litceysel.ru
добавить свой файл
1
Экзаменационные билеты по химии


для итоговой аттестации выпускников 9 классов

МКОУ «СОШ № 10» в 2011-2012 учебном году

БИЛЕТ № 1


  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от порядкового номера. Значение периодического закона для открытия новых элементов.

  2. Опыт. Проведите реакции, подтверждающие химические свойства хлороводородной кислоты. Объясните результаты испытаний.

БИЛЕТ №2

  1. Простые и сложные вещества: различие в их составе. Основные классы неорганических соединений: примеры соединений, различие в их составе.

  1. Задача. Вычисление массовой доли вещества, находящегося в растворе.

БИЛЕТ № 3

  1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева (по выбору учащегося).

  2. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.

БИЛЕТ № 4

  1. Металлы: положение этих химических элементов в периодической системе

И. Д Менделеева, строение их атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.

  1. Опыт. Получите и соберите кислород. Докажите наличие этого газа в сосуде. Объясните результаты испытаний.

БИЛЕТ № 5
  1. Неметаллы: положение этих химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов (на примере азота, кислорода, хлора). Отличие физических свойств неметаллов от свойств металлов. Реакции неметаллов с простыми веществами: металлами, водородом, кислородом.


  2. Задача. Вычисление объема полученного газа, если известна масса исходного вещества.

БИЛЕТ № 6

  1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их

сходство и различие.

2. Опыт. Получите и соберите углекислый газ. Докажите наличие этого газа в сосуде. Объясните результаты испытаний.

БИЛЕТ № 7

  1. Взаимосвязь между классами неорганических соединений: возможность получения одних веществ из других (примеры реакций).

  2. Задача. Вычисление количества вещества газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества другого газа.

БИЛЕТ № 8

  1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

(на примере двух реакций).

  1. Задача. Вычисление массы продукта, если для его получения взят раствор с определённой массовой долей (%) исходного вещества.

БИЛЕТ № 9

  1. Реакции ионного обмена (на примере трех реакций). Условия их протекания до конца.

  2. Задача. Вычисление массовой доли (%) химического элемента в веществе, формула которого приведена.

БИЛЕТ № 10

  1. Кислоты в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями (на примере хлороводородной кислоты).

  2. Опыт. Получите и соберите водород. Докажите наличие этого газа в пробирке. Объясните результаты опыта.

БИЛЕТ № 11

  1. Щелочи в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями (на примере гидроксида натрия или гидроксида кальция).
  2. Задача. Вычисление массы исходного вещества, если известно количество вещества одного из продуктов реакции.


БИЛЕТ № 12

  1. Средние соли. Химические свойства средних солей в свете представлений об электролитической диссоциации: взаимодействие с кислотами, щелочами, солями и металлами.

  2. Задача. Вычисление объема газа необходимого для реакции с определенным объемом другого газа.

БИЛЕТ № 13

  1. Оксиды: их классификация и химические свойства (взаимодействие с водой, кислотами и щелочами).

  2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если известно количество вещества одного из исходных веществ.

БИЛЕТ № 14

  1. Углерод: положение этого химического элемента в периодической системе Д.И. Менделеева, строение его атома. Алмаз. Графит. Оксиды углерода (II и IV), их влияние на организм человека.

  2. Опыт. Распознайте с помощью характерной реакции соль хлороводородной кислоты. Объясните результаты испытаний.

БИЛЕТ № 15

  1. Железо: положение этого химического элемента в периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства железа. Химические свойства железа: взаимодействие с серой, хлороводородной кислотой, растворами солей. Важнейшие соединения железа в природе, история его производства на Урале (Уральская марка).

  2. Опыт. Распознайте кислоту и щелочь среди трех выданных веществ. Объясните результаты испытаний.

БИЛЕТ № 16

  1. Вода: ее состав, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства воды: разложение, отношение к натрию, оксиду кальция и оксиду серы (IV). Основные загрязнители природной воды, ее очистка. Роль воды в жизнедеятельности человека.

  2. Опыт. Распознайте с помощью характерной реакции соль угольной кислоты среди трех выданных солей. Объясните результаты испытаний.

БИЛЕТ № 17
  1. Метан как предельный углеводород: химическое строение, горение, реакция замещения. Практическое значение метана в жизни человека и промышленности


  2. Задача. Вычисление объема газа, вступившего в реакцию, если известна масса одного из продуктов реакции.

БИЛЕТ № 18

  1. Этилен как непредельный углеводород: химическое строение, горение, реакции присоединения. Роль соединений, получаемых из этилена, в быту и технике.

  2. Опыт. Проведите реакции, доказывающие амфотерность гидроксида (на примере гидроксида цинка). Объясните результаты испытаний.

БИЛЕТ № 19

  1. Ацетилен как непредельный углеводород: химическое строение, горение, реакции присоединения. Практическое применение ацетилена.

  2. Задача. Вычисление количества вещества продукта реакции, если известна масса одного из исходных веществ.

БИЛЕТ № 20

  1. Серная кислота, её химические свойства в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями). Объект её местного производства.

  2. Задача. Вычисление объема газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества.