litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3

Публикации по теме диссертации:

По теме диссертации автором опубликовано 6 статей и 3 тезисов выступлений общим объемом 5,2 печатных листа.

Публикации в рецензируемых изданиях и материалах всероссийских конференций:


  1. Стракович Ю.В. Пусть цветут все цветы… Музыка в пространстве альтернативных медиа // Театр. Живопись. Кино. Музыка. М., 2009, №1. С.194-205. – 0,6 п.л.

  2. Стракович Ю.В. Музыкальная культура на рубеже телевизионной и компьютерной эпох // Наука телевидения. М., 2009, №6. С.128-143. – 0,9 п.л.

  3. Стракович Ю.В. Фрагментация культуры в цифровую эпоху: угроза или благо? // Наука телевидения. М., 2010, №7. С.103-119. – 1 а.л.

Другие публикации:

  1. Стракович Ю.В. Демассификация культуры как черта информационного общества (на примере музыкальной культуры) // Культура глобального информационного общества: противоречия развития. Сб. науч. статей. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010. С.449-461. – 1 п.л.

  2. Стракович Ю.В. Доверие, ответственность и сеть интернет // MusicBox, 2007, №4(46). С. 52-55. – 0,5 п.л.

  3. Стракович Ю.В. «Пусть расцветают все цветы…» // MusicBox, 2008, №1(47). С. 66-69. – 0,5 п.л.

  4. Стракович Ю.В. Разобрав баррикады… (Музыкальная революция два года спустя) // MusicBox, 2009, №3(53). С. 77-80. – 0,6 п.л.

Тезисы:

1. Стракович Ю.В. Виртуальная реальность как пространство «параллельной культуры» // Филология – искусствознание – культурология: новые водоразделы и перспективы взаимодействия. Международная научная конференция: тезисы докладов и сообщений. М., 2009. С. 77.

2. Стракович Ю.В. Музыкальные империи XX века: «буржуазная» и социалистическая // Искусство в эпоху надлома империи: религиозные, национальные и философско-эстетические аспекты. Материалы Международной конференции. М.: ГИИ, 2010. С.532-534.


3. Стракович Ю.В. Роль культурологии и социологии в изучении искусства XX-XXI веков // Третий Российский культурологический конгресс с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации»: Тезисы докладов и сообщений. С.Пб: ЭЙДОС, 2010. С. 188.

4. Стракович Ю.В. Утрата «всеобщего» наследия как проблема культуры XXI в. // Изучение и сохранение культурного наследия: Первая международная научно-практическая конференция по культурологии. Сборник научных статей и докладов. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2010. С. 52-53.


1 На сегодняшний день в русскоязычной традиции не сложилось общепринятого стандарта написания слова «интернет» - существуют аргументы в пользу использования в его начале как заглавной, так и строчной буквы. В данной работе употребляется второй вариант, поскольку он представляется автору наиболее адекватным тогда, когда речь идет об интернете как о технологии и определенной медиа-среде (подобной радио, телевидению и т.д.).

2 Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.; СПб, 1998.

3 Frith S. Sound Effects: Youth, Leisure and the Politics of Rock’n’Roll. London, Constable, 1983. Frith S. The industrialization of Popular Music//Lull J.(ed.) Popular Music and Communication. Newbury Park: Sage, 1987. Negus P. Producing Pop: Culture and Conflict in the Popular Music Industry. London: Edward Arnold, 1992. Goodwin A. Popular Music and Postmodern Theory // Cultural Studies, №5, May 1991. Pp. 1174-1190. Longhurst B. Popular music and Society. Oxford: Polity Press, 1996.

4 Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку? История одного корпоративного преступления. – М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2007. Лебрехт Н. Маэстро Миф. Великие дирижеры в схватке за власть. Издательский дом «Классика-ХХI», 2007. Лебрехт Н. Маэстро, шедевры и безумие: тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки. М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2009.


5 Burnett R. The Global Jukebox: The International Music Industry. NY: Routledge. 1996. Tschmuck P. Creativity and Innovation in the Music Industry. Springer, 2006. Hull G.P. The Recording Industry. Boston: Allyn and Bacon, 1998. Пассман Д. Всё о музыкальном бизнесе. М.: Альпина Бизнес Бук, 2009.

6 Котлер Ф., Шефф Д. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М.: Классика-XXI, 2004. Мак-Илрой Э. Культура и бизнес. Путеводитель по фандрейзингу. М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2005.

7 Дуков Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. Очерки социального бытия искусства. М.: ГИИ, 1999.

8 Мартынов В. Конец времени композиторов. М.: Русский путь, 2002. Мартынов В. Зона opus posth, или Рождение новой реальности. М., 2005.

9 Цукер А. Массовые музыкальные жанры в контексте культуры // История соврем. отеч. музыки, 1960—1990. Вып. 3. М., 2001. Кузуб Т. И. Процессы глобализации в современной музыкальной культуре // Известия Уральского государственного университета. № 47, 2006. С. 77-84.

10 Шейко А.В. Российский рынок популярной музыки: структура, функционирование, пути развития // Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Государственный институт искусствознания. - Москва, 1999.

11 Нейсбит Д. Мегатренды. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. Фукуяма Ф. Великий разрыв. М.: ООО «Издательство АСТ», 2008. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. М., 1999. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. Также см. Living in the Information Age. A New Media Reader/ Ed. E.P.Bucy. Indiana University, 2002.Информационное общество: Сб. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.


12 Tapscott D. Grown Up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. New York: McGraw Hill, 2009. Tapscott D. Williams A. Wikinomics: How Mass Colaboration Changes Everything. London: Atlantic Books, 2007. Negroponte N. Being Digital. New York: Knopf, 1995.

13 Surowiecki J. The Wisdom of Crowds: Why the Many Are Smarter Than the Few and How Collective Wisdom Shapes Business, Economies, Societies and Nations. Doubleday, 2004. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.

14 Zittrain J. The Future of the Internet: And How to Stop it. New Haven, London: Yale University Press, 2008. Эко У. От интернета к Гуттенбергу: текст и гипертекст // Интернет. М., 1998. №6-7. С. 91 – 92. Ваганов А.Г. Краткая феноменология Всемирной Паутины // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2000. См. также Влияние Интернета на сознание и структуру знания.

Антология. М.: Институт философии РАН, 2004.

15 Рашкофф Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра.Культура, 2003.

16 См. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М., 1996. Ласика Дж.Д. Даркнет: Война Голливуда против цифровой революции. Екатеринбург: Ультра.Культура, 2006.

17 Дери М. Скорость убегания: Киберкультура на рубеже веков. Екатеринбург: Ультра.Культура; М.: АСТ МОСКВА, 2008.

18 Маньковская Н.Б. Виртуалистика: художественно-эстетический аспект // Виртуалистика: эпистемологические и экзистенциальные аспекты. М., Прогресс-Традиция, 2004. С.328-342. Маньковская Н.Б. Могилевский В.Д.Виртуальный мир и искусство. // Архетип, 1997, №1. С.57-61.

19 Chanan M. Repeated Takes: A Short History of Recording and its Effects on Music. London: Verso, 1995. Elborough T. The Long-player Goodbye: The Album from Vinyl to IPod and Back Again. Sceptre, 2008. Гульд Г. Перспективы звукозаписи // Избранное в 2 кн. М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2006, т.2. Гульд Г. Музыка и технология // Избранное в 2 кн. М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2006, т.2.


20 Мосс М. Очерк о даре // Общества. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии. М.: Восточная литература, РАН, 1996. С.134-155.

21 Хайд Л. Дар. Как творческий дух преображает мир. М.: Поколение, 2007.

22 Нейсбит Д. Высокая технология, глубокая гуманность: Технологии и наши поиски смысла. М.: АСТ: Транзиткнига, 2005.

23 Фукуяма Ф. Великий разрыв. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004.

24 Hardin G. The Tragedy of the Commons // Science, 1968, №162. Pp. 1243-1248. Olson M. The Logic of Collective Action: Public Goods and the Theory of Groups. Cambridge, Mass: Harvard University Press, 1965. Demsetz H. Toward a Theory of Property Rights // American Economic Review, 1967, №57. Pp. 347-359. Ostrom E. Governing the Commons: The Evolution of Institutions for Collective Action. Cambridge: Cambridge University Press, 1990.

25 Goldsmith J., Wu T. Who Controls the Internet. Illusions of a borderless World. Oxford University Press, 2006. Shapiro A. L. The Control Revolution: How the Internet is Putting Individuals in Charge and Changing the World We Know. New York: A Century Foundation Book, 1999. Hindman M. The Myth of Digital Democracy. Princeton University Press, 2008. Бард А., Зодерквист Я. Netoкратия: Новая правящая элита и жизнь после капитализма. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. Емелин В.А. Киберпанк и сетевой либерализм [Электронная публикация]. URL: http://emeline.narod.ru/cyberpunk.htm (дата обращения: 01.12.2010). См. также Криптоанархия, кибергосударства и пиратские утопии. Под ред. Питера Ладлоу. Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005.


26 Лессиг Л. Свободная культура. М: Прагматика Культуры, 2007. Vaidhyanathan S. Copyrights and Copywrongs: The Rise of Intellectual Property and How it Threatens Creativity. New York University Press, 2001. Demers J. Steal This Music: How Intellectual Property Law Affects Musical Creativity. University of Georgia Press, 2006. Вербицкий М. Антикопирайт[Электронное издание]. URL: http://www.erlib.com/Миша_Вербицкий/Антикопирайт/0/ (дата обращения: 01.12.2010).

27 Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс: Сб. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000. Ясперс К., Бодрийяр Ж. Призрак толпы. М.: Алгоритм, 2008. Дебор Г. Общество спектакля. М., 2000. Шестаков В.П. Мифология XX-го века. Теория и практика массовой культуры, 1988. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М.: УРСС, 2008. Разлогов К.Э. и др. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. М., 1994. См. также Массовая культура: современные западные исследования. Отв.ред. В.В. Зверева. М., 2003.

28 См. Deleuze G., Guattari F. A Thousand Plateaus: Capitalism and Schizophrenia. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1987. Андерсон К. Длинный хвост. М.: Вершина, 2008. От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации (Сборник статей), М., 1998. Сибрук Д. Nobrow: культура маркетинга, маркетинг культуры. Издательство «Ад Маргинем», 2005.

29 Шварц Б. Парадокс выбора: как мы выбираем и почему «больше» значит «меньше». Добрая книга, 2005 г. Долгин А. Экономика символического обмена. – М. Инфра-М, 2006. Rosen С. The Age of Egocasting // The New Atlantis, №7, Fall 2004/Winter 2005. Pp. 51-72. Sunstein C. Republic.com 2.0. Princeton University Press, 2007. Keen A. The Cult of the Amateur: How blogs, MySpace, YouTube and the rest of today's user-generated media are killing our culture and economy. London, Boston: Nicholas Brealey Publishing, 2008.


30 Music and Copyright. Edited by Frith S. & Marshall L. Edinburgh University Press, 2004. Mason M. The Pirate's Dilemma: How Youth Culture Is Reinventing Capitalism. New York: Free Press, 2008. Berry D.M. Copy, Rip, Burn: The Politics of Open Source. London: Pluto Press, 2008. Также см. Peer-to-Peer: Harnessing the Power of Disruptive Technologies. Edited by Oram A. O'Reilly Media, 2001. Jones G. Last Shop Standing: Whatever Happened to Record Shops? London: Proper, 2010. Ross A. The Well-tempered Web / /The New Yorker, October 22, 2007. Pp.78-85.

31 Garofalo R. From music publishing to MP3: Music and industry in the Twentieth Century // American Music, 1999, volume 17, part 3. Pp. 318-353. Kasaras K. Music in the Age of Free Distribution: MP3 and Society // First Monday, volume 7, № 1, January 2002. Kot G. Ripped: How the Wired Generation Revolutionized Music. New York: Scribner, 2009. Burkart P., McCourt T. Digital Music Wars: Ownership and Control of the Celestial Jukebox. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2006. Jennings D. Net, Blogs and Rock 'n' Roll: How Digital Discovery Works and What It Means for Consumers, Creators and Culture. London, Boston: Nicholas Brealey Publishing, 2007. Alderman J. Sonic Boom: Napster, P2P and the Battle for the Future of Music. Cambridge: Perseus Publishing, 2001. Gordon S. Future of the Music Business: How to Succeed with the New Digitial Technologies. San Francisco: Backbeat Books, 2005. Mewton C. Music and the Internet Revolution (All you need to know about). London: Sanctuary Publishing Limited, 2001. Knopper S. Appetite for Self-Destruction: The Spectacular Crash of the Record Industry in the Digital Age. New York: Free Press, 2009. What Is the Future of the Music Industry? Ed. by Espejo R. Detroit: Greenhaven Press, 2009.

32 Горохов А. Дыра прикрытая глянцем. М.: OOO «Издательство Ад Маргинем», 2007. Сильницкий Д. Beat-To-Bit // Вебпланета. Журнал для подключенных [Электронный ресурс]. 15.04.2009. URL: http://www.webplanet.ru/column/business/Bitnique/2009/04/14/beat.html (дата обращения: 01.12.2010).

33 См. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М.: «Гиперборея», «Кучково поле», 2007.



<< предыдущая страница