litceysel.ru 1 2 ... 18 19



ДК 811.111(07) ББК81.2Англ-9 КТК 8032 Р 15

Научный консультант:

Соколов С. В., доктор технических наук, профессор, действительный член Академии образования и Ака­демии Военных наук

Рецензент:

Понкратова Ю. Г — зам. директора гимназии № 14 г. Ростова н/Д, председатель методобъединения учи­телей английского языка

Радовель В. А.

Р 15 Английский язык. Основы компьютерной грамот­ности: Учебное пособие / Радовель В. А. — Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 224 с. — (Сам себе репетитор).

ISBN 5-222-09193-7

Данное пособие предназначено для расширенного изуче­ния английского языка в области информационных техно­логий. Представленный материал позволяет не только углу­бить свои знания в английском языке, но и овладеть основами компьютерной грамотности. Пособие содержит тексты из оригинальной литературы, посвященные теме «Компьютеры и информационные системы»; учебные зада­ния, способствующие усвоению и запоминанию специаль­ных терминов по компьютерным технологиям; задания для развития навыков чтения, свертывания и развертывания информации при составлении аннотаций и рефератов на рус­ском и английском языках и др.

Пособие рассчитано на учащихся средних школ, лицеев, гимназий, колледжей и студентов высших учебных заведе­ний — всех, кто интересуется английским языком и увлека­ется компьютером.

УДК 811.111(07) ББК81.2Англ-9

ISBN 5-222-09193-7 © Радовель В. А., 2006

© Оформление, изд-во «Феникс», 2006

Моим дорогим мужчинам: супругу Михаилу и сыновьям Владиславу и Валерию

Предисловие

Предлагаемое учебное пособие составлено в соответ­ствии с «Концепцией модернизации российского образо­вания на период до 2010 года» и введением профильного обучения.

В современном информационном мире владение ком­пьютерными технологиями является абсолютно необходи­мым для каждого грамотного человека. Неотъемлемым компонентом компьютерной грамотности следует при­знать должный уровень владения определенным корпусом понятий и терминов языка компьютерных технологий. По существу, речь идет об изучении специального, функцио­нального аспекта английского языка. Такого рода языко­вые знания весьма полезны для уверенной ориентировки пользователя в мире информации и повышения его техно­логических возможностей при работе с компьютером в перспективе.


Цель данного курса обучить языковым средствам для эффективного общения с компьютером; пониманию спе­циальных научно-технических текстов в области компь­ютерных технологий; умению свернуть и развернуть ин­формацию при подготовке рефератов и аннотаций на русском и английском языках.

Учебное пособие содержит:


  • тексты из оригинальной литературы, посвященные
    теме «Компьютеры и информационные системы»;

  • учебные задания, способствующие усвоению и запо­
    минанию специальных терминов по компьютерным
    технологиям;

  • задания для развития навыков чтения, свертывания
    и развертывания информации, составления аннота­
    ций и рефератов как на русском, так и на англий­
    ском языке;

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 4

  • задания по совершенствованию навыков письмен­
    ного перевода;

  • упражнения по усвоению грамматических явлений,
    характерных для научно-технических текстов;

  • диагностический тест в начале курса, а также конт­
    рольные тесты в конце каждого раздела;

  • игровые материалы (викторины, лексические игры,
    кроссворды), способствующие закреплению полу­
    ченных знаний и повышению интереса к учебному
    курсу;

  • англо-русский словарь специальных технических тер­
    минов, в состав которого включен лексический ми­
    нимум, необходимый для изучения курса информа­
    тики;

— краткий словарь сокращений и условных обозначений с
элементами толкования.

Данное пособие, находясь на пересечении двух культур, технической и гуманитарной, будет способствовать как углубленному изучению английского языка, так и повы­шению грамотности учащихся в области информационных технологий.

Часть предлагаемого материала прошла апробацию при обучении техническому переводу в Ростовском государ­ственном военно-техническом лицее в течение десяти лет и была издана в ряде методических пособий для курсан­тов Ростовского военно-технического института.


Учебное пособие рассчитано на учащихся средних школ, лицеев, гимназий, колледжей и студентов высших учебных заведений — всех, кто интересуется английским языком и увлекается компьютером

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

(ВАРИАНТ 1) Выберите правильный вариант из предложенных.


  1. What is that? [A — They / В — It / С — There] is my
    computer.

  2. My brother is [A — one /B — a/C~ an] officer.

  3. [A This/ В These/С— That] flowers are very beau­
    tiful.

  4. Are [A — those / В — that / С — there] books interest­
    ing?

  5. [A — It has/В — It is/С — There is] a dog in the gar­
    den.

  6. I [A — has / В have / С had] to go to the library
    tomorrow.

  7. Kate is here, but her parents [A isn't/ В — wasn't/
    С aren't].

  8. You ought [A — stay/В to stay/ С staying] at home.

  9. He should/!4 — write/ В to write/ С writing] a let­
    ter.




  1. Mike [A -~ like/ В likes/С — can] to speak English.

  2. I hope you've got [A — a / В — any / С some] money.

  3. Do you want [A know/ В to know/C — knowing]
    the news?

  4. We've got [A a few/В a little/С — a number] ap­
    ples left.
  5. There aren't [A a lot/ В many / С much] people

    here today.


  6. [A Is/В Has/ С Does] she get up early every
    day?

  7. Were you in Moscow last year? — No, I [A — didn't/В
    — weren't / С — wasn't].

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 6

17 \ [A — have never been /В — was never /С — am never being] \o Moscow yet.

  1. [A —Isn't/B — Doesn't/С Hasn't] she going to clean
    the room today?

  2. The boys [A — play / В — is playing /C — are playing]
    football at the moment.

  3. She [A — caught/В catches /C- will catch]the 7. 30
    train yesterday.

  4. Kate [A loses/В has lost/ С lost] her pencils very
    often.

  5. [A — Did you do/ B — Do you do/C — Have you done]
    much work yesterday?

  6. He [A ~ hurries/В ~ hurried/С — is hurrying] because
    he was late.

  7. Who is she looking [A — on/В at/С — top




  1. Our holidays are [A — in / В at/ С — on] August.

  2. What's the matter [A — by/B — on/C — with] him?

  3. This book is [A — my / В me / С — mine].

  4. Don't help him. He will do everything [A — myself/ В
    himself/ С — yourself]-

  5. We are playing [A ours / В — our/ С us] favourite
    game.
  6. It is much [A warm / В warmer/ С more warm]

    here.


  7. She is not as old [A that / B — than /C as]Лат.

  8. Ann is [A very/В more/С — much] intelligent than
    Max.

  9. Yesterday was the [A — shortest/ В — most short/ С
    very short] day this year.

  10. >№'!! listen to Professor's lecture and [A — therefore/В -
    then/С — than] we'll have a break.




  1. He is the [A ~very good/ В — best/C — better] student
    in the group.

  1. [A— Where/B— Why/Q— Who] wrote that letter?

1 Диагностический тест

  1. She went home early [A — because/В — while/С — till]
    she had finished her work.

  2. [A - Who/ В - Where/С- When] did you put my
    book?

  3. [A-How/B- Wliy/C- Where] is Bill?-Very well,
    thanks.

  4. He drives [A more careful / В — very carefully / С
    very careful].

(ВАРИАНТ2) Выберите правильный вариант из предложенных,

  1. [A This/В— These/C— That] pictures are very good.

  2. My mother is [A one/ B — a/C— an] doctor.

  3. What is that? [A — They/B — It/C— There] is my Ы-
    cycie.

  4. Are//4 — those/В — that/ С — there] games very inter­
    esting?

  5. [A — It has/В — It is/C — There is] a cat on the sofa.
  6. We [A has/В — have/C — had] to do some shop­

    ping tomorrow,


  7. You ought [A stay/ B— to stay/C — staying] at home.

  8. Pete should [A — send / В to send / С — sending] a
    telegram.

  9. Alice [A like/ В — tikes/С — can] to speak Italian.




  1. I hope you've got [A — a/B — any /C — some] money.

  2. Do you want [A know / В — to know / С — knowing]
    the news?

  3. They've got [A— a few / B— a little / C— a number]
    oranges left.

  4. There aren't/"Л — a lot/B — many / С much] people
    in the hall today.

  5. [A — Is/ B— Has / С Does] mother get up early ev­
    ery day?

  6. Wfere you in Kiev last year? — No, I [A — didn't/B —
    weren 't/C— wasn 't].

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 8

  1. I [A — have never been / В — was never /С am never
    being] to Kiev yet.

  2. Ann is here, but her parents [A isn't/В — wasn't/C —
    aren't].

  3. [A Isn't/В Doesn't/C — Hasn't] she going to cook
    dinner today?

  4. They [A watch / B— is watching / С — are watching]
    TV now.

  5. We [A — caught/B — catches/C— will catch] the 6. 30
    bus yesterday.

  6. Mike [A — loses/B— has lost/C— lost] his pen very
    often.

  7. [A Did you do / В Do you do / С — Have you done]
    much work yesterday?
  8. Nick [A — hurries / В — hurried/С — is hurrying] be­

    cause he was late.


  9. Who is he waiting [A —on/В —for/ С — top.

  10. Their holidays are [A — in/B— at/С on] June.

  11. What's the matter [A — by/ В — on / С — with] you?

  12. This book is [A — us / В our/ С ours].

  13. Don't help her. She will do everything [A — myself/ B —
    herself/C— himself].

  14. We are going to [A — ours/В our/С—us] favourite
    shop.

  15. It is muchfA cold/ B— colder /C— more cold]^ to­
    day than it was yesterday.




  1. He is not as old [A — that / В than / С — as] I am.

  1. Ann \&[A — very/В — more/С — much] intelligent than
    Nick.

3 3. Yesterday was the [A — hottest / В — most hot/C— very hot] day this year.

  1. He is the /A — very bad / В — worst / С — worsey pupil
    in the group.

  2. [A — Where/В — Why/С— Who] wrote that letter?

9 Диагностический тест

  1. She went home early [A because/ В — while/ С with]
    she had finished her work.

  2. [A- Who/ В - Where /C- When] did you put my
    book?

  3. [A- How/В - Why/С- Where] is Bill? -Very well,
    thanks.

  4. We'll finish our lesson and [A — then / В than / С

    therefore] we'l! have a break.


  5. He drives [A — more quick/ В — very quickly / С very
    quick].

Unit 1

INFORMATION-DEPENDENT SOCIETY

1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.

computer literacy [ksm'pjute 'litsrasi] — компьютерная

грамотность problem-solving device — устройство, обеспечивающее

решение задачи

be aware of [bi a'wesr ov] — понимать, сознавать opportunity [opa'tjirniti] — возможность basics ['beisiks] — основы

application [apli'keijn] — применение; использование to restate [n'steit] — пересмотреть, переосмыслить significant [sig'mfikant] — значительный achievements [a'tfrvmsnts] — достижения computing [kam'pjuitin] — вычисление; счет; работа на

компьютере

to embrace [imb'reis] — охватывать dimension [di'menjn] — измерение instruction [m'strAkfn] — команда, инструкция, указание to direct the operation — направлять работу to process [prou'ses] — обрабатывать subscription magazine [ssb'sknpjh iruegs'zhi]— журнал по

подлиске data processing system ['deits prs'sesin 'sistsm] — система

обработки данных

store manager ['sta 'm^n3d33] — директор магазина to have much in common — иметь много общего



следующая страница >>