litceysel.ru
добавить свой файл
1
Технологическая карта урока


  1. Тема «Где живут белые медведи»

  2. Результаты деятельности:

    1. Личностные (ЛР): _Ценностное_отношение и учебно- познавательный интерес к животным, которые живут в холодных районах

    2. Метапредметные (МПР):

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять самоконтроль по итоговому результату.

Комуникативные УУД

Произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Договариваться и приходить к общему мнению.

Познавательные УУД

Устанавливать причинно – следственные связи.

Осуществлять сравнение по заданным признакам.

2.3. Предметные (ЛР): Находить на глобусе самые холодные районы земли – Антарктиду и Северно Ледовитый океан и определять животных которые живут в этих районах

3. Цель__ Формирование ценностного отношения и учебно–познавательного интереса к животным которые живут в холодных районах,

находить на глобусе самые холодные районы земли – Антарктиду и Северно Ледовитый океан.


Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД

Система преметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)


Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению

Действия педагога

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1.

Орг. момент

Готовность учащихся к уроку.


Оценить готовность к уроку и эмоциональный настрой на урок

Организует ситуацию оценки обучающимися готовности к уроку.

Определяет настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Скажите какой у нас урок

Проверьте и покажите готовность к уроку

Покажите с каким настроением вы пришли на урок.



Выполняют оценку готовности по критериям:

  • правильность выбора учебных принадлежностей,

  • настрой на урок.

2. Актуализация знаний.

Ценностное отношение к умению применять знания.

Воспроизведение знаний

.

Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний (ситуация успеха).

Давайте вспомним тему предыдущего урока. О чем мы на нем говорили?

Перечислите времена года в правильной последовательности.


На столе у вас название месяцев. Найдите название летних месяцев, весенних , летних, зимних.



Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью.


Ответы детей


Практическая работа в парах

3. Постановка учебной задачи

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (в совместной деятельности с учителем).

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

Посмотрите на рисунок. Кто главный герой?

Кто знает где он живет?

А вы знаете какие животные там еще обитают?

Прочитайте тему урока.

На какие вопросы по этой теме мы не смогли ответить?

Значит ,какая цель нашего урока?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7ec-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

с помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.


Ответы детей

4. Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности


Организует ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти нужное правило, понятие.


http://daypic.ru/animals/111070

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной, групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.


5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Предлагает вернуться к самому первому заданию и выполнить его по новому алгоритму, проговаривая его во внешней речи.

Организует ситуацию решения типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Организует выполнение задания по новому алгоритму.

Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма в во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Организует ситуацию отработки построенного алгоритма.

Предлагает выполнить систему тренинговых заданий.

Организует самооценку усвоения детьми нового способа действий.

Выполняют задания учебника (учителя), сначала выполняя действия по алгоритму в громкоречевой и умственной форме.


Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.


7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.

Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний.

Организует ситуацию выполнения заданий на повторение и закрепление изученного ранее.

Выполняют задания учебника (учителя).

Придумывают свои задания по изученной теме.

8. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Организует ситуацию оценки знаний и способов действий.

Предлагает выполнить самостоятельную/контрольную работу, оценить результаты, способы их достижения.

Выполняют предложенную самостоятельную/контрольную работу.

Оценивают результаты, способы их достижения.

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.


Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.



__НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Коломиец Ольга Анатольевна



Место работы

МКОУ “Новоархангельская СОШ”



Должность

учитель



Предмет

Окружающий мир



Класс

1



Тема и номер урока в теме

Где живут белые медведи. урок 36



Базовый учебник

А.А.Плешаков Окружающий мир 1 класс


  1. Цель урока: Формировать учебно –познавательный интерес к животным которые живут в холодных районах.______________________________________________________________________________________________________________________


9. Задачи:

- обучающие

-развивающие

-воспитательные

  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся

  3. Необходимое техническое оборудование

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1




1









2





2












Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР




Белый медведь




иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7ec-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm




Как живут белые медведи




презинтация

http://daypic.ru/animals/111070

















________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________