litceysel.ru
добавить свой файл
1
Обоснование выбора проекта:



Среди условий и факторов развития и воспитания ребенка ведущим по праву считается СЕМЬЯ. Именно здесь он рождается, здесь получает задатки физического и духовного развития, здесь протекает большая часть его жизни, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.

Особенностью работы по взаимодействию с семьёй воспитанников является свободное творческое развитие личности ребёнка. Педагогов и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребёнка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях.


Актуальность проекта:


определяется необходимостью осознания воспитанниками значимости семьи в жизни любого человека. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.


Главные идеи:



Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

Ребёнок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;


Проект должен помочь ребенку сохранить и укрепить связь с семьей.


Цель проекта:


Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников.

Задачи проекта:



- повысить роль дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;

- сформировать психолого-педагогическую грамотность родителей;

- создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, чувства гордости за свою семью.

- пропагандировать знания о здоровом образе жизни;

- демонстрировать положительный опыт воспитания детей в семье;

- активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.


Адресат проекта:


Проект адресован воспитанникам Центра в возрасте от 4 до 6 лет и их родителям


Формы взаимодействия педагога

и родителей:


- родительский видео-лекторий «Мудрые советы»

- индивидуальная работа


Формы совместной деятельности педагогов,

родителей и воспитанников:


- интерактивное театрализованное представление

- игра

- чаепитие


Методы взаимодействия педагога

и воспитанников:



Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.

Поощрение/наказание - похвала, благодарность / общественное порицание, осуждение.

Упражнение - опосредованное влияние на воспитанника, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.

Ситуация морального успеха – поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии.


Ожидаемые результаты проекта:

- психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей;

- развитие положительных традиций семейного воспитания;

- утверждение здорового образа жизни;

- активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей;

- создание высокоэффективной системы социального партнерства семьи и учреждения, ориентированной на всестороннее гармоничное развитие личности.


Оценка предполагаемых результатов:


- наблюдение и анализ межличностных отношений;

- контроль за развитием личности методом анкетирования и диагностики;

- участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д.;

- отзывы детей, родителей.


Методическое обеспечение:


  • музыкальный центр

  • фонограммы;

  • проектор

  • экран

  • ноутбук

  • фотоаппарат

  • сундук

  • цветик - семицветик;

  • воздушный шар с письмом;

  • игрушечный поезд

  • презентация «Мудрые советы»

  • костюмы сказочных персонажей


Музыкально - двигательный репертуар:


  1. Песня «Веселый поезд»

  2. Нарезка отрывков музыкальных произведений с различным характером музыки

  3. Танец с Бабой Ягой, музыкальное сопровождение – песня-игра «Я Яга, Яга, Яга»



Ход занятия:


Дети с родителями организованно входят в зал под музыку, рассаживаются на свои места.


Руководитель (Р.): Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли в гости ваши родители, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!

Рады видеть вы гостей?

Улыбнитесь им скорей!

Р.: Ребята, вы любите сказки?

В сказке может всё случиться. Ваша сказка впереди.

Раздаётся стук в дверь



Р.: Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостю: заходи!


Влетает шар.


Р.:Смотрите, какой красивый шар! Да здесь письмо! Сейчас я вам прочитаю. (Приложение 1)


Р.: Вот так Домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нём замок висит. А замок – то и правда непростой – это середина цветочка. Давайте-ка, собираться в путь за волшебными лепестками. Готовы ли вы к путешествию за первым лепестком? Но на чём мы отправимся в путь? У нас же есть поезд, вот на нем мы и отправимся.


Звучит песенка паровозика. Дети строятся друг за другом и идут по кругу.


Р.: А вот и первая остановка. Приехали мы в гости к самой лучшей в мире домомучительницы Фрекен Бокк. Как прочитаем все советы, которые она нам даст, так и получим первый лепесток.


Презентация «Мудрые советы» (Приложение 2)


Р.: Ну, а теперь садимся на поезд и едем дальше. А вот и вторая остановка – «Разминочная». Чтоб найти нам лепесток надо прогуляться по парку на велосипеде.


Выполнение разминки в игровой форме «Прогулка на велосипеде».

(Приложение 3)


Р.: Вот он – второй лепесток! А теперь – вперед, на поиски третьего лепестка. Садимся на поезд. Поехали!


Звучит песенка паровозика. Дети строятся друг за другом и идут по кругу.


Р.: Следующий лепесточек мы будем искать в море. Вставайте дружно все к кружок. А родители нам помогут.

Море волнуется – раз! Море волнуется – два!

Море волнуется – три! В волны ребят преврати!


Танцевальная игра «Море»


Р.: Нашли мы лепесточек и вставили его в цветочек.

Р.: Пока мы с вами путешествовали – ужасно проголодались. Давайте испечем весёлый пирог. А заодно и найдем следующий лепесток.



Психогимнастика «Весёлый пирог» (Приложение 4)


А вот и лепесток. Давайте его скорее прикрепим.


Р.: А следующий лепесток мы будем искать в лесу.

Давайте представим себя зверушками и поиграем в музыкальную игру «Совушка – сова». А в конце Совушка принесет нам лепесток.


В конце игры ведущий ребенок Совушка вставляет лепесток.


Р.: Ну а нам пора ехать дальше. Садимся на наш волшебный поезд и в путь.

Звучит песенка паровозика. Дети строятся друг за другом и идут по кругу.


Р.: Наш путь лежит через темную пещеру. Ребята, как темно вокруг…

Как вы думаете, что он олицетворяет черный цвет – добро или зло?

Давайте поиграем с вами в игру: я буду включать вам отрывки музыкальных произведений, если это добрая или веселая мелодия, то вы захлопаете в ладоши, а если грустная или злая – нахмуритесь и затопаете.


Звучат отрывки музыкальных произведений, дети определяют на слух характер музыки и выражают его мимикой и жестами. (Приложение 5)

Р.: Молодцы, ребята, правильно определили характер музыки.


Ребята, сколько мы нашли лепестков? (6)

Где же нам седьмой искать? Кто нам поможет?


За дверью слышится свист, влетает Баба Яга.


Баба Яга: Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

Р.: Здравствуй, Бабушка Яга! Нам срочно надо помочь найти ещё один лепесток для нашего цветика – семицветика.

Б.Я.: У-У-У! вашу проблему решу я непременно.

Только, детки, не зевайте, а со мною поиграйте


Пляска – игра с Бабой Ягой (Я Яга, Яга , Яга)

Баба Яга: Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала – помогу. Вот у меня как раз какой – то лепесток непонятного цвета завалялся. Годится? Ну, а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит!



Баба Яга улетает, дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундук, в котором лежат угощения к чаепитию.


Р.: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, нашли все лепесточки. А вам понравились подарки Кузи?

А теперь можно и чай попить. Приглашаю всех в зал на чаепитие.

Приложение 1


Письмо Домовёнка Кузи.


Дорогие ребята! Я – Домовёнок Кузя. Живу я в вашем кабинете, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать песни, под которые вы танцуете. Вот я и решил сделать вам подарок, даже несколько подарков.

Подарки мои лежат на дне в моём волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет, дети, волшебный цветик – Семицветик.

Как листочки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте!


Приложение 3


Пример

ритмической гимнастики на ковриках.


И.П. – лежа на спине.

Едем, едем мы на велосипеде. По дорожке, по тропинке – выполнение упражнения «Велосипед»

Проезжаем через березовую рощу - выполнение упражнения «Берёзка»

Едем дальше - выполнение упражнения «Велосипед»

Проезжаем по высокому мостику - выполнение упражнения «Мостик из положения лежа»

Под мостиком проплывает рыбка - выполнение упражнения «Рыбка»

Едем дальше - выполнение упражнения «Велосипед»

На обочине дороги стоит корзина с яблоками - выполнение упражнения «Корзинка»

По яблоку ползет улитка - выполнение упражнения «Колечко»

Едем дальше - выполнение упражнения «Велосипед»

Едем мы, едем, и вдруг нам дорогу перебегает черная кошка - выполнение упражнения «Кошечка»

Едем дальше - выполнение упражнения «Велосипед»

А навстречу нам - зайчик – прыжки на месте

А за зайчиком – лягушка – прыжки с приседанием

Едем дальше - выполнение упражнения «Велосипед»

Ой, мы чуть не раздавили жука – лежа на спине дети трясут поднятыми вверх руками и ногами

Вот и закончилась наша поездка на велосипеде.


Приложение 4


Психогимнастика «Весёлый пирог»


Если стало вдруг кому – то – дети мимикой и интонацией передают грусть

Очень грустно почему – то,

И не знаешь, как же быть?- пожимают плечами.

Как его развеселить? – дальше по тексту имитируют приготовление пирога.

Мы возьмём стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек – непременно захохочет! – весело смеются.


Самоанализ


проведения совместного мероприятия с родителями

«Семейная гостиная» педагога дополнительного образования, руководителя хореографической студии «Непоседы»

Прохоровой Юлии Александровны.


В соответствии с планом проведения «Семейных гостиных» в МОУ ДОД ЦДТ «Росинка» на 2010-2011 учебный год, в хореографическом объединении «Непоседы» было проведено совместное мероприятие с родителями и воспитанниками «Семейная гостиная Волшебный цветок».

Занятие было рассчитано на детей 4-6 лет. В общем курсе обучения должно стоять во второй половине учебного года, после подготовки организма и мышечного аппарата учащихся к активной работе.


Дата занятия: 30 января 2011 года.

Продолжительность занятия: 30 минут.

На занятии присутствовало: 20 человек.


Тема: «Волшебный цветок».


Цель: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников


Задачи:

- повысить роль дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;

- сформировать психолого-педагогическую грамотность родителей;

- демонстрировать положительный опыт воспитания детей в семье;

- активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия;

- развивать социальные и коммуникативные умения детей раннего возраста посредством взаимодействия с родителями;

- развивать двигательную активность детей раннего возраста посредством подвижных игр, упражнений, игрового массажа;

- развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста.


Занятие проводилось в помещении, предназначенном для занятий хореографией. К занятию заранее было подготовлено: презентация на тему «Детский шопинг», наглядные атрибуты (сундук, цветок, игрушечный паровозик), музыкальное сопровождение (песня «Паровоз», музыкальная игра «Я Яга, Яга, Яга», подборка «веселой» и «грустной» музыки). Учебный материал соответствовал среднему дошкольному возрасту.


Занятие состояло из трех частей:

1.организационный момент: приветствие воспитанников и родителей, поклон, музыкально-танцевальная игра «Веселый паровозик».

Поклон был выполнен для организации дисциплины на занятии и настроя учащихся на рабочий лад. Игра помогла настроить чувство ритма воспитанников, а движения, которые было необходимо выполнить в этой игре, частично помогли разогреть мышечно-связочный аппарат детей и подготовили его к выполнению более сложных упражнений.


2.основная часть: занятие построено в виде интерактивного театрализованного представления с участие детей, их родителей, руководителя студии и педагогов дополнительного образования, работающих в Центре. Основная часть состоит из:

- показ презентации «Детский шопинг»

- ритмическая гимнастика «Весёлый поезд»

- музыкально-пространственная игра «Море волнуется»

- музыкально-импровизационная игра «Совушка-сова»

- пальчиковая гимнастика «Весёлый пирог»

- музыкальная игра «Угадай настроение»

- подвижная игра «Я Яга, Яга, Яга».

Основная часть занятия была выстроена от более лёгких и ненасыщенных мелкими деталями элементов к более сложным, что способствовало хорошему восприятию учебного материала и лёгкому запоминанию новых движений.

3. подведение итогов занятия: поклон, оценка деятельности детей, чаепитие


Цель занятия была достигнута. Всё занятие было выстроено в форме интерактивного театрализованного представления с участием детей, родителей, руководителя студии и педагогов дополнительного образования, работающих в Центре. Все предложенные движения, ритмические и гимнастические упражнения были выполнены участниками занятия с разной степенью мастерства.

Поставленные задачи, также были выполнены. Участники проявили большую фантазию и творческий подход, чем показали интерес к занятиям танцами.

Содержание учебного материала в ходе занятия было дано в полном объеме, соблюдалась последовательность. Не была проведена беседа в конце занятия, подводящая итог (воодушевлённые участники разбежались пить чай).

Оценка активности: созданная на занятии атмосфера, общий настрой участников, содержание изучаемого материала способствовали активности участников «Семейной гостиной».

В ходе занятия применялись следующие методы работы:

- метод беседа, способствует развитию связной диалогической речи и помогает внести своеобразный отдых для мышечно-связочного аппарата;


- демонстрация движения и объяснение его – способствовало правильному выполнению заданий;

- многократное повторение, применяется для лучшего запоминания учебного материала;

- игра в туман - спокойное восприятие критики в свой адрес, позволяет не реагировать на критику обеспокоенностью или необходимостью защищаться;

- свободная информация, умение находить в словах воспитанника той информации, которая кажется ему наиболее важной, располагает человека к разговору о нём самом, к признанию собственных недочётов;

- контроль за выполнением заданий помогает выделить успехи и трудности у воспитанников, при необходимости оказать помощь.


Самооценка личности педагога:

На занятии я стараюсь вести себя спокойно, в меру строго и доброжелательно. В речи использую простые слова, понятные детям, иногда даже несуществующие, что создаёт на уроке некоторую разрядку. Помимо того что описано выше во мне сочетается природная артистичность, наличие художественного вкуса, общительность, весёлость и высокая энергичность, а также такие качества как, сила воли, терпение и самоконтроль.


Недостатки на занятии:

- недостаточно было наглядного материала,

- в конце урока немного начала торопиться и не провела итоговую беседу.

Вывод:

В целом, занятие удалось, и всё задуманное и запланированное получилось, все участники «Семейной гостиной» ушли с занятия с хорошим настроением и с желанием прийти в танцевальный класс ещё раз.

Благодаря проведению «Семейной гостиной» выявила, что необходимо:

- уделить особое внимание разработке конспекта занятия, подготовке демонстрационного и наглядного материала.

- уделить внимание правильности и логичности построении предложений, совершенствовать речь, расширить словарный запас, кругозор.


Используемая литература

  1. Савчук О. М. «Школа танцев для детей» «Ленинградское издательство» Санкт – Петербург 2009




  1. Смитт Л. «Танцы. Начальный курс» «Астрель» Санкт – Петербург 2001г




  1. Чеккетти Г. «Полный учебник классического танца» «Астрель» Санкт – Петербург 2005г.




  1. Леванова Е.А., Соболева А.Н. «Игра в тренинге» ООО «Питер Пресс» 2008г.