Рабочая программа.

2. Шемшурин А. А., Брунчукова Н. М., Демин Р. Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4—5 классы. Учебник.

3. Катышева И. Б., Савченко К. В., Шапошникова Т. Д. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4—5 классы. Методическое пособие для учителя.

4. Амиров Р. Б., Воскресенский О. В., Горбачева Т. М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4—5 классы. Учебник.

5. Емельянова Т. В., Савченко К. В., Шапошникова Т. Д. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4—5 классы. Методическое пособие для учителя.

6. Костюкова Т. А., Воскресенский О. В., Савченко К. В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4—5 классы. Учебник.

7. Каиль И. Н., Петухова В. В., Процкая С. А., Ушакова Е. Ю., Катышева И. Б., Савченко К. В., Шапошникова Т. Д. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4—5 классы. Методическое пособие для учителя.


8. Амиров Р. Б., Насртдинова Ю. А., Савченко К. В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4—5 классы. Учебник

9. Давыдова Н. В., Савченко К. В., Шапошникова Т. Д. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4—5 классы. Методическое пособие для учителя.

10. Пропирный Н. Г., Савченко К. В., Бурмина Т. Ю. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры. 4—5 классы. Учебник.

11. Савченко К. В. Основы духовно-нравственном культуры народов России. Основы иудейской культуры. 4—5 классы. Методическое пособие для учителя.

12. Китинов Б. У., Савченко К. В., Якушкина М. С. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4—5 классы. Учебник.

13. Емельянова Т. В., Савченко К. В., Шапошникова Т. Д. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4—5 классы. Методическое пособие для учителя.


Список литературы

1. Арья Шура. Гирлянда джатак, или сказания о подвигах Бодхисаттвы. М., 2001.

2. Безрогов В. Г. Педагогика и религиозные традиции // Университет РАО. Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. Вып. 2. М., 2001.

3. Бердяев Н. А. Духовное состояние современного мира: О культуре // Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры, искусства. В 2 т. Т. 1. М., 1991.

4. Братусь Б. С. Психология. Нравственность. Культура. М., 1994.

5. Буддизм. Четыре благородных истины. М., 2002.

6. Быков А. К. Психология развития и возрастная психология. М., 2006.

7. Данилюк А. Я., Кондаков А. М,. ТишковВ. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2011.

8. Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. М., 2005.


9. Дудкина М. А., Кратов Е. В., Кратова Н. В., Шаповалова И. А. История и культура традиционных религий народов Карачаево-Черкесии: Учебное пособие. Черкесск, 2007.

10. Жедрин А. В. Принципы государственной политики в сфере образования / А. В. Жедрин // Право и образование. 2004. № 2.

11. Загвязинский В. И. Теория обучения в вопросах и ответах. М., 2006.

12. История религии. В 2 т. / под ред. Яблокова И. Н. Т. 2. М., 2004.

13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М., 2008.

14. Карасик В. И. Культурные доминанты в языке // Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2002.

15. Козырев Ф. Н. Религиозное образование в светской школе. Теория и международный опыт в отечественной перспективе: монография. СПб., 2005.

16. Костюкова Т. А. Проблемы профессионального самоопределения будущего педагога в традиционных российских духовных ценностях: поиски и решения: монография. Томск, 2002.

17. Мудрик А. В. Психология и воспитание. М., 2006.

18. Мудрик А. В. Социализация человека. М., 2004.

19. Никандров Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий: мнография. М., 2000.

20. Никандров Н. Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М., 1997.

21. Перелыгина Е. А., Фишман И. С. Методические рекомендации по формированию ключевых компетенций учащихся начальной школы. Самара, 2008.

22. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, М. З. Биболетова и др; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М., 2009.

23. Практика изучения исторических и культурных основ традиционных религий в школах России (2007—2008 учебный год). Сборник информационных материалов / А. О. Чубарьян, А. Л. Беглов, Е. С. Токарева и др. М., 2008.

24. Пророк Мухаммед. М., 1997.

25. Религии народов современной России: словарь. М., 1999.

26. 


<< предыдущая страница   следующая страница >>