litceysel.ru
добавить свой файл
1
Урок в 10 классе по теме «Законы сохранения»


Учитель Чиркова Е.В


Цель:

Повторить и обобщить знания по данной теме. Проверить ваши умения и навыки решения задач по теме «Законы сохранения» в ходе выполнения самостоятельной работы и выполнения практический и творческих заданий.


Ход урока


Урок я поделила на 2 этапа. В I этапе мы выполняем самостоятельную работу, в ходе которой вы рассмотрите качественные задачи, ответите на тестовые вопросы и решите задачу. Во II этапе мы рассмотрим с вами выполнение практических заданий, которые выли получены вами заранее и подготовлено самостоятельно.

Итак, мы изучили с вами главу под названием «Законы сохранения». Узнали, что законы сохранения оказываются справедливыми для явлений различной физической природы и разных типов взаимодействий.

Давайте с вами посмотрим на экран и еще раз повторим основные положения этой темы.


Переходим к первому этапу нашего урока. На столах у Вас листы с названием «Самостоятельная работа». Подпишите их. Самостоятельная работа включает в себя графу «количество баллов» напротив каждого задания. Вы вправе выбрать для себя задания по мете сложности. В конце урока ваши баллы будут подсчитаны и объявлен для каждого его общий балл.

Итак, качественные задачи – это задачи, которые не требуют математических решений. Вы должны ответить и выбрать одну из них. Время ответа будет зависеть от ответа одного из учеников возле доски, и для него мы выбираем задачу на 40 баллов.

Далее для вас представлены текстовые задания. Эти задания взяты из части А единого государственного экзамена. В вашем листе в разделе «Тестовые задания» вы запишите ишь наименования «а», «б», «в», «г» выбранных ответов, каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.

Ну, и последний раздел, это решение задачи. У Вас на столах лежат карточки, которые отличаются друг от друга цветом и уровнем сложности (зеленая – 30 баллов, желтая – 20 баллов, красная – 10 баллов). На тот случай если вы выбрали с соседом по парте одинаковое количество баллов, в карточке имеется 2 различных варианта. Время выполнения решения задачи будет ограниченно решением задач на доске 2-х учащихся.



Первый этап закончен. Передайте пожалуйста свои листы с самостоятельной работой с последних парт. И в конце урока мы с вами узнаем какое количество баллов вы заработали в ходе выполнения этой самостоятельной работы.


Переходим ко второму этапу нашего урока, который, как я уже говорила, включает в себя практические задания и умения, по теме «Законы сохранения».


  1. Первые задания – это задания подтверждающие закон сохранения импульса (опыт с тележкой и скатывающимися шарами)

  2. Говоря о законе сохранения импульса нельзя упустить исследование упругого и неупругого удара.


На экране: Следствие закона сохранения импульса – реактивное движение.


  1. Следующее задание – задание связанное с вычислением или нахождением max натяжением нити с грузом, которая движется по окружности.

  2. В ходе научно-технического прогресса, не могли мы оставить без внимания виртуальную лабораторную работу, какие при этом были получены результаты и выводы мы сейчас с вами узнаем.

Подведение итогов.