litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4



ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ


Реализация Государственной программы информатизации системы среднего образования предполагает изменение роли кабинетов информатики в школе. В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета, документации. Является основным нормативным документом при проведении смотров-конкурсов кабинетов информатики, проводимых рай-, горОО (сроки подведения итогов определяются областным Департаментом образования). При составлении данного Положения использованы следующие документы: Государственный образовательный стандарт по информатике, Требования к учебным кабинетам.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.
1.2. Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ.
1.3. Занятия в кабинете информатики должны служить:


 формированию у учащихся современной информационной картины мира;

 формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе,

 формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;


 формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;

 воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

1.4. В кабинете информатики проводятся:


 занятия по информатике (базовый и профильные курсы);

 занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники;

 экспериментальные уроки и практические занятия;

 внеклассные и факультативные занятия.

1.5. Учебная нагрузка кабинета информатики должна быть не менее 36 часов в неделю.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы информатизации.
2.2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей технической базы).
2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).
2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
2.5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
2.6. Наличие и использование программного обеспечения по базовым предметам.
2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:


 Государственный образовательный стандарт по информатике (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

 рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

 правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

 материалы, используемые в учебном процессе.

2.8. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).
2.9. Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери).
2.10. Наличие расписания работы кабинета информатики по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

3.1. Паспорт кабинета информатики.
3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.


Примечание: в ведомость вносятся, кроме ТСО, сопутствующие принадлежности (видео/аудиоматериалы, экраны и т.д.).

3.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.
3.4. Правила пользования кабинетом информатики учащимися.
3.5. График занятости кабинета по форме:
3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики.
3.7. План работы кабинета информатики на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).







Программа кабинета информатики
Введение


Средние общеобразовательные школы призваны развивать и формировать у учащихся основы научно-исследовательской деятельности и их подготовку к постепенному вхождению в сферу профессионального высшего, средне-специального образования.

Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столько стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества.

Условиями успешного овладения компьютерной технологией является освоение основ и возможностей операционной системы Microsoft (Windows), обработки текстов, работы с электронными таблицами и базами данных, интернет-технологиями, мультимедийными технологиями.

И от того, как будет организовано изучение основ информатики учащимися зависит, какими они станут специалистами в будущем.

Добиться высокого качества изучения материала возможно при наличии в школе хорошо оборудованного кабинета информатики в соответствии с Государственным образовательным стандартом.


1. Пояснительная записка

Паспорт кабинета информатики составлен в соответствии с утвержденной программой по предмету «Информатика» с требованиями государственного стандарта.

Паспорт регламентирует требования к оснащению кабинета техническими средствами обучения, учебными пособиями, литературой (справочной, учебной, методической), нормативно-технической документацией, а также учебно-лабораторной мебелью и оборудованием.

Паспорт отражает уровень обеспеченности учебного процесса по вышеперечисленным предметам. Его можно использовать при планировании модернизации оснащения кабинета.

Средства обучения, имеющиеся или приобретаемые вписываются в соответствующий раздел паспорта.

Литература, указанная в паспорте, имеется в наличии в школьной библиотеке, ее образцы или комплекты для работы на уроке – при кабинете.


2. Назначение кабинета информатики

1.Занятия в кабинете должны служить:

  • формированию у учащихся компьютерной грамотности – знаний об устройстве и функционировании современной информатики, умений и навыков решения задач с помощью компьютера;


  • ознакомлению учащихся с применением компьютерных технологий на производстве, учреждениях, учебном процессе и управлении;

  • развитию у учащихся логического мышления в процессе изучения основ компьютерного делопроизводства;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

2. В кабинете проводятся:

  • занятия по информатике и другим предметам с использованием компьютера, таблиц, плакатов, дисков и других учебно-наглядных пособий;

  • внеклассные и кружковые занятия по предмету;

  • выполнение творческих работ и рефератов;

  • занятия с учителями-предметниками.

3. На рабочем месте в кабинете предусматривается работа одного-двух учащихся. Для проведения практических занятий с компьютерами организована работа малочисленных групп.

4. В кабинете должна быть создана комфортная среда, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию учащегося, приобретению ими прочных знаний и навыков по информатике, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда преподавателя и учащегося.

3. Задачи кабинета информатики


Перед кабинетом информатики ставятся задачи:

  • оказание методической помощи преподавателям в повышении информационно-коммуникационной компетентности;

  • совершенствование методов и организации учебно-воспитательного процесса;

  • приобретение компьютеров и оргтехники;

  • развитие у учащихся логического мышления и творческих способностей в процессе изучения информатики;

  • оказание помощи учащимся при самостоятельном изучении предмета;

  • выработки навыков самостоятельной работы учащегося с литературой и техникой;
  • формирование у учащихся эстетического вкуса, усидчивости, стремление доводить начатое до конца.


4. Оснащенность кабинета учебным оборудованием и наглядными пособиями

Оборудование кабинета должно способствовать наиболее рациональному использованию времени при изучении нового материала, выполнению практических работ, проверке теоретических знаний.

Для реализации этих целей в кабинете должны быть:

  1. Средства информатики:

  • Материальные средства согласно инструкции «Перечень технических средств, учебно-наглядных пособий и мебели для кабинетов всех типов учебных заведений»;

  • компьютеры и оргтехника;

2. Методическое обеспечение:

  • задания для выполнения практических и лабораторных работ, тесты для контроля знаний;

  • методические пособия, комплекты образцов работ, таблицы;

  • комплекты справочной, учебной и методической литературы;

  • набор необходимых программ для компьютеров;

  • другой раздаточный материал.

3. Техническкие средства обучения:

  • сканер;

  • ксерокс;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютеры.



4. Нормативно-техническая документация:

  • журнал инструктажа учащихся по охране труда;

  • журналы использования компьютеров на каждом рабочем месте;

  • инвентарная книга для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования;



5. Средства, обеспечивающие технику безопасности:

  • инвентарная книга;

  • аптечка первой помощи;

  • средства пожаротушения;



6. Оснащение кабинета помещением, мебелью,

размещение рабочих мест

В интересах получения наилучших показателей в учебном процессе необходимо организовать учебный кабинет в таком помещении, площадь которого позволяет разместить мебель и оборудование в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.


Кабинет должен иметь естественное освещение и не должен располагаться в подвалах и цокольных этажах.

Площадь кабинета должна приниматься из расчета не менее 6 кв.м. на одно рабочее место, высота помещения в пределах 4 метров.

При кабинете, в которых наличие компьютеров более 10, должна быть лаборантская комната площадью не менее 18 кв. метров.

Оснащение кабинета компьютерами, ксероксом, принтером и т.д. должно производиться с учетом современного уровня техники.

Расстановка рабочих мест в кабинете должна обеспечить свободный доступ учащихся и преподавателя во время урока к каждому рабочему месту.

Мебель и оборудование кабинета должны быть выполнены с учетом современных физиологических, гигиенических и эстетических требований и соответствовать требованиям стандарта.

Передняя стена оборудована классной доской и планшетами для методических пособий в помощь учащимся и образцов работ.


7. Оснащенность кабинета техническими средствами обучения


При преподавании предмета «Информатика» применяется рейтинговая система оценки знаний.

Все средства обучения размещаются по модулям в соответствии с разделами программы.

Учебно-методический комплекс размещен в шкафу и представлен в виде:


  • методического оснащения каждого модуля;

  • практических работ с указанием содержания, образцов работ;

  • тестов контроля знаний по модулям;

  • методических пособий, планов-конспектов;

  • контрольных работ, предусмотренных программой;

  • календарно-тематических планы, карт контрольных точек;

  • методических планов и планов уроков;

  • наглядных пособий, перечень которых имеется в паспорте.

  • для организации самостоятельной работы учащихся при кабинете имеется учебная, методическая, справочная литература

8. Технические средства обучения



Эффективность учебного процесса значительно повышается в результате комплексного использования различных средств обучения.

Комбинированные ТСО используются на занятиях, проводимых в кабинете. Там же производится распечатка необходимых материалов на принтере.

9. Примерный перечень документов в кабинете


  1. План работы кабинета

  2. Паспорт кабинета

  3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

3.1.Учебно-методическая документация:

  • рабочие программы по предмету;

  • календарно-тематические планы;

  • карты контрольных точек;

  • планы уроков.

3.2. Средства обучения:

  • методические разработки;

  • учебные пособия;

  • наглядные пособия;

  • использование персонального компьютера.

3.3. Средства контроля:

  • экзаменационные билеты;

  • текущий контроль (раздаточный материал по всем темам, тесты, задания для практических занятий)

4. Внеклассные мероприятия (вечер, КВН, олимпиада и т.д.)

5. Конкурсы

  • внутришкольные;

  • районные.

6. Журнал учета дополнительных занятий.

7. Журнал учета времени в сети Интернет.








Образование: высшее. (ЕГПИ – 1988г.)

Год рождения: 09.10.1963.

Специальность по диплому: учитель математики

Пед. стаж: 29 лет

Квалификационная категория: 1

Награды: Грамота РОО –2000г

Количество уроков по информатике: 3 ч


Количество уроков по физике: 6 ч

Количество уроков по математике: 5 ч


Правила пользования кабинетом информатики



  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.

  3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

  4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

  5. До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.

  6. Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.

  7. В кабинете запрещено использовать дискеты, СD-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на ВИРУС с помощью антивирусных программ.

  8. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

  9. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

  10. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.




следующая страница >>