litceysel.ru
добавить свой файл
1
Строение цветка VI класс.



Цели урока:

Образовательная: изучить особенности строения цветка.

Развивающая:
Развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательная: Прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами. Тип урока: Урок изучения нового материала. Вид урока: Урок-ателье. .

Формы работы
: Индивидуальная, групповая, в парах. Средства обучения:

Кроссворд с иллюстрациями цветов, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги разных форматов, живые цветки комнатных растений, муляжи цветков, препаровальные наборы, кодопроекции строения цветка, таблица строения цветка, кодопроекция раздельнополые цветки, кодоскоп.

Ход урока

(алгоритм урока - ателье)


1. Индуктор - это начало, мотивирующее творческую деятельность каждого.

Задание 1.: на доске расположен кроссворд "Мифы и быль о цветах", который сопровождается рисунками цветов. Ученикам предлагается разгадать его.

Задание 2: детям раздаются листы бумаги. Каждый вспоминает свой любимый цветок и рисует его цветными карандашами или фломастерами.

Кто-нибудь из ребят объясняет, почему он выбрал именно этот цветок.

2. Работа с материалом - это "деконструкция" - превращение материала в "хаос". Затем
последует "реконструкция" - создание текста, рисунка, схемы, закона....

Задание 3: каждый сравнивает свой рисунок с другими. По схожести рисунков создаются рабочие группы. В это время с доски убирается кроссворд.

Задание 4: рабочим группам раздаются листы бумаги большого формата. Нужно нарисовать общий рисунок - строение цветка. Все рисунки вывешиваются на доске. Обсуждаются учениками и учителем.


Задание 5: каждой группе раздаются муляжи разных цветков. Предлагается их рассмотреть.

Задание 6: каждой группе раздаются живые объекты - цветки комнатных растений. Предлагается ихрасчленить с помощью препаровальных наборов и сравнить с муляжами. Обычно на этом этапе начинают возникать вопросы, на которые учитель отвечает не полностью, а предлагает использовать литературу (учебники).

3. "Разрыв" это новое видение предмета, часто для этого требуется дополнительная
информация. Некоторые добывают ее самостоятельно, а некоторые при помощи учителя, товарища.

На доске вывешивается таблица "строение цветка". Дети сравнивают свои рисунки с таблицей.

На доске демонстрируется кодопроекции "Строение цветка с терминами". Обращается внимание детей на

новые слова.

Термины написаны на доске.


  1. венчик из лепестков (сростнолепестный, раздельнолепестный).

  2. чашечка из чашелистиков (сростнолистная, раздельнолистная).

Это околоцветник.

  1. цветоложе.

  2. цветоножка.

  3. пестик (рыльце, столбик, завязь).

  4. тычинка (пыльник, тычиночная нить).

Это главные части цг.етка. Задание 7: нарисовать схему строения цветка в тетрадь. Цветок - это видоизмененный побег. • (записывается в тетрадь).

Задание 8: на доске кодопроекция с рисунками - схемами эбоеполого и раздельнополых (песстичного и тычиночного) цветков. Дети пытаются объяснить в чем различия этих цветков, (схемы зарисовываются в тетрадь),

4. Рефлексия — самоонализ, закрепление. Может проводится по- разному.
В данном случает детям предлагается тест на закрепление.

Тест

1. Цветок-это: 2. Главные части цветка:

А - яркий венчик. А - лепестки и чашелистники.

Б околоцветник. Б - пестик и тычинки.


В - видоизмененный побег. В - цветоножка.

Г' - часть стебля. Г - столбик и рыльце.


3.Часто яркоокрашены: 4. Раздельнополые цветки, у которых:

А - чашелистики. А - есть тычинки и пестик.

Б - тычинки. Б - есть лепестки и чашелистики.

В - лепестки венчика. В - есть только тычинки.

Г - пестик. . Г - есть только пестик.

Код правильных ответов: 1-В, 2-Б, 3-В, 4- В,Г. Ученикам предлагается обменяться тетрадями и проверить тест. Учитель подводит итоги урока.




По горизонтали:


  1. В честь этого весеннего цветка во Франции еще в начале XX века устраивали праздник, а 11.И. Чайковский посвятил ему свои стихи.

  2. Этот цветок по древнегреческим мифам появился из морской пены вместе с богиней красоты Афродитой.

  3. Этот цветок связан с эмблемой революции.

  4. Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше.