litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3 4

С. Заметный прогресс в предоставляющем инвалидам равные возможности развитии, несмотря на проблемы


1. Более активное привлечение инвалидов


25. Многие правительства признают важный вклад ОГО, включая организации самопомощи (ОСП), в продвижении вопросов, касающихся инвалидности. В общей сложности 39 правительств разработали стратегии в поддержку развития ОГО. В числе других мер содействия можно отметить предоставление возможности финансирования, освобождение от налогов, субсидии, предоставление земли/помещений и другие формы финансовой помощи, а также техническую и программную поддержку.


26. Эти благоприятные условия, а также немалые усилия со стороны инвалидов содействовали увеличению членского состава ОГО на национальном, субрегиональном и региональном уровнях. В некоторых странах, например Азербайджане и Вьетнаме, насчитывается 100 ОГО. Некоторые национальные ОГО, представляющие одну группу инвалидов, играют важную роль в рамках глобальных сетей11. В настоящее время на субрегиональном и региональном уровнях действуют ОГО, представляющие несколько групп инвалидов. К примеру, Тихоокеанский форум по вопросам инвалидности (ПДФ) является субрегиональной организацией, которая представляет людей с инвалидностью и ОГО в Тихоокеанском субрегионе. Существуют также форумы по вопросам инвалидности для Центральной Азии, Южной Азии и Юго-Восточной Азии. Азиатско-тихоокеанский форум по вопросам инвалидности (АТФИ) имеет большое число национальных органов и региональных глав международных НПО, в то время как в настоящее время предпринимаются усилия по созданию новой единой азиатско-тихоокеанской структуры для организаций инвалидов.

27. Эффективное партнерство между ОГО, а также между ОГО, правительствами и международными организациями позволило достичь заметных результатов в рамках Десятилетия. К примеру, на национальном уровне Японская комиссия по политике в отношении людей с инвалидностью (СППД) представляет собой открытый консультативный программный механизм, членами которого являются главным образом люди с различными ограниченными возможностями и члены их семей. Она предпринимает немалые усилия в направлении создания правовых условий для выработки стратегий, касающихся инвалидности. На региональном уровне Азиатско-тихоокеанский центр развития по проблемам инвалидности (АБДС) тесно сотрудничает с субрегиональными (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Форум тихоокеанских островов) и региональными (ЭСКАТО) структурами и учреждениями в вопросах развития в целях содействия осуществлению второго Десятилетия и Конвенции о правах инвалидов. Кроме того, ОГО сотрудничают между собой по ключевым вопросам. К примеру, Азиатско-тихоокеанская сеть по общинной реабилитации (СБР) призвана содействовать более тесному взаимодействию экспертов СБР и людей с инвалидностью. Форумы по вопросам инвалидности Центральной Азии и Южной Азии призваны содействовать учету аспектов инвалидности в планах развития в соответствующих субрегионах. Форум по вопросам инвалидности АСЕАН представляет собой многостороннюю платформу для поддержки Десятилетия инвалидов АСЕАН, 2011-2020 годы.



28. В регионе предпринимаются также усилия по более эффективному удовлетворению потребностей гораздо большего числа групп инвалидов. В Японии, помимо СППД, Японский совет по вопросам инвалидности продвигает идею расширения охвата социальным обслуживанием, включив в него большее число групп инвалидов12. В Индии Париваар представляет собой национальную федерацию Ассоциаций родителей для людей с ограниченными умственными возможностями, аутизмом, детским церебральным параличом и со множеством ограниченных возможностей. Кыргызстан указал на то, что он включит в свой новый координационный механизм все категории инвалидов, в том числе людей со скелетно-мышечным нарушением, а также людей с нарушением слуха и зрения. На субрегиональном и региональном уровне в целях защиты интересов этих недопредставленных групп были созданы Сеть аутизма АСЕАН и Азиатско-тихоокеанская федерация людей с нарушением слуха и глухих.


29. А общей сложности 34 правительства сообщили о включении инвалидов в состав своих национальных координационных механизмов. Вместе с тем одна из ключевых проблем заключается в том, что многие ОГО играют неформальную консультативную роль и не оказывают непосредственного влияния на процесс принятия решения. Еще одна проблема заключается в том, что в условиях увеличения числа ОГО насущным вопросом стало соответствующее представительство на национальном, региональном и глобальном уровнях. Эффективное представительство и право голоса азиатско-тихоокеанских ОГО имеет решающее значение, о чем свидетельствует успешное участие азиатско-тихоокеанских ОГО в процессе переговоров и процессе составления проекта Конвенции.

2. Больше гарантий защиты прав женщин с инвалидностью


30. В общей сложности 35 правительств сообщили об усилиях по защите прав женщин и девочек с инвалидностью, в том числе за счет разработки антидискриминационных законов.

31. Некоторые правительства открыто признают, что женщины с инвалидностью более уязвимы перед насилием в семье и сексуальными посягательствами по сравнению с женщинами без инвалидности. Австралийский национальный план по снижению числа случаев насилия в отношении женщин и их детей, 2010-2022 годы, строится на Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 год)13, Декларации об искоренении насилия в отношении женщин (1993 год)14 и Пекинской декларации и Платформе действий (1995 год)15. Таиланд принял закон о защите прав жертв насилия в семье (2007 год), а также гражданские и коммерческие кодексы, которые предоставляют права на выплату материальной компенсации женщинам и девочкам с инвалидностью, которые являются жертвами насилия. Республика Корея учредила национальные консультационные центры по вопросам насилия в семье и сексуальных посягательств для женщин с инвалидностью, защищая их при этом с помощью целого ряда антидискриминационных постановлений, охватывающих профессиональную и общеобразовательную подготовку и трудоустройство.



32. Ответы как правительств, так и ОГО свидетельствуют о более высоком уровне информированности о необходимости гендерного равенства. Координационные механизмы Индии и Непала открыто поддерживают участие женщин с инвалидностью. Союз женщин-инвалидов Австралии получает от правительства средства для содействия своему участию в процессе выработки политики и отстаивания своих интересов16. В Тихоокеанском субрегионе, на островах Кука, Фиджи, Папуа – Новой Гвинеи и Самоа в национальных стратегиях и/или законах первоочередное внимание уделяется правам женщин и/или девочек с инвалидностью, тогда как в Палау в настоящее время проводят работу по созданию национального комитета по положению женщин с инвалидностью. Несмотря на такие позитивные сдвиги, в целом информации о конкретных шагах в направлении привлечения женщин с инвалидностью к просветительской работе и процессу принятия решений мало.


33. Китай внедрил комплексный подход путем принятия постановлений в целях содействия установлению равенства женщин с инвалидностью, а также путем их интеграции в программу по развитию женщин Китая (2001-
2010 годы)17. Не менее примечально то, что предпринимаются инициативы по содействию профессиональной подготовки в вопросах дородовой и послеродовой помощи женщинам с инвалидностью. В большинстве стран обеспечению доступа к столь необходимым информации и услугам, касающимся сексуального и репродуктивного здоровья женщин с инвалидностью, внимания практически не уделяется.

34. Некоторые ОГО активно поддерживают участие женщин. Центр оказания помощи инвалидам в процессе развития (Бангладеш) разработал гендерную политику, предусматривающую квоты в целях обеспечения должного участия женщин с инвалидностью в деятельности организации. ПДФ проводит политику гендерного равенства и избирает женщин с инвалидностью в качестве со-председателя Форума и его Совета. На региональном уровне АПДФ, возглавляемая женщиной с инвалидностью, имеет рабочий комитет по гендерным вопросам, который был учрежден в качестве региональной сети организаций женщин с инвалидностью.



35. В общей сложности 30 правительств указали на то, что они собирают гендерно-дезагрегированные данные, и среди них можно отметить Вануату, Вьетнам, Индию, Камбоджу, Кирибати, Китай, Республику Корея, Таиланд, Тимор-Лешти, Турцию и Японию, а также Острова Кука, Макао (Китай) и Новую Каледонию.


3. Неравномерный прогресс в образовании детей с инвалидностью


36. В общей сложности 20 правительств включают данные и вопросы, касающиеся образования детей и молодежи с инвалидностью в доклады о достижении Целей развития тысячелетия, что свидетельствует о том, что в национальных планах развития вопросам инвалидности уделяется определенное внимание. Аналогичным образом 18 правительств сообщили о том, что они будут двигаться в этом направлении в рамках среднесрочного обзора.


37. Многие правительства проводят либо обязательную просветительскую политику в отношении всех детей, включая детей с инвалидностью, или политику с прямо сформулированными положениями в отношении детей с инвалидностью. В Китае, Индии, Республике Корея, Таиланде и Турции действуют законодательные постановления, которые поддерживают проведение открытой просветительской политики в отношении детей с инвалидностью. В Тихоокеанском субрегионе, Самоа и Тувалу проводится открытая просветительская политика18. В Федеративных Штатах Микронезии ресурсы направляются на обеспечение того, чтобы дети с инвалидностью оставались в системе образования, по крайней мере, до уровня средней школы.


38. Некоторые правительства осуществляют для детей с инвалидностью образовательные программы в обычных школах и специализированные программы в специальных школах. Речь идет о Вьетнаме, Индии Китае, Малайзии и Таиланде.

39. Пакистан также поддерживает открытое образование, и в настоящее время там насчитывается 600 в основном городских специальных общеобразовательных центров. Правительство признает, что люди, проживающие в селах, не имеют доступа к таким услугам. В целом в том, что касается открытого образования, то в ответах правительства на обследование нет аналогичного прямого упоминания об учете находящихся в неблагоприятном положении групп, например групп людей, проживающих в сельских районах.



40. Армения являет собой пример успешного партнерства между НПО (Мост надежды), Министерством образования и науки и международными организациями. В рамках этого партнерства развернуто осуществление экспериментального проекта, результатом которого стало проведение открытой просветительской политики в качестве узаконенной государственной политики.

41. В частности, Вануату, Камбоджа, Китай, Мьянма, Ниуэ, Республика Корея и Узбекистан представляют определенную информацию о числе учащихся и/или числе закончивших начальную или среднюю школы детей с ограниченными возможностями. Представляющих такую статистику19 правительств относительно немного, и еще меньше тех, которые имеют гендерно-дезагрегированные данные. В сущности, несмотря на прогресс в обеспечении всеобщего начального образования в целом, правительств, которые упомянули о том, что образованию девочек с ограниченными возможностями уделяется первоочередное внимание, мало.


4. Недостаточная поддержка усилий по раннему обнаружению и профилактики инвалидности среди младенцев и детей младшего возраста


42. Данные исследований говорят о том, что одна треть людей с ограниченными возможностями – это дети, и две трети этой группы могут иметь поддающуюся профилактике инвалидность20. А поэтому, если инвалидность обнаруживается на раннем этапе и быстро принимаются соответствующие меры, то потенциал развития многих детей с умеренно выраженными расстройствами, скорее всего, можно оптимизировать. Неудовлетворительный доступ к медико-санитарному обслуживанию может стать причиной того, что даже легкие болезни младенцев могут превратиться в стойкие нарушения функций. Общинные интервенции, особенно в условиях дефицита ресурсов, играют решающую роль в деле содействия раннему обнаружению и профилактике инвалидности среди младенцев и детей младшего возраста.

43. Если исходить из ответов обследования, то свыше половины правительств в регионе ЭСКАТО создали систему раннего обследования и вмешательства применительно к младенцам и детям младшего возраста в рамках своих секторов медико-санитарного обслуживания или образования, что в некоторых случаях поддерживается программами СБР. Вместе с тем, инициативы СБР носят ограниченный характер, при этом, около 10 правительств осуществляют такие программы, и некоторые из них на весьма ранних этапах.



44. В случае Индии в рамках Комплексного плана развития в интересах детей правительство учредило 1,31 млн. центров Анганвади, в которых организовано дополнительное питание и неформальные дошкольные занятия для детей в возрасте от трех до шести лет, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. В центрах Анганвади также проводится обследование детей с ограниченными возможностями. В Исламской Республике Иран имеются масштабные национальные программы и программы СБР применительно к широкому кругу нарушений функций среди младенцев и детей младшего возраста, причем программами СБР охвачено 67 процентов сельских районов. Аналогичным образом в Китае, как в городах, так и в селах, применяется сочетание медицинского обслуживания и программ СБР.


45. В Малайзии во всех штатах в поликлиниках осуществляются программы обследования и раннего вмешательства, что делается при помощи программ СБР. Эти многосекторальные, открытые и комплексные программы обеспечивают раннее обследование и вмешательство, реабилитацию, образование, профессиональную подготовку детей с ограниченными возможностями, а также семейную поддержку. Примером низовой ОГО является Центр по вопросам инвалидности вследствие порока развития Уингз Мелака, который предоставляет детям с ограниченными возможностями и их семьям услуги и проводит пропагандистскую работу.


5. Более широкие перспективы занятости


46. Статья 27 Конвенции о правах инвалидов признает право инвалидов на равноправный с другими труд. Аналогичным образом Конвенция о профессиональной реабилитации занятости инвалидов МОТ (инвалиды)

1983 год, (Конвенция № 159) поддерживает включение инвалидов в общие программы профессиональной подготовки и программы, связанные с трудоустройством, а также участие в открытых рынках труда21. Во время среднесрочного обзора 10 из 46 сторон (22 процента), подписавших Прокламацию о всестороннем участии и полном равенстве людей с инвалидностью в Азиатско-Тихоокеанском регионе, ратифицировали эту Конвенцию МОТ22.



47. По состоянию на 20 июня 2012 года 15 правительств (приблизительно
32 процента) из 46 сторон, подписавших Прокламацию, ратифицировали Конвенцию № 159 МОТ23. Многие правительства, например Австралии, Индии, Монголии, Новой Зеландии, Республики Корея, Японии, приняли политику и законы, предусматривающие антидискриминационные меры, предоставление равных возможностей и защиту, а также регулирующие профессиональную подготовку и трудовую жизнь людей с ограниченными возможностями.


48. В целях расширения возможности для трудоустройства людей с ограниченными возможностями в Азербайджане, Вьетнаме, Индии, Папуа – Новой Гвинеи, в Республике Корея, Российской Федерации, Таджикистане, на Филиппинах и Японии организована профессиональная учебная подготовка, внимание в рамках которой в ряде случаев сконцентрировано на женщинах и/или молодежи. В Индонезии организована профессиональная подготовка в качестве части программ по реабилитации и нереабилитации. Некоторые ОГО также организуют профессиональную подготовку. Японская федерация слепых предпринимает инициативы по развитию потенциала в целях пропаганды массажа в качестве важного, связанного с трудовой деятельностью набора навыков людей с нарушением зрения, что соответствует программе Азиатско-тихоокеанской региональной комиссии массажа Всемирного союза слепых. Во Вьетнаме 40 провинциальных ассоциаций женщин организовали центры профессиональной подготовки для женщин с ограниченными возможностями.

49. Правительства в регионе ЭСКАТО принимают различные меры по стимулированию трудоустройства людей с ограниченными возможностями. В Австралии, Бутане, Китае, Папуа – Новой Гвинеи, Республики Корея, Российской Федерации, Таджикистане и Японии оказываются услуги по организации производственного обучения и/или поиску работы. Многие правительства также используют количественные плановые задания (в том числе по линии систем квотирования занятости) в целях стимулирования трудоустройства людей с ограниченными возможностями в государственном и/или частном секторах: Азербайджан, Афганистан, Бангладеш, Индия, Индонезия, Китай, Кыргызстан, Малайзия, Монголия, Пакистан, Республика Корея, Таиланд, Узбекистан и Япония. В Республике Корея в отношении женщин с ограниченными возможностями действуют квоты применительно к трудоустройству и профессиональной подготовки. В целях поощрения работодателей к выполнению количественных плановых заданий предоставляются финансовые льготы и применяются штрафы за невыполнение. Правительство Индии является одной из немногих стран, которые повсеместно применяют меры по обеспечению трудоустройства людей с ограниченными возможностями не селе.



50. Кроме того, внедряются и осуществляются стратегии, направленные на поддержку тех, кто предоставляет работу людям с ограниченными возможностями. Австралийская система поддержки заработной платы дает работодателям возможность выплачивать имеющим на это право людям, производительность труда которых снижена вследствие их ограниченных возможностей, надбавки за производительность. Финансовые льготы также предоставляются работодателям, которые обеспечивают устойчивое трудоустройство для безработных людей с ограниченными возможностями. В Индии и Исламской Республике Иран тем, кто предоставляет работу людям с ограниченными возможностями, выплачивается доля средств из резервного фонда и/или фонда обязательного страхования. Сингапур компенсирует работодателям дополнительные расходы, связанные с реорганизацией трудового процесса, переоснащением рабочих мест и организацией специальной профессиональной подготовки.


51. В настоящее время в Индии, Индонезии, Монголии, Республике Корея, Российской Федерации и Таиланде принимаются меры по содействию развитию предпринимательства/индивидуальной трудовой деятельности, в том числе по линии финансовых схем. В Китае проживающим на селе людям с ограниченными возможностями оказывается помощь в открытии своего собственного бизнеса путем организации необходимой профессиональной подготовки. В Бангладеш и Исламской Республике Иран действует система микрокредитования/микрофинансирования в целях содействия развитию предпринимательских инициатив для людей с ограниченными возможностями. Данные, предоставленные несколькими опрошенными в ходе обследования, свидетельствуют о том, что бизнес людей с ограниченными возможностями нестабилен в силу неудовлетворительного сбыта, небольшого рыночного спроса и нестабильного качества производства.

52. Правительства-респонденты из Австралии, Вьетнама, Индии, Китая, Мьянмы, Республики Корея, Российской Федерации, Турции и Японии предоставляют данные о занятости и/или профессиональной подготовке24. В целях более качественной оценки проблем с занятостью и последствий программных интервенций в регионе налицо насущная необходимость активизации таких усилий.



<< предыдущая страница   следующая страница >>