litceysel.ru
добавить свой файл
1
Ум заключается не только в знаниях,


но и в умении применять знания на деле

Аристотель (384-322гг. до н.э.)

древнегреческий философ


Уважаемые ребята!

Если Вы хотите получить дополнительную оценку по физике, выполните:

Домашние лабораторные работы 7 класс.

Лабораторные работы выполняются в рабочих тетрадях:


  1. Домашняя лабораторная работа :

Тема: “Рост кристаллов”

Оборудование: стакан, вода, кастрюли, карандаш, нить, сахар, стакан.

Ход работы:

1. Взять две части воды и одну часть сахара. Перемешать.

2. Попроси родителей помочь тебе нагреть раствор.

3. Перелить раствор в стакан.

4. Привязать к карандашу нить так, чтобы она опустилась в раствор.

5. Положить карандаш сверху стакана.

6. Оставить стакан на несколько дней.

7. Посмотреть, что образовалось на нити.

8. Сделать вывод.


  1. Домашняя лабораторная работа:

Тема: “Тяжел ли воздух?”

Оборудование: два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить.

Ход работы:

1. Надуть два шарика до одиночного размера и завязать ниткой.

2. Повесить вешалку на поручень. (Можно положить палку или швабру на спинки двух стульев и прицепить вешалку к ней.)

3. К каждому концу вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить.

4. Проткнуть один шарик булавкой.

5. Описать наблюдаемые явления.

6. Сделать вывод.

  1. Домашняя лабораторная работа:

Тема: “Определение массы и веса в моей комнате”

Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.


Ход работы:

1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.

2. Вычислить объем комнаты: V = a . b . c.

3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m = р . V.

4. Вычислить вес воздуха: р = mg.

5. Заполнить таблицу:

а, м


b, м


c, м


V, м 3


Р, кг/м 3

m, кг


P, H























6. Сделать вывод.



  1. Домашняя лабораторная работа:

Тема: “Почувствуй трение”

Оборудование: жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

1. Вымыть руки и вытереть их насухо.

2. Быстро потереть ладони друг о друга в течение 1–2 мин.

3. Нанести на ладони немного жидкости для мытья посуды. Снова потереть ладони в течении 1–2 мин.

4. Описать наблюдаемые явления.

5. Сделать вывод.


Домашние лабораторные работы 8 класс.

Лабораторные работы выполняются в рабочих тетрадях:

1)Домашняя лабораторная работа:


Тема: “Рост кристаллов”.

Оборудование: стакан, вода, кастрюли, карандаш, нить, сахар, стакан.

Ход работы:

1. Взять две части воды и одну часть сахара. Перемешать.

2. Попроси родителей помочь тебе нагреть раствор.

3. Перелить раствор в стакан.

4. Привязать к карандашу нить так, чтобы она опустилась в раствор.

5. Положить карандаш сверху стакана.

6. Оставить стакан на несколько дней.

7. Посмотреть, что образовалось на нити.

8. Сделать вывод.

2) Домашняя лабораторная работа:

Тема: « Взаимодействие заряженных тел»

Задание первое: создать волшебную палочку.


Найдите, из чего можно изготовить волшебную палочку. Проверьте её действие на различные предметы. Натрите пластмассовую ручку (потом карандаш, пластмассовую линейку) шерстью, волосом или бумагой и запишите, как они взаимодействуют с пёрышком, кружочком конфетти.

Заклинание

Ручка

Карандаш

Линейка

«Пёрышко, лети»










«Конфетти, лети»














Задание второе: заколдовать гильзочки.

Сейчас вам надо изготовить из тонкой бумаги две гильзочки, привязать их к шёлковым нитям и изучить их свойства, поднося к разным волшебным палочкам. Выполните такой же опыт с гильзочками из алюминиевой фольги. (Каждый ученик делает по две гильзочки из бумаги, подносит поочерёдно каждую к наэлектризованным стеклянной, эбонитовой и пластмассовой палочкам и наблюдает за их поведением.


Сотворите капризную гильзочку

Нарисуйте, как взаимодействуют гильзочки, заколдованные разными волшебными палочками

«Притянись»




«Оттолкнись»




Сделайте вывод.


3)Практическая домашняя работа:

Тема:«Испарение жидкостей».


Порядок выполнения работы

1. Возьмите шесть небольших листов бумаги, пронумеруйте их.

2. На лист № 1 капните небольшую каплю воды.

3. Примерно такое же количество воды капните на листы № 2, 3 и 4, но распределите её равномерно по поверхности.

4. Лист № 2 оставьте на столе, лист № 3 поместите в тёплое место (например, на батарею), а лист № 4 – под струю ненагретого воздуха (можно использовать фен, вентилятор или просто помахать некоторое время этим листом в воздухе).

5. На лист № 5 капните немного какой-либо ароматической жидкости (духов, жидкости для снятия лака, одеколона и т.п.), а на лист № 6 – примерно столько же растительного масла. Оставьте эти листы на столе рядом с листами № 1 и № 2.



Примечание. Все листы лучше класть на клеёнку или полиэтилен, чтобы не испортить мебель.

6. Пронаблюдайте, сколько времени будет испаряться жидкость на каждом листе. Сравните скорость испарения жидкости:


на листах № 1 и 2, сделайте вывод;


на листах № 2 и 3, сделайте вывод;


на листах № 2 и 4, сделайте вывод;


на листах № 2, 5 и 6, сделайте вывод.

7. Результаты наблюдений и выводы оформите в виде таблицы.




4)Практическая домашняя работа:

Тема: «Наблюдение явлений статического электричества в быту».

Оборудование: воздушный шар, две пластмассовые ручки, вата, кран с водой.

Ход работы


  1. Надуть воздушный шарик и потереть его о шерстяной свитер или ковёр.

  2. Стать перед зеркалом и поднести шарик к волосам.

  3. Отрегулировать экран так, чтобы из него текла слабая, но ровная струя воды.

  4. Осторожно поднести шарик к струе.

  5. Обвязать пластмассовую ручку нитью и повесить её так, чтобы она свободно вращалась.

  6. Потереть вторую ручку о шерсть. Поднести к первой.

  7. Описать наблюдения.

  8. Сделать вывод.


5)Домашняя лабораторная работа :

Тема: «Расчёт экономии электроэнергии».

Оборудование: счётчик электроэнергии.

Ход работы

  1. Рассмотреть счётчик электроэнергии в квартире.

  2. Записать утром показания счётчика.

  3. Записать вечером показания счётчика.

  4. Вычислить электроэнергию, затраченную за день (кВт).
  5. В течение следующего дня постарайтесь экономить электроэнергию: выключайте лампы, телевизоры и т.д.


  6. Снять показания счётчика утром и вечером.

  7. Вычислить стоимость электроэнергии.

  8. Вычислить стоимость сэкономленной электроэнергии за месяц.

  9. Сделать вывод.



6)Домашняя лабораторная работа :

Тема: «Сделай компас».

Оборудование: металлическая скрепка, лак для ногтей, пробка, магнит, миска с водой, металлические ножницы.

Ход работы

  1. Выпрямить скрепку и окрасить один её конец лаком для ногтей.

  2. Прикрепить полученную проволоку к пробке скотчем.

  3. Южным полюсом магнита примерно пятьдесят раз провести по проволочке от неокрашенного конца до окрашенного, после каждого раза высоко поднимая магнит над проволочкой и вновь опуская его к неокрашенному концу.

  4. Опустить пробку с проволочкой на поверхность воды в миске.

  5. Поднести магнит к проволочке разными полюсами.

  6. Поднести металлические ножницы.

  7. Описать наблюдения.

  8. Сделать вывод.


7)Домашняя лабораторная работа:

Тема: «Какого цвета небо».

Оборудование: стеклянный стакан, вода, чайная ложка, мука, белая бумага, фонарик.

Ход работы

  1. Размешать половину чайной ложки муки в стакане воды.

  2. Поставить стакан на белую бумагу и посветить на него фонариком сверху.

  3. Поставить бумагу за стаканом. Посветить на него сбоку.

  4. Обратить внимание на окраску воды в обоих случаях.

  5. Описать наблюдения.

  6. Сделать вывод.


8)Домашняя лабораторная работа :

Тема: «Заставь цвета исчезнуть».

Оборудование: белый картон, ножницы, карандаш, циркуль, кисть, краски.

Ход работы

  1. Нарисовать циркулем на картоне окружность.
  2. Разделить круг на шесть равных секторов.


  3. Раскрасить сектора красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, синим, фиолетовым цветом.

  4. С помощью ножниц вырезать круг.

  5. Проткнуть центр круга карандашом, чтобы получился волчок.

  6. Раскрутить волчок.

  7. Описать наблюдения.

  8. Сделать вывод.



Домашние лабораторные работы 9 класс.

Лабораторные работы выполняются в рабочих тетрадях:


Домашняя лабораторная работа №1

Тема: «Исследование механических волн»

Оборудование: миска или ванна, вода, горошина, камень, линейка.


Ход работы:

1. Налить в миску, но лучше в ванну воды.

2. Бросить в воду горошину.

3. Бросить камень.

4. Когда поверхность воды успокоится, ударить по воде линейкой с частотой один удар в секунду.

5. Увеличить частоту ударов.

6. Обратить внимание на расстояние между соседними гребнями.

7. Описать наблюдаемые явления.

8. Сделать вывод.


Домашняя лабораторная работа №2

Тема: «Орган из бутылок»

Оборудование: 8 одинаковых стеклянных бутылок, вода, деревянная

ложка или палка.


Ход работы:

1. Поставить бутылки в ряд

2. Налить в них воды так, чтобы в каждой следующей бутылке было чуть больше воды, чем в предыдущей.

3. Ударить по каждой бутылке деревянной ложкой.

4. Слегка подуть поверх горлышек каждой бутылки.

5. Описать наблюдаемые явления.

6. Сделать вывод.


Домашняя лабораторная работа № 3

Тема: Определение потенциальной энергии своего тела при качании на качелях или съезжании с горки.

Оборудование: Сантиметровая лента или линейка

Цель: Научиться определять потенциальную энергию своего тела при качании на качелях или съезжании с горки.


Ход работы:


  1. Определить с помощью ленты высоту качелей над землёй (покоятся).

  2. Определить, если это возможно, массу вашего тела.

  3. Вычислить потенциальную энергию вашего тела, находящегося на покоящихся качелях Ep1 = mgh1.

  4. Отклонить качели, определить высоту над землёй h2.

  5. Вычислить потенциальную энергию во втором случае Ep2 = mgh2.

  6. Заполнить таблицу.




h 1

h2

m1

E1

E2
















  1. Сделать вывод.


Домашняя лабораторная работа № 4

Тема: «Наблюдение колебаний маятника»

Оборудование: нить, груз, часы с секундной стрелкой, линейка.


Ход работы:

1.Привязать к нити небольшой груз.

2.Закрепить нить.

3.Отклонить груз от положения равновесия и отпустить его.

4.Засечь время колебаний (t , с)

5.Посчитать число колебаний (n).

6.Вычислить период Т=t\ n, частоту Y=1\ t колебаний.

7.Измерить длину нити l.

8.Вычислить период по формуле Т=2n (l\g) 1/2.

9.Заполнить таблицу:




n


t


Т


v


l





















10. Сделать вывод.


Сделай сам

Электроскоп


Электроскоп - простой прибор-индикатор для определения электрического заряда. Его очень просто сделать в домашних условиях своими руками. Для этого нам потребуется кусок фольги и баночка с пластиковой крышкой.




Для лучшей устойчивости внутри фольги завернута соломинка для коктейля и пластмассовый шарик.



Если Вам нравится мастерить приборы своими руками заходите на сайт: http://zdelaisam.ucoz.com/news/mini_