litceysel.ru
добавить свой файл
1
Урок литературы в 11 классе.



В классе 16 учеников.

Обучение ведется по общеобразовательной программе.

7 учащихся по предмету имеют отметки «4» и «5».


Тема: «Африканские мотивы в стихотворении Н.Гумилева «Жираф».


Ход урока.

1 Стадия «Вызов»


Задача урока: продолжить знакомство с особенностями поэтического стиля Н.Гумилева.


Задание:


  • Послушать мелодию.

  • Определить, с культурой какой страны ассоциируется эта музыка?

  • Сформулировать тему урока вместе с детьми.



ЦЕЛИ

  • Познакомится с причинами появления африканских мотивов в лирике Гумилева.

  • Через анализ стихотворения определить черты акмеизма и раскрыть своеобразие поэтических образов в стихотворении «Жираф».



2 Стадия «Осмысление»


1.Прием «Чистая доска»

2.Презентация по теме урока (опережающее домашнее задание)

3.Исполнение стихотворения мастером художественного чтения

4.Анализ стихотворения. Работа в группах (самостоятельное исследование)


Задания для групп

1 группа


  • Определите тему стихотворения.

  • Какой художественный прием лежит в основе стихотворения?

  • Каков лирический герой?


2 группа

  • Назовите признаки акмеизма.

  • Найдите черты акмеизма в стихотворении.

3 группа

  • Приведите примеры средств художественной изобразительности, помогающие воспроизвести реальность.

  • Чем представлены африканские мотивы в стихотворении?

4 группа
  • Охарактеризуйте «живописные» и «музыкальные» особенности стихотворения.



5.Обсуждение, выступления по анализу стихотворения.

6. Прием «Рисунок-впечатление» (индивидуальное домашнее задание).

7. Блиц-опрос.

8. Домашнее задание: выучить наизусть одно стихотворение по выбору из сборника Н.Гумилева «Огненный столп».


3 Стадия «Рефлексия»


1.Прием «Неоконченное предложение»

2. Итоги урока ( вывод по уроку, выставление отметок)