litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Профессионально-педагогический колледж


Методическая разработка

интегративного занятия

по


дисциплинам

«Термодинамика, теплопередача и гидравлика»

и


«Теория горения и взрыва»


для специальности

280703 «Пожарная безопасность»


2011


Содержание


Интегративное
занятие по дисциплинам «Термодинамика, теплопередача и гидравлика» 4


и 4

«Теория горения и взрыва» 4

Тема: Горение смесей пыли с воздухом и твердых веществ. Тепловые явления. 4

План урока 6

Ход урока 7

План игры 8

Ход игры 9

Тур I – «Разминка» 9

Тур II – «Знатоки кроссвордов» 11

По горизонтали: 11

1.Образование пузырьков. 11

2.Превращение льда в воду. 11

6.Пыль «внизу». 11

7. Над рекой. 11

8. У нелетучих металлов его нет. 11

11.Физико-химическая реакция. 11

12.«Отец» теории горения. 11

13.Много частиц. 11

14.Есть в сосне. 11

15.Необходимо для разложения древесины. 11

16.В составе древесины. 11

17.Дым летучих металлов. 11

18.Изменяют реакцию. 11

19.Древесный. 11

Тур III – «Объясни …» 12

Тур IV – «Найди ошибки» 15

Тур V – «Срази соперника» 16

Тур VI – «Домашнее задание» 17

Интегративное

занятие по дисциплинам «Термодинамика, теплопередача и гидравлика»

и

«Теория горения и взрыва»

Тема: Горение смесей пыли с воздухом и твердых веществ. Тепловые явления.


Тип урока: совершенствование и контроль знаний, умений и навыков

Вид урока: интегративный

Форма урока: игра (групповая форма организации)

Цели урока:

  1. Дидактическая:
    Обобщить и систематизировать знания по темам «Горение смесей пыли с воздухом и твердых веществ» и «Тепловые явления»;

  2. Развивающая:
    а) развивать творческие способности, способности обобщать, осмысливать,
    устанавливать взаимосвязи между элементами знаний и применять
    полученные знания при решении конкретных практических задач;
    б) повышать уровень общеобразовательной подготовки;
    в) развивать логическое мышление, память, речь и эмоции;

  3. Воспитывающая:
    а) воспитать ответственность, аккуратность и усидчивость при решении задач;
    б) воспитать личность, умеющую осуществлять индивидуальную и
    совместную деятельность в коллективе;
    в) воспитать трудолюбие, самостоятельность, активность, наблюдательность;

  4. Методическая:
    а) реализация межпредметных связей;
    б) применение современных информационных и интегративных
    технологий обучения;
    в) применение различных форм (беседа, объяснение, рассказ, сочинение и т.д.)
    и методов (устно, письменно, творческие работы, наблюдение, проблемные
    ситуации) контроля знаний;



Оборудование:

  1. доска;

  2. мультимедийный проектор;

  3. дидактический раздаточный материал;

  4. ПК – Pentium III.


Учебная литература:

  1. Демидов Д.И. «Горение веществ и их свойства», М.:1984.

  2. Бащкирцев М.П. «Основы пожарной теплофизики», М.:1984.

  3. Лукашник В.И., Иванова Е.В. «Сборник задач по физике», М.:2000.

  4. «Педагогика» под ред. П.И.Пидкасистого, М.:1996.

  5. Алимова И.В., Гудков В.И., «Физика», Минск, 2004.

  6. Брюханов О.Н., Коробко В.И. и др., «Основы гидравлики и теплотехники», М.:2004.

  7. «Пожарно-профилактическая подготовка», под ред. Жидкова Б.С., М.:1984.



следующая страница >>