litceysel.ru |
|
1
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
«……» ___________ 2011 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ
В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
для специальности «Связи с общественностью»
г. Пенза 2011
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: ознакомление студентов с основными методами, технологиями и инструментами планирования и организации рекламных и PR-кампаний; развитие умения практически использовать полученные знания в ходе последующего обучения.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» в учебном плане находится в вариативной части профессионального цикла Б.3 для бакалавра по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
– способность под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);
– умение осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);
– способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– основы проведения рекламных и PR-кампаний;
– этапы подготовки, планирования, реализации, оценки эффективности кампаний;
– способы анализа результатов проведенных мероприятий;
– способы сравнительного анализа рекламных и PR-кампаний;
– особенностей рекламных и PR-кампаний в различных сферах общественной жизни;
уметь:
– разрабатывать планы организации рекламных и PR-кампаний,
– осуществлять эффективную коммуникационную деятельность в ходе проведения событийных мероприятий,
– анализировать полученные результаты и представлять их в виде отчетов,
– планировать бюджет проводимых мероприятий;
владеть:
– технологиями организации рекламных и PR-кампаний.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы,
108 часов.
№
п/п
|
Раздел
учебной
дисциплины
|
Семестр
|
Неделя
семестра
|
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
|
|
9
|
|
Лекции
|
Лабор. занят.
|
Самост. работа
|
Всего
|
|
1
|
Понятие и ос-новные форма-ты проектной деятельности в рекламе и PR.
|
|
1-2
|
2
|
8
|
2
|
12
|
В ходе занятия
|
2
|
Проектирова-ние рекламных и PR-кампаний.
|
|
3-4
|
2
|
8
|
3
|
13
|
Доклады / мультимедийные презентации
|
3
| Анализ ситуа-ции и поста-новка целей кампании. |
|
5-6
|
2
|
8
|
3
|
13
|
В ходе занятия
|
4
|
Изучение целе-вой аудитории.
|
|
7-8
|
2
|
8
|
3
|
13
|
В ходе занятия (групповое обсуждение)
|
5
|
Стратегия и тактика плани-рования рекламной и PR-кампании.
|
|
9-10
|
2
|
8
|
3
|
13
|
В ходе занятия (групповое обсуждение)
|
6
|
Специфика ме-роприятий в ходе проведе-ния рекламной и PR-кампании.
|
|
11-12
|
3
|
12
|
4
|
19
|
В ходе занятия (групповое обсуждение)
|
7
|
Особенности ресурсного и бюджетного планирования рекламных и PR-кампаний.
|
|
13-14
|
2
|
8
|
3
|
13
|
В ходе занятия (мини-опрос)
|
8
|
Оценка эффек-тивности про-екта рекламной и PR-кампании.
|
|
15-17
|
2
|
8
|
2
|
12
|
В ходе занятия (групповое обсуждение)
|
|
Зачет
|
|
|
|
|
|
|
По балльно-рейтинговой системе
|
|
Всего
|
|
|
17 ч
|
68 ч
|
23 ч
|
108 ч
|
|
Раздел 1. Понятие и основные форматы проектной деятельности в рекламе и связях с общественностью.
Понятие социального проекта. Виды социальных проектов. Жизненный цикл социального проекта. Отличие проекта от прогноза, плана, программы, концепции, стратегии. Управление проектами как вид профессиональной рекламной и PR-деятельности.
Основные форматы проектной деятельности (единичное мероприятие, акция, кампания) и их особенности. Кампания как процесс деятельности и комплекс мероприятий. Разновидности единичных рекламных и PR-мероприятий, акций, кампаний. Специфика рекламных и PR-кампаний в сфере бизнеса, в некоммерческой сфере. Формы организации рекламных и PR-кампаний: внутриорганизационная, аутсорсинговая, смешанная. Рейтинги российских и зарубежных рекламных и PR-агентств.
Раздел 2. Проектирование рекламных и PR-кампаний.
Понятие проекта рекламной и PR-кампании. Основные этапы проектирования: определение проблемы; планирование и программирование; действие и коммуникация; оценка программы. Формула RACE. Выбор дизайна проекта кампании. Определение основных разделов проекта кампании: резюме, аудит заказчика, выявление проблемы, постановка целей и задач, изучение целевой аудитории, выбор стратегии и планирование мероприятий, анализ рисков и антикризисное планирование, проектная команда, бюджет, оценка эффективности, перспективы проекта, приложения.
Раздел 3. Анализ ситуации и постановка целей кампании.
Аудит заказчика: основные индикаторы. Понятие миссии организации. Ресурсная диагностика компании-заказчика. Анализ коммуникационных потоков. SWOT-анализ. PEST-анализ. Анализ конкурентов. Изучение и описание оснований проектирования: проблема, идея, потребность, возможность. Анализ заинтересованных сторон. Метод кейс-стади. Ситуационный анализ. Контент-анализ. Методика анализа медийной повестки дня. Ивент-анализ. Методы прогнозирования негативных последствий от нерешенной проблемы или нереализованной возможности: «сетка событий», моделирование, метод аналогии, трендовый анализ.
Основные подходы к пониманию цели. Концепция SMART. Процессный подход. Ситуационный подход. Особенности постановки целей и задач рекламной и PR-кампании. Специфика и классификация целей кампании.
Раздел 4. Изучение целевой аудитории.
Понятие целевой аудитории и ключевых целевых групп рекламной и PR-кампании. Основные этапы изучения целевой аудитории и ключевых целевых групп: секторизация, сегментация, анализ релевантных характеристик. Общие критерии сегментации: социально-демографический, экономический, политический, социокультурный, социально-психологический, информационно-коммуникативный. Количественные и качественные методы исследования целевой аудитории. Опрос общественного мнения. Экспертные оценки. Ассоциативный метод. Фокус-группа. Понятие референтных лиц и лидеров мнений. Классификации целевых групп по отношению к проблеме: активная, ощущающая, латентная, вспомогательная публика, непублика. Классификация участников группы по уровню восприимчивости к новым явлениям.
Раздел 5. Стратегия и тактика планирования рекламной и PR-кампании.
Виды и особенности стратегий рекламных и PR-кампаний: стратегия «рывка», стратегия «большого события», стратегия «быстрого финала», «крейсерская» стратегия, ступенчатая стратегия (step by step), стратегия «гребенки», точечная стратегия. Событийное планирование (ивент-менеджмент). Информационное планирование. Понятие информационного повода. Специфика и методология работы со СМИ в режиме планирования и организации рекламной и PR-кампании. Инструменты медиапланирования: медиа-план, медиа-карта, медиа-бриф, «сетка вещания». Анализ рисков и антикризисное реагирование. Календарные особенности планирования мероприятий.
Понятие проектной команды. Распределение функций между участниками проектной команды. Статус руководителя проекта. Внутренние коммуникации. Мотивация. Модерация. Координация проектных действий. Контроллинг. Инструменты описания и структурирования деятельности проектной команды: матрица компетенций, рабочие пакеты.
Раздел 6. Специфика мероприятий в ходе проведения рекламной и PR-кампании.
Специальные события (special events): возможности, цели, задачи, виды. Церемония открытия, день открытых дверей, день дублера. Презентация, выставка, ярмарка, дегустация. Конференция, форум, круглый стол, дебаты, дискуссионный клуб. Пресс-конференция, брифинг, краткое заявление для прессы, пресс-тур, обращение. Конкурс, присуждение премий, награждение, поздравление, концерт, вечер, фестиваль, марафон, товарищеский матч. Благотворительная акция. Протокольные мероприятия: визиты (посещения), приемы и переговоры. Пикет, митинг, шествие, демонстрация, флэш-моб. Понятие псевдособытий и их роль в планировании и организации рекламных и PR-кампаний.
Раздел 7. Особенности ресурсного и бюджетного планирования рекламных и PR-кампаний.
Классификация ресурсов. Имеющиеся и привлекаемые (запрашиваемые) ресурсы. Постоянные и переменные затраты. Основные статьи расходов бюджета рекламной и PR-кампании: персонал, изготовление и распространение печатной продукции, изготовление и трансляция аудио- и видеоматериалов, аренда помещений, транспорт, связь и коммуникации, доля покрытия рисков. Медиа-обсчет, его основные параметры. Технологии фандрайзинга. Специфика малобюджетных рекламных и PR-кампаний.
Раздел 8. Оценка эффективности проекта рекламной и PR-кампании.
Понятие эффективности проекта рекламной и PR-кампании. Ожидаемые результаты-продукты и результаты-эффекты. Критерии и показатели оценки эффективности. Методики измерения показателей оценки эффективности. Типовые направления развития проекта рекламной и PR-кампании.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО при реализации компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:
-
Чтение лекций с применением мультимедийного проектора, а также интерактивного выступления по принципу «вопрос – ответ», использование мела и доски, схем, таблиц и рисунков.
Проведение практических занятий в следующих формах:
– групповое обсуждение поставленных вопросов,
– защита реферативных сообщений и докладов,
– проведение коллоквиумов,
– разработка мультимедийных презентаций,
– деловые игры, кейсы.
№ п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Возможные интерактивные формы проведения занятий
|
1
|
Понятие и основные форматы проектной деятельности в рекламе и PR.
|
Интерактивное выступление по принципу «вопрос – ответ». Использование таблицы (вопрос: Основные форматы проектной деятельности).
|
2
|
Проектирование реклам-ных и PR-кампаний.
|
Интерактивное выступление по принципу «вопрос – ответ». Возможно использование мультимедийной презентации по изучаемой теме.
|
3
| Анализ ситуации и постановка целей кампании. |
Возможна индивидуальная самостоятельная работа студентов над докладами / рефератами по вопросам темы.
|
4
|
Изучение целевой ауди-тории.
|
Групповое обсуждение (вопрос: Метод фокус-групп).
|
5
|
Стратегия и тактика пла-нирования рекламной и PR-кампании.
| Кейс: выбрать участников проектной группы и распределить функциональные обязанности каждого |
6
|
Специфика мероприятий в ходе проведения рек-ламной и PR-кампании.
|
Деловая игра: подготовка и организация специального мероприятия (на выбор) в поддержку рекламной или PR-кампании
|
7
|
Особенности ресурсного и бюджетного планиро-вания рекламных и PR-кампаний.
|
Групповое обсуждение (вопрос: Специфика малобюджетных рекламных и PR-кампаний).
|
8
|
Оценка эффективности проекта рекламной и PR-кампании.
|
Проведение коллоквиума на тему: анализ результатов рекламной и PR-кампании
|
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Примерные темы рефератов / докладов / презентаций.
Проведение социологических исследований в ходе рекламной и PR-кампании.
Основные направления исследований для разработки и проведения рекламных и PR-кампаний.
Коммуникационный аудит как составная часть рекламной и PR-кампании.
Разработка общей концепции рекламной и PR-кампании для коммерческого сектора (по выбору студента).
Особенности разработки и реализации рекламных и PR-кампаний в сфере телекоммуникаций.
Разработка общей концепции рекламной и PR-кампании для общественной организации (по выбору студента).
Разработка общей концепции рекламной и PR-кампании для государственного учреждения (по выбору студента).
Формирование базы данных для проведения рекламной и PR-кампании (по выбору студента).
-
Разработка текстов для проведения эффективной рекламной и PR-кампании.
Использование услуг рекламного / PR-агентства в ходе проведения информационной кампании.
Фактор выбора времени в разработке и реализации кампании.
Правила расчета бюджета рекламной и PR-кампании и современная практика.
Принципы составления медиа-карты и ее продуктивного использования во время проведения рекламной и PR-кампании.
Анализ основных параметров медиаплана.
Привлечение информационных спонсоров во время организации и проведения рекламных и PR-кампаний.
Проблема оценки эффективности реализации рекламных и PR-кампаний.
Методики измерения показателей оценки эффективности рекламной и PR-кампании.
Специфика проведения рекламных и PR-кампаний в регионах (по выбору студента).
Сравнительный анализ организации рекламных и PR-кампаний в России и за рубежом.
Проведение социологических опросов и маркетинговых исследований при оценке эффективности рекламных и PR-кампаний.
6.2 Вопросы для промежуточного (итогового) контроля студентов – зачет.
Понятие социального проекта. Типы и виды социальных проектов.
Жизненный цикл социального проекта.
Отличие проекта от прогноза, плана, программы, концепции, стратегии.
Кампания как процесс деятельности и комплекс мероприятий. Специфика рекламной и PR-кампании.
Отличие PR-кампании от PR-акции.
Основные этапы проектирования PR-кампании.
Аудит заказчика. Анализ коммуникационных потоков.
Основания проектирования: проблема, идея, потребность, возможность.
Методы информационной аналитики и прогностики: контент-анализ, ивент-анализ.
Методы информационной аналитики и прогностики: ассоциативный метод, метод аналогии, моделирование.
-
Методы информационной аналитики и прогностики: экспертные оценки, метод Дельфи.
Опрос общественного мнения как метод информационной аналитики и прогностики.
Специфика и классификация целей рекламной и PR-кампании.
Понятие целевой аудитории и ключевых целевых групп рекламной и PR-кампании.
Количественные и качественные методы исследования целевой аудитории.
Виды и особенности стратегий рекламной и PR-кампании.
Информационное планирование. Понятие информационного повода.
Инструменты медиапланирования: медиа-план, медиа-карта, медиа-бриф, «сетка вещания».
Событийное планирование. Виды рекламных и PR-мероприятий и их особенности.
Форматы мероприятий (событий): пресс-конференция, брифинг, краткое заявление для прессы, пресс-тур.
Форматы мероприятий (событий): церемония открытия, день открытых дверей, прием, посещение (визит).
Форматы мероприятий (событий): презентация, дегустация, выставка, ярмарка.
Форматы мероприятий (событий): пикет, митинг, шествие, демонстрация, флэш-моб.
Форматы мероприятий (событий): концерт, фестиваль, конкурс, марафон, товарищеский матч.
Специфика и методология работы со СМИ в режиме планирования и организации кампании.
Анализ рисков и антикризисное реагирование в режиме планирования рекламной и PR-кампании.
Особенности ресурсного планирования и бюджетирования рекламной и PR-кампании.
Классификация ресурсов. Постоянные и переменные затраты.
Оценка эффективности рекламной и PR-кампании. Ожидаемые результаты-продукты и результаты-эффекты.
Критерии и показатели оценки эффективности.
6.3 Вопросы для текущего контроля.
(Общий список)
Что такое социальный проект? Перечислите виды социальных проектов.
-
В чем заключаются особенности жизненного цикла социального проекта?
Чем проект отличается от прогноза, плана, программы, концепции, стратегии?
Перечислите основные форматы проектной деятельности и проанализируйте их особенности.
Дайте определение понятий «кампания», «мероприятие», «акция».
В чем заключается специфика рекламных и PR-кампаний в сфере бизнеса?
Назовите и проанализируйте формы организации рекламных и PR-кампаний.
Каким образом формируются рейтинги рекламных и PR-агентств.
Охарактеризуйте основные этапы проектирования рекламной и PR-кампании.
Как можно организовать кампанию по формуле RACE?
Каким образом производится аудит заказчика?
Сравните методику проведения SWOT-анализа и PEST-анализа.
Основные цели анализа конкурентов.
Для чего используется ситуационный анализ, контент-анализ, анализ медийной повестки дня, ивент-анализ?
Какие существуют методы прогнозирования негативных последствий от нерешенной проблемы или нереализованной возможности?
В чем заключаются особенности постановки целей и задач рекламной и PR-кампании?
Каким образом классифицируются цели кампании?
Раскройте понятия целевой аудитории и ключевых целевых групп рекламной и PR-кампании.
Дайте характеристику количественным и качественным методам исследования целевой аудитории.
С какой целью применяется метод экспертных оценок?
В чем заключается метод фокус-групп?
Перечислите виды и особенности стратегий рекламных и PR-кампаний.
Дайте характеристику событийному и информационному планированию.
Что такое информационный повод?
Какова специфика работы со СМИ в режиме планирования и организации рекламной и PR-кампании?
-
Каким образом происходит распределение функций между участниками проектной команды?
Какие типы мероприятий организуются в ходе проведения рекламной и PR-кампании?
Что собой представляют псевдособытия и какова их роль в планировании и организации рекламных и PR-кампаний?
В чем заключаются особенности ресурсного и бюджетного планирования рекламных и PR-кампаний?
Охарактеризуйте основные статьи расходов бюджета рекламной и PR-кампании.
Проанализируйте специфику малобюджетных рекламных и PR-кампаний.
Что подразумевается под эффективностью проекта рекламной и PR-кампании?
Каковы критерии и показатели оценки эффективности?
Какие существуют методики измерения показателей оценки эффективности?
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:
Азарова Л.В. Организация ПР-кампаний. – СПб., 2000.
Акмаева Н. Разработка стратегических планов // Управление компанией. – 2002. – №7.
Брайант Дж. Принципы успешной информационной кампании. – М., 2009.
Бровко С.Л. Организация PR-мероприятий – встреч с общественностью. – СПб., 2005.
Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие. – СПб., 2003.
Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: теория и практика. – СПб., 2001.
Роджерс Э.М. Коммуникационные кампании. – М., 2009.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М., 2002.
Чумиков А.Н. PR-кампания в Интернете // Советник. – 2003. – №3.
Чумиков А. Н., Бочаров М. П.Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2008.
б) дополнительная литература:
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004.
-
Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. – М., 2003.
Борисов Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. – М., 2003.
Валладарес Д.А. Ремесло копирайтера. – М., 2005.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. Спб., Издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС». 1995.
Виноградов В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат // Управление персоналом. – 2004. – №4.
Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М., 2000.
Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М., 2003.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: «РусПартнерЛтд», 1994.
Горкина, М.Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
Гречко, С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] // Советник. – 2004. – №2.
Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М., 1998.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб, 1997;
Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2003.
Келлер Э. Лидеры мнений // Отдел маркетинга. – 2003. – №11.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. – М., 2004.
Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996.
Кривоносов А. Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. – СПб., 2002.
Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. – М.: Издательство Московского университета, 1996.
-
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть I. Эффективные рекламные технологии. Паблик рилейшнз. Промоушн. Маркетинг. – М.: Евразийский регион, 1998.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть II. Политическая реклама. Молитический маркетинг. Управление рекламной кампанией. – М.: Евразийский регион, 1998.
Назайкин А. Медиапланирование на 100 %. – М., 2004.
Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер, 2003.
Осадчий А. Российская специфика Паблик Рилейшнз // Маркетинг. – 2003. – №6.
Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. – М., 2000.
Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М., 2006.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.,2001.
PR сегодня: новые подходы» исследования, международная практика. – М., 2002.
Райс Э. Расцвет Пиара и упадок рекламы. – М., 2004.
Стровский Д.Д. Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие. – Екатеринбург, 1996
Синяев В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организации // Маркетинг. – 2003. – №2.
Стутели Р. Бизнес-план: Пер. с англ. – 2-е изд. – СПб., 2003.
Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. – М., 2004.
Управление общественными отношениям: Учебное пособие / С.Ю.Наумов. – Саратов: ПАГС, 2005.
Федотова Л.Н. Реклама в опросах общественного мнения. – М.: ВЦИОМ, 1994.
Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.
Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2000.
Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России // Советник. – 2002. – №9.
Юрко, В. PR-менеджмент в российском бизнесе // Управление персоналом. – 2004. – №4.
-
Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара, 1995.
Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. Учебное пособие. – СПб.: ТОО «ПЕТРОПОЛИС». 1995.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
www.raso.ru
www.sovetnik.ru
www.adverman.com
www.aup.ru
www.nuap.ru
www.advertology.ru
www.newton-pr.ru
www.advi.ru
www.spnogilvy.ru
www.prior.ru
www.public.ru
www.advpro.ru
www. rupr.ru
www. lenta.ru
www. prinfo.ru
www.soob.ru
7.1. Методические рекомендации:
Основными формами изучения студентами дисциплины «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» являются: лекции, лабораторные занятия, доклады, рефераты, самостоятельная работа и консультации преподавателя со студентами.
На лекциях студенты должны внимательно слушать излагаемый лектором материал и конспектировать его наиболее важные, существенные моменты. Если у студентов возникают вопросы в процессе чтения лекции, они могут их задать преподавателю в конце лекции.
Лабораторные занятия являются формой активного усвоения материала, их задача – закрепить и углубить знания студента. Лабораторные занятия могут проводиться в различных формах – в виде мини-опроса, дискуссии, коллоквиума, деловой игры, кейсов, выступлений с докладами и рефератами, сопровождаемых мультимедийными презентациями. Итоговое лабораторное занятие может носить форму письменного опроса или контрольной работы по пройденным темам.
Таким образом, в ходе обучения студентов дисциплине «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» могут применяться различные творческие задания, направленные на закрепление пройденного на лекции материала и формированию у студентов практических навыков подготовки материалов, выполненных в информационных жанрах.
Необходимой формой работы студента по курсу «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» является подготовка письменной работы – реферата (доклада) по одной из проблем этой дисциплины. Реферат представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую работу, где учащиеся раскрывают суть исследуемой проблемы; приводят различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Критерии оценки реферата / доклада.
- соответствие содержанию темы;
- глубина проработки материала;
- правильность и полнота использования источников и литературы;
- соответствие оформления работы правилам и стандартам.
Самостоятельная работа выступает в формах анализа и обобщения студентом прочитанного на лекциях учебного материала, подготовки к лабораторным занятиям, проработки вопросов и тем для самостоятельного изучения, подготовки докладов, устных сообщений, а также мультимедийных презентаций по заданным вопросам. Самостоятельная работа проводится студентом в свободное от лекций и лабораторных занятий время. В процессе самостоятельной работы закрепляются и совершенствуются умения и навыки студентов, более глубоко прорабатывается учебный материал, осмысливаются знания, полученные на лекциях и практических занятиях. Самостоятельная работа является важным составным элементом будущей профессиональной деятельности студента.
Консультации призваны восполнить те или иные пробелы в знаниях студентов, выяснять вопросы, вызвавшие затруднение у учащихся, а также решать проблемы, связанные с организацией курса, формами контроля знаний и др. Проводятся они, как правило, перед контрольными работами, коллоквиумами, зачетами, но могут проводиться преподавателем по мере необходимости или по согласованию со студентами.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В учебном процессе для освоения дисциплины «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» необходимо:
– аудиторный фонд для проведения лекционных занятий;
– доска и мел.
–применение мультимедийных средств обучения (проектор, ноутбук).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью».
Автор: к.и.н., доцент А.Ю. Питерова
Рецензент(ы)
Программа одобрена на заседании кафедры «Коммуникационный менеджмент» от ___________ 2011 года, протокол № _____
|
|