litceysel.ru
добавить свой файл
1
Встреча миров. Великие географические открытия



Тип урока: модульный урок изучения нового материала


Цели урока:


  1. Развивать картографические умения (показывать маршруты экспедиций), продолжить формирование умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, выделять главное, самостоятельно работать с источниками (составление плана по п.5 урока), отстаивать свою точку зрения, прививать навыки само- и взаимо- организации, оценки и контроля.

  2. Развивать любознательность, интерес к истории, вызвать чувства восхищения великими подвигами мореплавателей-первооткрывателей.

  3. Создать у учащихся представление о Великих географических открытиях, познакомить с великими мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев, оценку этим завоеваниям, определить значение Великих географических открытий.


Основные понятия: Великие географические открытия, конкиста, колонизация, колония, метрополия.


Оборудование: мультимедиапроектор (презентация по теме), карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-17 вв», учебник, пар.2, раздаточный материал.


Ход учебного занятия.


УЭ

(этап)

Название этапа

Дидактические

задачи

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



0

Модуль 1.


Оргмомент



Подготовка уч-ся к работе на занятии






Проверка готовности



Само- и взаимопроверка

1

Мотивация

Обеспечение мотивации и постановка целей познавательной деятельности

  1. Объявление темы урока и целей




  1. Формулирование проблемы урока:

Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение древних государств с их высокой культурой и физическое уничтожение индейцев. Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?

Формулирование целей урока

Определение учебной проблемы, начало презентации

Запись темы в тетради

Осознание формулировки проблемы

2

Подготовка к изучению нового материала

Актуализация опорных знаний и умений

Почему Великие географические открытия стали одним из явлений, открывших эпоху нового времени?

Подготовка уч-ся к усвоению нового материала

Готовность уч-ся к усвоению нового материала. Ответы на вопрос.



1

Модуль 2.


Изучение нового материала




Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний



План урока (записан на доске):
  1. Христофор Колумб. Поиски пути в Индию. Открытие нового материка(1492г.)


  2. Васко.да Гама. Вокруг Африки в Индию (1497-1498 гг)

  3. Фернан. Магеллан. Первое кругосветное путешествие (1519-1522 гг)

  4. Западноевропейская колонизация новых земель.

  5. Значение Великих географических открытий.



Обращает внимание уч-ся на план урока, записанный на доске



Осмысление пунктов плана

2







1. Христофор Колумб. Поиски пути в Индию. Открытие нового материка.


Демонстрация слайдов презентации. Вопрос к уч-ся. Колумб открыл новый материк, хотя и не осознавал этого. Кто знает, почему открытый материк был назван Америкой?

1вопрос – в тетрадь.

Сообщение уч-ся по теме. Показ маршрута на карте.

Ответы на вопрос.

3







2. Васко.да Гама. Вокруг Африки в Индию.


Демонстрация слайдов презентации.

2 вопрос – в тетрадь.

Сообщение уч-ся по теме. Показ маршрута на карте.

4







3. Фернан. Магеллан. Первое кругосветное путешествие

Демонстрация слайдов презентации.

Вопрос к уч-ся. Можно ли считать Васко да Гаму и Магеллана людьми, у которых был развит дух предпринимательства?

3 вопрос – в тетрадь.

Сообщение уч-ся по теме. Показ маршрута на карте.

Ответы на вопрос.





Модуль 3.


Контроль и коррекция знаний по 1-3 вопросам



Выявление качества и уровня овладения знаниями




  1. Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий.

  2. Проверка выполнения заданий



Инструкция по выполнению заданий.

Демонстрация ответов на экран.

Кто правильно выполнил все задание, поднимите руки.

Кто допустил ошибки?



Выполнение заданий. Самопроверка, самоконтроль.



1

Модуль 4.


Изучение нового материала (продолжение)



Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний



4.Западноевропейская колонизация новых земель.





Рассказ учителя. Обратить внимание на понятия: конкиста, колонизация, колония, метрополия.




Осмысление учебного материала

2







5. Значение Великих географических открытий.

Инструкция по порядку изучения вопроса (составить план, при нехватке времени – прочитать, выделить в тексте параграфа).

При наличии времени – проверить.

Выполнение задания.


Зачитывают по тетради или учебнику




Модуль 5.

Контроль и коррекция знаний




Выявление качества и уровня овладения знаниями



Решение учебной проблемы



Слайд с формулировкой проблемы – на экран

Подведение итогов по ответам уч-ся



Излагают свои мысли по проблеме.




Модуль 6.


Рефлексия



Подведение итогов урока, его оценка, отметки уч-ся за работу.



Какую тему мы сегодня изучали?

Как вы считаете, тема вами усвоена полностью или частично?



Подведение итогов, выставление отметок



Самоанализ, самооценка




Модуль 7.


Домашнее задание



Обеспечение понимания домашнего задания



Параграф № 2, документ на с. 22, ответ на вопрос: Почему параграф начинается словами «Встреча миров»? Оправдано ли такое название параграфа?



Дифференцированное домашнее задание



Самовыбор домашнего задания