litceysel.ru
добавить свой файл
1

Это необходимо учитывать в своей работе

Конвенция о правах ребенка

( принмпа на заседании Генеральной Ассамблеи. ООН 20.11.89, ратифицирована Верховным. Советом СССР 13.06,90)



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государство принимает на себя необходимые меры для обеспечения защиты детей.

2. Образовательные учреждения несут ответственность за безопасность детей (ст.З)

3. Ребенок имеет право на защиту закона от вмешательства и осуществления его права на личную жизнь, незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16)

4. Родители несут основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка, в пределах своих способностей и финансовых возможностей (ст. 27)

5. Государство признает право ребенка на образование, обеспечивая доступность для всех детей среднего, общею высшею образования (ст. 28)

6. Школьная дисциплина поддерживается с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка (ст.28)

7. Образование ребенка должно быть направлено на:

- развитие личности, талантов, умственных и физических способностей;

- воспитание уважения к правам ребенка;

- воспитание уважения к родителям, самобытности, языку, национальным ценностям страны;

- подготовку ребенка к сознательной жизни в духе мира, терпимости, равноправия (ст. 29)

8. Право ребенка на отдых и досуг. Государство поощряет право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни (ст. 31)

9. Право ребенка на защиту от эксплуатации и работы, представляющей опасность для здоровья и развития (ст. 32)

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Ознакомление учащихся,

педагогического и родительского коллектива с основными положениями Конвенции.

- Соблюдение техники безопасности детей в образовательном учреждении.

- Знакомство " с ' основными положениями нормативных документов через деловые, ролевые игры, конференции по правам ребенка, включение изучение Конвенции в учебно-воспитательный процесс.

Ознакомление родителей об ответственности через такие формы как родительский всеобуч, семейные чтения, беседы.

- Введение факультативных занятий.

спецкурса «Конвенции по правам ребенка», «Права человека».

- Основные положения конвенции должны быть закреплены в Уставах, положениях образовательных учреждений

• Ознакомление с правами должны осуществляться на всех этапах обучения и воспитания ребенка


  • Разработка и осуществление конкретных проектов, программ по правам человека как через традиционные формы работы (встречи, дискуссии, обмены, поездки, конкурсы, выставки, ярмарки, фестивали), так и нетрадиционные (моделирование, тематические театральные постановки, органнзацнонно-деятельностные, ролевые игры, защита проектов, исследования, наблюдения, экспедиции).