litceysel.ru
добавить свой файл
1

Экзаменационные билеты по технологии

для итоговой аттестации выпускников 9 классов

МОУ «СОШ №10» в 2011-2012 учебном году.


Билет №1.


  1. Рассказать о пищевых отравлениях, их классификации и мерах профилактики.

  2. Рассказать о волокнах растительного происхождения и свойствах тканей на их основе.

  3. Составить меню для завтрака.

Билет №2.

  1. Дать определение семейного бюджета. Рассказать об источниках его доходной и расходной частей.

  2. Рассказать о волокнах животного происхождения и свойствах тканей на их основе.

  3. Выполнить эскиз художественного оформления бутербродов.

Билет №3.

  1. Какова питательная ценность яиц и творога для человека? Рассказать о технологии приготовления сырников и омлета.

  2. Составить технологическую последовательность пошива ночной сорочки.

  3. Выполнить перевод рисунка на ткань для вышивки (2 способа).

Билет №4.

  1. Назвать основные правила варки круп, бобовых и макаронных изделий.

  2. Рассказать правила подготовки тканей к раскрою. Определить нить основы и утка (по образцу).

  3. Обработать накладной карман.

Билет №5.

  1. Какие продукты учитываются при определении прожиточного минимума?

  2. Составить технологическую последовательность пошива прямой юбки без пояса.

  3. Произвести моделирование фартука по предложенному фасону.

Билет №6.

  1. Доказать значение минеральных веществ: белков, жиров, витаминов в питании человека.

  2. Рассказать о способах обработки горловины ночной сорочки.

  3. Начертить детали кроя прямой юбки. Произвести раскладку деталей на ткани.

Билет №7.
  1. Дать понятие интерьера квартиры. Назвать элементы оформлений интерьера.


  2. Рассказать технологическую последовательность приготовления к первой примерке плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

  3. Выполнить эскиз модели верхней одежды в спортивном стиле.

Билет №8.

  1. Рассказать о правилах выбора профессии.

  2. Рассказать о последовательности проведения первой примерки плечевого изделия с рукавом.

  3. Выполнить моделирование юбки по эскизу (прямая юбка, с кокеткой, встречной складкой).

Билет №9.

  1. Рассказать о способах заготовки пищевых продуктов для длительного хранения в домашних условиях.

  2. Перечислить факторы профессионального успеха.

  3. Выполнить моделирование плечевого изделия (блузка) путем перевода нагрудной вытачки в боковой шов, линию проймы, средний шов изделия, линию талии.

Билет №10.

  1. Что означают графические изображения маркировок товаров?

  2. Перечислить детали кроя плечевого изделия с рукавом и припуски на обработку швов.

  3. Обработать вытачки на швейном изделии (по выбору).

Билет №11.

  1. Рассказать о пищевой ценности рыбы и морепродуктов, о способах определения качества продукта.

  2. Дать понятие об условно нормальной фигуре. Рассказать об особенностях строения женской, детской фигуры; правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, их условное обозначение.

  3. Наметить на ткани и обработать петлю двумя способами.

Билет №12.

  1. Национальная кухня народов уральского региона и ее особенности.

  2. Рассказать об основных приемах вязания крючком и правилах безопасности труда при вязании.

  3. Продемонстрировать на образцах свойства тканей из натуральных, искусственных, химических и смесовых волокон.


Билет №13.


  1. Доказать, что вязание на спицах является видом народного ремесла уральского региона. Техника безопасности при работе с острыми предметами.

  2. Рассказать устройство современной бытовой швейной машины и технику безопасности при работе на ней.

  3. Изготовить прихватки в технике лоскутного шиться (фрагмент изделия).

Билет №14.

  1. Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения.

  2. Этапы выполнения проекта. Выполненные за годы обучения проекты.

  3. Произвести обработку воротника с прокладкой.

Билет №15.

  1. Рассказать о правила безопасной работы с электрооборудованием: электромиксер, утюг, швейная машина и т.д. Оказание первой доврачебной помощи.

  2. Рассказать обработку верхнего среза юбки поясом.

  3. Выполнить ремонт одежды накладной заплатой.

Билет №16.

  1. Рассказать о правилах поведения за столом и правила приема гостей. Как дарить и принимать подарки.

  2. Рассказать о построении карьеры в профессиональной деятельности, о роли профессии в жизни человека.

  3. Выполнить обработку застежки тесьмой «молния».

Билет № 17

  1. Назвать основные виды первичной обработки пищевых продуктов (крупы, овощи, мясо, рыба).

  2. Составить технологическую последовательность изготовления первой примерки плечевого изделия с рукавом.

  3. Подготовить выкройку к раскрою (поясное изделие).

Билет № 18

  1. Рассказать об основных видах тепловой обработки пищевых продуктов (крупы, овощи, мясо, рыба, молочные продукты). Перечислить условия техники безопасности при работе с горячими жидкостями.
  2. Рассказать о видах отделки в швейных изделиях и особенностях отделки изделий в Уральском регионе.


  3. Произвести дублирование деталей, изделия (кокетки брюк, пояса, карманов).

Билет № 19

  1. Рассказать о гигиенических правилах и средствах ухода за кожей и волосами. Прически для детей и подростков. Техника безопасности при работе с ножницами.

  2. Перечислить способы приготовления различных видов теста и названия мучных изделий изготовляемых из них.

  3. Произвести моделирование одношовного рукава по эскизу.

Билет № 20

  1. Рассказать о роли предпринимательства в экономике страны.

  2. Назвать виды прокладочных материалов и их назначение при пошиве изделий. Техника безопасности при работе с утюгом.

  3. Обработать пройму изделия окантовочным швом.