litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4

6. Некоторый прогресс в расширении социальной защиты


53. В общей сложности 15 правительств включают данные и вопросы, касающиеся борьбы с нищетой среди людей с ограниченными возможностями в доклады по достижению Целей развития тысячелетия, что еще раз свидетельствует о том, что предпринимаются усилия по учету связанных с инвалидностью аспектов национальных планов развития. К тому же, согласно данным 42 правительств, они предпринимают инициативы по борьбе с нищетой, которые идут во благо людям с ограниченными возможностями.

54. С начала 90-х годов Китай осуществляет программы по борьбе с нищетой в интересах людей с ограниченными возможностями. За истекшее десятилетие в рамках сельских программ людям с ограниченными возможностями предоставляются услуги по профессиональной подготовке и различные виды финансовой помощи. Согласно данным Китая, в период 2001-2010 годов в рамках этих программ была оказана помощь 20,16 млн. людей с ограниченными возможностями, и благодаря этим программам 13,2 млн. людей с ограниченными возможностями удалось вырваться из тисков нищеты. В настоящее время Китай осуществляет свою программу по борьбе с нищетой и развитию, внимание в рамках которой сконцентрировано на потребностях людей с ограниченными возможностями, а также этнических группах, женщинах и детях.

55. Некоторые правительства оказывают помощь людям с ограниченными возможностями, используя конкретные компоненты своих общих планов социального обеспечения. Закон об инвалидах Индии 1995 года (находится в стадии пересмотра) требует, чтобы, по крайней мере, 3 процента выделяемых на борьбу с нищетой средств направлялось для людей с ограниченными возможностями. В Гонконге (Китай) люди с ограниченными возможностями получают помощь посредством систем социального обеспечения, специальных учитывающих потребности пособий и других форм поддержки. В Азербайджане и Таиланде действуют различные виды денежной помощи людям с ограниченными возможностями и их семьям, а также тем, кто обеспечивает за ними уход. В Тихоокеанском субрегионе, на Маршалловых Островах выплачиваются пособия по инвалидности лицам, кто делают взносы в целевой фонд социального обеспечения. На Островах Кука финансируется помощь, оказываемая людям с ограниченными возможностями и тем, кто обеспечивает за ними уход.



56. В Австралии и Республике Корея осуществляются инициативы по пенсионному обеспечению инвалидов. В рамках Австралийской системы пенсионной поддержки инвалидов людям с ограниченными возможностями, которые не в состоянии в полной мере обеспечить себя за счет занятости или других частных средств, и тем самым могут вполне оказаться ниже приемлемого уровня жизни, выплачивается пенсия для поддержания уровня дохода. Благодаря общим реформам системы пенсионного обеспечения, проведенным в 2009 году, получающие помощь в рамках Пенсии по инвалидности также пользуются плодами мер по сопоставлению пенсий и стоимости проживания, что обеспечивает в течение времени адекватность пенсионного обеспечения. На основании закона о пенсиях по инвалидности Республики Корея от 2010 года людям с существенно ограниченными возможностями, которые не в состоянии заниматься экономической деятельностью, выплачивается пособие в размере базового дохода и оказывается финансовая помощь в целях покрытия связанных с инвалидностью дополнительных расходов.


57. Очень немногие правительства представляют данные о масштабах нищеты и связанных с этим данных применительно к людям с ограниченными возможностями. А поэтому полученные в рамках обследования ответы не дают ясного представления о том, каковы потребности людей с ограниченными возможностями в контексте их средств к существованию и степени, в коей программные меры (включая вышеупомянутые) могут удовлетворять эти потребности.


7. Сохраняющиеся проблемы с доступом к искусственной среде и общественному транспорту


58. В общей сложности 35 правительств имеют или разрабатывают нормы доступности общественных зданий и сооружений, инфраструктуры и транспорта. На конец первого Десятилетия 24 правительства имели или разрабатывали нормы доступности физической среды и общественного транспорта.

59. Из 35 правительств, у которых имеются нормы доступности, 22 внедряют концепции универсального и доступного конструирования. В настоящее время на Мальдивах разрабатываются нормы доступности, исходя из универсального конструирования. Данные дальнейших исследований будут свидетельствовать о том, где в этих случаях применяются концепции универсального конструирования (общественные здания и сооружения, транспорт и другие сферы). В Австралийской национальной стратегии, касающейся инвалидности, 2010-2020 годы, открыто признано, что расширение доступа людей с ограниченными возможностями зависит от учета аспектов универсальности при конструировании и строительстве общественных зданий и сооружений.



60. В Монголии и Турции действуют самые разнообразные законы, касающиеся доступности общественных зданий и сооружений и/или строительства городов25. В Индии действуют национальные строительные нормы и правила, которые требуют наличия беспрепятственного доступа к общественным зданиям. В Исламской Республике Иран создана национальная штаб-квартира доступности в рамках Министерства кооперативов, труда и социального обеспечения при поддержке субнациональных рабочих групп.


61. В рамках двенадцатой пятилетней Программы работы в области инвалидности Китая, 2011-2015 годы, осуществляются планы по строительству 100 доступных городов с учетом накопленного в рамках экспериментальных проектов опыта по развитию 12 образцовых доступных городов26. Требования доступности были учтены в планах строительства зданий при проведении Пекинских олимпийских игр (2008 год) и Гуандунских азиатских игр (2010 год). В июне 2012 года Государственный совет принял постановление о доступности. В Китае также действуют требования установления на избирательных участках ящиков для избирательных бюллетеней, отпечатанных шрифтом Брайля. Аналогичным образом в целях облегчения голосования людей с ограниченными возможностями в Монголии действуют требования обеспечения доступности ящиков для голосования на избирательных участках.


62. Только лишь правительство Филиппин сообщило о своих усилия по обеспечению доступности в сельских районах. Национальный совет по делам инвалидов при поддержке Японского агентства международного сотрудничества осуществляет рассчитанную на четыре года экспериментальную инициативу по расширению доступности в двух сельских районах.

63. Некоторые правительства признают важное значение доступности транспорта. В Австралии от поставщиков и операторов транспортных средств и инфраструктуры в сфере общественного транспорта требуется соблюдать минимум требований доступности27. В соответствии со своим законом о транспорте Монголия закупила 400 автобусов, где предусмотрены места для людей с нарушением зрения. Бангкокское управление общественного транспорта Таиланда работает над пополнением своего парка 4 000 автобусов, которые удовлетворяют потребностям пассажиров с различного рода ограниченными возможностями28.



64. По мнению многих правительств, обеспечение доступности многих зданий и сооружений, публичных мест и транспорта является одной из трудных задач в процессе осуществления Конвенции о правах инвалидов. В числе других трудностей можно отметить неудовлетворительное стратегическое планирование, дефицит технических ресурсов, слабая информированность о проблемах инвалидов, недостаточная поддержка со стороны властей и отсутствие эффективных координационных платформ. Даже в странах, где действуют законы, требующие обеспечить доступность, включая развитые страны, невыполнение является одной из проблем29.


65. Многие ОГО поддерживают активизацию усилий по расширению доступности общественных зданий и сооружений. Одной из таких ОГО является Самартиям, которая активно сотрудничает с правительством Индии, в том числе проводя аудиты доступности общественных зданий и сооружений. В сотрудничестве с Министерством развития городов Самартиям информирует специалистов из Центрального департамента коммунальных услуг о вопросах обеспечения доступа; в результате вынесенных в ходе аудитов рекомендаций была обеспечена доступность 35 зданий.


8. Ограниченный доступ к информационной и коммуникационной технологии


66. В соответствии с результатами исследований, информация о которых была представлена в другом месте, в регионе ЭСКАТО наблюдаются низкие темпы внедрения норм доступности для людей с ограниченными возможностями применительно к информационной и коммуникационной технологии (ИКТ)30.

67. В частности, в Австралии, Новой Зеландии, Республике Корея и Таиланде содействуют внедрению норм/руководящих принципов, касающихся доступности государственных веб-сайтов. Некоторые из этих веб-сайтов находятся под контролем. Действуя на основании своих антидискриминационных законов, Республика Корея в рамках комплексных инициатив по обеспечению доступности к ИКТ для людей с ограниченными возможностями в настоящее время принимает меры к тому, чтобы мультимедийные интернет-вещательные компании предусматривали в процессе оказания своих услуг использование субтитров, сурдоперевода, скринридеров с тем, чтобы предоставить людям с ограниченными возможностями доступ к своим программам. Приоритизация в Китае Интернет и других форм доступности на Шанхайской экспортной выставке 2010 года устанавливает новые стандарты для таких глобальных мероприятий.



68. Недавно в Индии была открыта первая библиотека Брайля онлайн, которая предоставляет доступ к 12 000 экземпляров книг на 10 различных языках в удобном для использования формате. Это особенно удобно студентам с нарушением зрения, которые получают высшее образование. Аналогичным образом в Азербайджане в настоящее время идет развитие автоматизированной сети библиотек для людей с ограниченными возможностями. К тому же, в рамках своей государственной программы по ИКТ Азербайджан также предпринимает согласованные усилия по расширению использования ИКТ среди людей с ограниченными возможностями.


69. Бангладешская организация «Молодежная сила в коллективных действиях» (МСКД) является примером ОГО, которая участвует в возглавляемых правительством инициативах по содействию обеспечению доступности ИКТ для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, МСКД также участвует в разработке законодательства и стратегий, направленных на содействие учету аспектов инвалидности в национальных программах в области ИКТ.


70. В целом дефицит финансовых и технических возможностей, а также информации и статистических данных, к примеру, относительно компьютерного/интернетовского доступа людей с ограниченными возможностями, затрудняют эффективное программное вмешательство.


9. Неудовлетворительная профессиональная подготовка в вопросах сурдоперевода и тактильного сурдоперевода и брайлевской печати

71. С помощью различных мер 35 правительств поддерживают систему чтения и письма для слепых. В общей сложности 31 правительство признает национальный стандартизированный язык жестов, а 25 правительств поддерживают национальный тактильный язык жестов. Эти изменения свидетельствуют о немалом прогрессе после среднесрочного обзора, когда 8 правительств принимали меры по поддержке системы печатания и чтения для слепых, 8 правительств признавали национальный стандартизированный язык жестов и 1 поддерживало национальный тактильный язык жестов.



72. Индия учредила Индийский совет Брайля, который призван установить национальные брайлевские нормы и поддерживать связь с международными организациями относительно брайлевских норм. Усилия Бруней-Даруссалама в поддержку системы печати и чтения для слепых включают в себя введение в обращение брайлевских новых денежных знаков.


73. В Китае и Республике Корея действуют национальные системы аттестации сурдопереводчиков. Антидискриминационные постановления Республики Корея предписывают государственным учреждениям обеспечивать участников мероприятий с нарушением слуха, в частности сурдопереводом и слуховыми аппаратами. Недавно Индия одобрила создание научно-исследовательского и образовательного центра по индийскому языку жестов в Дели в целях содействия развитию индийского языка жестов. В Российской Федерации сурдоперевод ведется до 40 часов в год. В связи с этим в Лаосской Народно-Демократической Республике и Тимор-Лешти также предпринимаются различные инициативы по развитию потенциала.


74. Новозеландский закон о языке жестов 2006 года предоставляет людям с нарушением слуха право использовать язык жестов в ходе судебных разбирательств. В Новой Зеландии учреждены стипендии в целях содействия профессиональной подготовке сурдопереводчиков и для финансирования учебной программы в Оклендском университете технологии. В Папуа – Новой Гвинеи предпринимаются усилия по развитию меланезийского языка жестов, несмотря на технические и практические трудности в стране, где насчитывает свыше 800 языков.


75. Приблизительно 30 правительств с помощью различных мер поддерживают профессиональную подготовку в вопросах сурдоперевода и брайлевской печати. Тем не менее, определенные признаки указывают на необходимость активизации таких усилий с учетом сохраняющегося плачевного состояния с оказанием таких услуг, прежде всего, что касается тактильного сурдоперевода.


IV. Резюме достижений и трудностей

76. Раздел III свидетельствует о том, что правительства в Азиатско-Тихоокеанском регионе осуществляют различные стратегии и политику, направленные на решение вопросов, связанных с инвалидностью, что говорит о неодинаковых опыте, потенциале, социальных и управленческих структурах, а также потребностях и приоритетах развития. Однако прослеживаются и общие региональные тенденции, которые суммируются в таблице ниже.


Таблица

Региональные тенденции


Область

Достижения

Трудности

Поддержка сбора статистических данных

Правительства в регионе ЭСКАТО повсеместно собирают данные о распространенности инвалидности, причем многие из них широко используют эти данные в качестве части своих национальных переписей.

Вместе с тем, ограничения в качестве данных и их сопоставимости препятствуют выработке конструктивной политики и мониторингу программ.

Политические и правовые условия

Заметные усилия по принятию Конвенции о правах инвалидов способствовали применению правового подхода в качестве основы для работы, связанной с инвалидами, в регионе ЭСКАТО. Многие правительства добились прогресса в осуществлении программных мер, а также в создании национальных координационных механизмов с участием многих министерств, в том числе людей с ограниченными возможностями.

Прогресс в ратификации и осуществлении Конвенции ограничен вследствие финансовых и технических трудностей и неудовлетворительной информированности в вопросах инвалидности среди некоторых правительств и сторон. Обеспечение соблюдения и выполнения законодательных мер по-прежнему связано с трудностями.


Приобщение и участие







Организации гражданского общества

Число, виды, роли, достижения и значимость деятельности организаций гражданского общества (ОГО) существенно за второе Десятилетие выросли. Многие правительства оказывают финансовую, техническую и программную помощь в целях содействия привлечению ОГО к процессу развития.

Должного полноценного участия ОГО в процессе выработки политики не наблюдается. В условиях роста числа ОГО представительство различных групп инвалидов в платформах на национальном, субрегиональном, региональном и международном уровнях представляют собой проблему.

Женщины с ограниченными возможностями

Многие правительства осуществляют политику и/или правовые меры о защите прав женщин и девочек с ограниченными возможностями.

Вследствие дефицита данных мало свидетельств степени гендерного неравенства в правозащитной деятельности и процессе выработки политики, что препятствует принятию соответствующих программных мер.

Дети с ограниченными возможностями

Многие правительства в регионе ЭСКАТО осуществляют различные стратегии по укреплению образования детей с ограниченными возможностями.

Дефицит данных в целом ограничивает понимание характера пробелов в образовании в тех случаях, когда предпринимаются инициативы.

Младенцы и дети младшего возраста

Свыше половины правительств в регионе ЭСКАТО создали системы обнаружения заболеваний и их профилактики в интересах младенцев и детей младшего возраста в рамках своих систем здравоохранения или образования, программ СБР или путем осуществления одновременно и тех, и других инициатив.


Расширение системы раннего наблюдения и профилактики, прежде всего по линии инициатив СБР, в регионе по-прежнему ограничено.

Предоставление экономических прав и возможностей







Перспективы трудоустройства

Многие правительства содействуют профессиональной подготовке, трудоустройству и индивидуальной трудовой деятельности людей с ограниченными возможностями.

Свидетельств значимости таких мер немного.

Социальная защита

Предпринимаются инициативы по обеспечению социальной защиты в целях ослабления последствий нищеты для людей с ограниченными возможностями и их семей. Кроме того, есть основания полагать, что аспекты инвалидности учитываются в национальных планах развития.

Оценка программных проблем, включая эффективность программных инициатив, затрудняется в силу дефицита данных и информации о результатах программ.



Доступность







Доступ к искусственной среде и общественному транспорту

Принимаются различные меры, включая внедрение принципов универсального проектирования в целях обеспечения более широкой доступности общественных зданий и учреждений, публичных мест и транспорта для людей с ограниченными возможностями.

В регионе, прежде всего в сельских и экономически слабых районах, отсутствие доступности к общественным зданиям и сооружениям сохраняется. Существуют отдельные места, к которым обеспечен доступ, однако, общее отсутствие возможности установления беспрепятственной связи в сфере обеспечения доступности препятствует участию в основной жизни общества.


Доступ к информационной и коммуникационной технологии

Несколько правительств выступили с инициативами по внедрению и применению норм доступности в области ИКТ в интересах людей с ограниченными возможностями.

Факты говорят о неудовлетво-рительной доступности услуг в области ИКТ для людей с ограниченными возможностями, однако, возможности правительств в деле незамедлительного принятия программных мер скованы, в частности, дефицитом данных о масштабах проблемы, а также нехваткой финансовых и технических ресурсов.

Доступ к услугам в области сурдоперевода и тактильного сурдоперевода и брайлевской печати

Многие правительства содействуют созданию национального стандартизированного языка жестов и тактильного языка жестов и поддерживают использование брайлевской печати, включая систему печатания и чтения для слепых.

Налицо признаки дефицита сурдопереводчиков и специалистов в системе печатания и чтения для слепых.



<< предыдущая страница   следующая страница >>