litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4


V. Региональное сотрудничество


77. Большинство респондентов, как правительств, так и ОГО, выразили мнение, что первое и второе Десятилетия сыграли конструктивную роль в стимулировании большей части прогресса в деле содействия правовому и открытому для инвалидов развитию в регионе ЭСКАТО. Они признают, что как то, так и другое десятилетие повысило значимость вопросов инвалидности и стимулировала появление в Азиатско-Тихоокеанском регионе движение в защиту инвалидов, центром внимания которого является содействие включению людей с ограниченными возможностями в процесс развития.

78. Ответы подчеркивают значимость регионального сотрудничества для продвижения работы в области инвалидности в целях решения новых задач. В связи с этим высокая смертность среди людей с ограниченными возможностями во время великого восточно-японского землетрясения и бедствий цунами (март 2011 года), а также сохраняющийся дефицит информации о состоянии людей с ограниченными возможностями, которым удалось выжить, вновь подчеркивает насущную необходимость создания учитывающих аспекты инвалидности программ по уменьшению опасностей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, регионе, который больше всего пострадал от бедствий, прежде всего в последние годы31. Аналогичным образом «незаметность» людей с ограниченными возможностями во времена землетрясений, наводнений и других недавних бедствий продолжает оставаться проблемой для органов, ответственных за разработку политики. Необходимо обмениваться вынесенными в регионе полезными уроками: в Индии и Мьянме, к примеру, аспекты инвалидности учитываются в национальных законах об управлении рисками бедствий. Некоторые ОГО совместно проводят исследования по уменьшению опасности бедствий и управлению ими с учетом аспектов инвалидности. Что касается Хиогской рамочной программы действий на 2005-2015 годы: создание потенциала противодействия бедствий на уровне государств и общин32, Бивако+5, выявила необходимость создания системы организации мер до и после бедствий с учетом аспектов инвалидности.



79. Необходимо укреплять усилия по учету аспектов инвалидности в планах развития на всех уровнях, особенно с учетом демографических, урбанизационных и социально-экономических тенденций. Стремительные темпы старения населения в Азиатско-Тихоокеанском регионе, скорость которых беспрецедентна за всю историю человечества, тесно связаны с инвалидностью. Пандемия неинфекционных заболеваний является одной из новых основных причин инвалидности, в то время как инвалидность, являющаяся следствием инфекционных заболеваний, по-прежнему остается одной из проблем. В числе других факторов, связанных с инвалидностью, можно отметить насилие, конфликты, дорожно-транспортные происшествия, травмы на производстве и последствия экологических и химических опасностей.


80. Вышеупомянутые проблемы гораздо легче решать на основе эффективного регионального сотрудничества. В сущности, ответы на вопросы обследования ЭСКАТО 2011 года, касающегося инвалидности, свидетельствуют о том, что расширение регионального сотрудничества будет и впредь играть конструктивную роль в ускорении набравшего силу процесса начинаний, связанных с защитой интересов инвалидов. Новое десятилетнее сотрудничество может не только обеспечить обмен знаниями и опытом между странами, но и стимулировать более тесное многостороннее взаимодействие между системой Организации Объединенных Наций, правительствами, ОГО и международными учреждениями по развитию в целях развития технических возможностей, обмена хорошо зарекомендовавшими себя методами и повышения степени открытости и доступности программ развития33. Прочная и единая позиция Азиатско-Тихоокеанского региона имеет решающее значение для отстаивания основных интересов Азиатско-Тихоокеанского региона для того, чтобы они нашли должное отражение в глобальных планах развития.


VI. Выводы

81. Обзор свидетельствует о том, что, несмотря на многие трудности, в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдается как расширение, так и углубление приверженности делу работы в области инвалидности во втором Десятилетии. В своей резолюции 68/7 от 23 мая 2012 года Комиссия вновь подтвердила приверженность провозглашению нового Азиатско-тихоокеанского десятилетия инвалидов, 2013-2022 годы, с тем, чтобы заняться более труднорешаемыми вопросами, которые также представляют собой новые задачи на пути всесторонней реализации прав инвалидов в регионе.



82. Высокий процент правительств-респондентов (82 процента) и ОГО
(74 процента) подчеркивает силу Азиатско-тихоокеанского движения в защиту прав инвалидов и общую заинтересованность в применении комплексного подхода к решению связанных с инвалидностью проблем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Стратегии и методы, о которых сообщили многие члены и ассоциированные члены ЭСКАТО, свидетельствуют о все более активном переходе от медицинской модели и благотворительного подхода к социальной модели34, что вполне согласуется с правовым подходом к развитию.


83. Второе Десятилетие позволило добиться успехов в широком круге правовых, программных и практических областях, что содействовало расширению участия и экономических прав и возможностей инвалидов, а также увеличению их возможностей иметь доступ к физической и информационной среде.


84. Как было подчеркнуто по завершению первого Десятилетия, больше всего необходимо определить критерии оценки результатов и проблем, которые могли бы сыграть эффективную роль для органов, ответственных за разработку политики, и для тех, кто осуществляет ее. Бивакоская основа для действий на пороге тысячелетия и Бивако+5 предусматривают усилия по решению этих, а также других сохраняющихся задач. Приоритетные направления, цели и плановые задания этих региональных программ не потеряли своей актуальности и должны и впредь служить важными ориентирами в деле работы в области инвалидности.


85. Новое Десятилетие открывает перед регионом благоприятную возможность опираться на результаты успешной, многосекторальной и открытой совместной работы, проделанной в ходе предыдущих десятилетий, и развивать их. Сегодня необходимо уделить повышенное внимание учету аспектов инвалидности в национальных, субрегиональных и региональных планах развития во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе.

86. Анализ достигнутых результатов, более сложные вопросы и новые задачи говорят о том, что будущему процессу, учитывающему интересы инвалидов развитию и применения правового подхода могли бы способствовать инициативы, которые предусматривают следующие элементы:



a) продолжение ведения просветительской и пропагандистской работы, направленной на искоренение связанных с инвалидностью предрассудков и дискриминации;


b) укрепление процесса сбора статистических данных об инвалидности, прежде всего путем достижения общего консенсуса относительно определений инвалидности в целях облегчения сопоставимости данных для выработки конструктивной политики и программ и отслеживания результатов;


c) установление первоочередности осуществления путем выделения необходимого объема бюджетных и людских ресурсов, использования эффективных организационных структур, систем и процессов, а также регулярного анализа прогресса;


d) привлечение к участию все большего круга людей с ограниченными возможностями, особенно тех, кто доселе не участвовал в разработке, осуществлении и оценке политики;


e) создание более благоприятных условий для осуществления общинных программ развития с участием инвалидов в интересах людей с ограниченными возможностями и их семей;


f) стимулирование углубления многоминистерского и многостороннего партнерства в интересах учитывающего аспекты инвалидности развития;


g) содействие документированию данных и обмену хорошо зарекомендовавшими себя методами;


h) содействие развитию регионального сотрудничества в целях развития азиатско-тихоокеанского технического опыта и мобилизации ресурсов для выполнения обещания, данного в рамках нового Десятилетия.


87. Эти составляющие включены в проект инчхонской стратегии обеспечения реальных прав инвалидов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В проекте стратегии предусматривается ряд первоочередных целей и плановых заданий с указанием поддающихся анализу показателей в целях содействия ориентации региональных и национальных мер в ходе нового Десятилетия.

88. Для правительств и всех сторон в Азиатско-Тихоокеанском регионе новое Десятилетия – это возможность ускорить содержательный прогресс на пути достижения целей предоставляющего инвалидам равные возможности развития и реализовать права 650 млн. людей с ограниченными возможностями в регионе.



_______________


1 E/ESCAP/APDDP/4/Rev.1 (см. также резолюцию 59/3 Комиссии).

2 E/ESCAP/902, приложение II (см. также резолюцию 49/6 Комиссии).

3 E/ESCAP/APDDP(2)/2 (см. также резолюцию 64/8 Комиссии).

4 Резолюция 61/106 Генеральной Ассамблеи, приложение I.

5 Если не указано иначе, то обобщенный термин «организация гражданского общества» (ОГО) в данном обзоре означает неправительственные организации (НПО), организации инвалидов (ОИ) и организации самопомощи (ОСП).

6 В числе правительств-респондентов можно отметить следующие: 1) Тихоокеанский субрегион: Австралия, Вануату, Кирибати, Маршалловы Острова, Микронезия (Федеральные Штаты), Науру, Ниуэ, Новая Зеландия, Новая Каледония, Острова Кука, Палау, Папуа – Новая Гвинея, Самоа, Соломоновы Острова, Тонга, Тувалу, Фиджи; 2) Восточная и Северо-Восточная Азия: Гонгонг (Китай), Китай, Макао (Китай), Монголия, Республика Корея, Япония; 3) Северная и Центральная Азия: Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Российская Федерация, Таджикистан, Узбекистан; 4) Южная и Юго-Западная Азия: Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Иран (Исламская Республика), Мальдивы, Непал, Пакистан, Турция, Шри-Ланка; 5) Юго-Восточная Азия: Бруней-Даруссалам, Вьтнам, Индонезия, Камбоджа, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Тимор-Лешти, Филиппины,

7 Для целей среднесрочного обзора опросник обследования был направлен 100 ОГО,
а ответило – 9. В 2011 году опросники были направлены 129 ОГО, и ответило – 95.

8 World Health Organization and World Bank, World Report on Disability (Geneva: World Health Organization, 2011), p. 44; and ESCAP, Statistical Yearbook for Asia and the Pacific 2011 (United Nations publication, Sales No. E.11.II.F.1), p. 1.


9 Число в скобках означает количество правительств, которые, согласно данным, используют соответствующий метод сбора данных.

10 Делегация Российской Федерации информировала Комиссию на ее шестьдесят восьмой сессии о том, что правительство ее страны вскоре ратифицирует эту Конвенцию (см. Официальные отчеты Экономического и Социального Совета, 2012 год, Дополнение № 19, (E/2012/39-E/ESCAP/68/24), пункт 181.

11 К примеру, Японская федерация глухих выполняет функции Азиатско-тихоокеанского регионального секретариата для Всемирной федерации глухих.

12 В числе этих групп можно отметить людей с синдромом Аспергера и более высокой степенью дисфункции мозга.

13 United Nations, Treaty Series, vol. 1249, No. 20378.

14 См. резолюцию 48/104 Генеральной Ассамблеи.

15 Доклад четвертой Всемирной конференции по положению женщин, Пекин, 4-15 сентября 1995 года (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № E.96.IV.13), глава I, резолюция 1, приложения I и II.

16 Союз женщин-инвалидов Австралии является главным национальным органом, представляющим женщин с различными видами инвалидности.

17 Закон о защите прав и интересов женщин содействует равенству женщин, включая женщин с инвалидностью.

18 Национальный стратегический план Тувалу поддерживает открытые просветительские инициативы, однако, процесс осуществления еще не начался.

19 Данные, представленные другими правительствами, не указывают конкретно, относятся они к числу принятых в школу или к числу закончивших школу.


20 Asian Development Bank, Disability Brief: Identifying and Addressing the Needs of Disabled People (Manila: Asian Development Bank, 2005).

21 International Labour Office, Employment for social justice and a fair globalization: Overview of ILO Programmes (Geneva: ILO, 2012). Accessed from www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/@ed_emp/ documents/publication/wcms_140961.pdf, on 26 July 2012.

22 E/ESCAP/902, приложение I (см. также резолюцию 49/6 Комиссии).

23 Взято по адресу www.ilo.org/ilolex/cgi-lex/ratifce.pl?C159 on 20 June 2012.

24 Кроме того, как сказано в разделе III.А этого обзора, правительств, собирающих данные о распространенности инвалидности в рамках обследования рабочей силы относительно мало.

25 В Турции действует закон, который требует обеспечить для людей с ограниченными возможностями доступ к общественным зданиям, публичному пространству и транспорту. В Монголии приняты законы, охватывающие городское строительство, транспорт и публичное пространство.

26 Экспериментальные проекты по созданию 12 образцовых доступных городов успешно осуществлялись в рамках десятой пятилетней Программы работы по инвалидности Китая, 2000-2005 годы.

27 Стандарты для инвалидов, касающиеся доступа к общественному транспорту Австралии, устанавливают обязательные требования применительно к различным сферам, затрагивающим доступность.

28 Закон 2007 года о расширении возможностей инвалидов предусматривает предоставление людям с ограниченными возможностями равных прав на доступ к общественным зданиям и сооружениям и использованию их.

29 World Health Organization and the World Bank, World Report on Disability (Geneva: World Health Organization, 2011), p. 173.


30 Там же, стр. 185. Данные по 36 странам и территориям Азиатско-Тихоокеанского региона, свидетельствуют о том, что лишь восемь правительств имеют нормы/руководящие принципы, касающиеся доступности к ИКТ в регионе.

31 К примеру, смертность среди населения в целом в прибрежном районе Мияги во время великого восточно-японского землетрясения 2011 года составила 0,8 процента, тогда как, согласно докладу под названием «Великое восточно-японское землетрясение и инвалиды, высокая смертность среди них; факторы, которые препятствовали оказанию поддержки, и нынешние задачи», представленному на рассмотрение Совещания группы экспертов по построению открытого общества и развитию на основе содействия доступности ИКТ: новые вопросы и тенденции, Департамент экономических и социальных вопросов, Информационный центр Организации Объединенных Наций и Фонд Ниппон, Токио, 19-21 апреля 2012 года, смертность среди людей с ограниченными возможностями составила 3,5 процента.

32 A/CONF.206/6 и Corr.1, глава I, резолюция 2.

33 Статья 32 Конвенции о правах инвалидов выделяет эти направления как важные направления международного сотрудничества.

34 В рамках «социальной модели» возможности людей ограничивает не их тело и плоть, а общество.

____________________________________

* E/ESCAP/APDDP(3)L.1.


DMR A2012-000251 TP 240912 DP 280912 DI 011012 APDDP3_1R



<< предыдущая страница