litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 ... 5 6

Организационно-педагогические условия

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 2821-10. 

При изучении отдельных предметов предусмотрено деление классов на две группы при наполняемости класса 25 человек:


  • В 5-11 классах при проведении предметов «Английский язык», «Технология», Информатика и ИКТ»;

  • В 10-11 классах при проведении учебных занятий по предмету «Физическая культура»;

  • В 9-11 классах при изучении элективных курсов.



Специфика образовательной деятельности

Федеральный компонент учебного плана полностью реализует компонент государственного образовательного стандарта, который соответствует единству образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Особенности реализации федерального компонента в образовательном учреждении



  1. Учебный предмет «История» строится на концентрических принципах



Класс

Курс


Кол. часов



5 класс

История. Введение

12

История Древнего мира

56



6 класс

История Средних веков


28

История России IX–XVI в.


40



7 класс

Новая история


26

История России XVII–XVIII в.


42



8 класс

Новая история XIX в.


24

История России XIX в.


44



9 класс

Новейшая история XX в.


24

История России XX в.


44





Класс



Курс





Базовый уровень



10 класс

Всеобщая история

24

История России

46



11 класс

Всеобщая история


24

История России


46


  1. Учебный предмет «Технология» в 5 классе построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона: «Технический труд», «Обслуживающий труд», «Информационно-компьютерные технологии».




Региональным компонентом учебного плана является:

    • изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» в 5-9 классах;

    • «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7, 9, 11 классах;

    • выделение дополнительного времени на изучение русского языка в 10-11 классах в объеме 70 часов за два года обучения;

    • предпрофильная подготовка в 9 классах



Часы компонента образовательного учреждения (обязательные для всех) используются:

Основное общее образование:



  • выделение дополнительного времени на изучение английского языка в 6,7,8 классах (по 1 часу в неделю) с целью усиления деятельностной направленности обучения, развития мотивации учеников к изучению иностранного языка; пропедевтики информационного профиля обучения на старшей ступени обучения;

  • выделение дополнительных учебных часов (1 час в неделю) в 7 - 8 классах на изучение алгебры в связи с проведением обязательной государственной итоговой аттестации за курс основной средней школы;

  • введение самостоятельного учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 6,7 классах (по 1 часу в неделю), что позволит реализовать непрерывный курс изучения предмета 6-11 классы;

  • увеличение количества часов (на 1 час в неделю) на изучение технологии в 8 классах с целью завершения курса 5 – 8 классов в полном объёме;

  • выделение по 1 часу в неделю в 8-9 классах на изучение предмета «Черчение» для обеспечения освоения образовательной программы по черчению в объеме 70 часов за два года обучения;

  • выделение дополнительных часов (1 час в неделю) в 6 классах на изучение биологии с целью усиления проектно-исследовательской деятельности учащихся.


Среднее (полное) общее образование (универсальный профиль):


  • выделение дополнительных учебных часов (по 1 часу в неделю) на изучение литературы в 10-11 классах, что позволит системно и целенаправленно обеспечить подготовку учащихся к новым современным формам итоговой аттестации;

  • выделение дополнительных учебных часов (по 1 часу в неделю) на обучение алгебре и началам анализа в 10-11 классах для обеспечения прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания предмета;

  • увеличение количества часов (на 1 час в неделю) на изучение курса истории в 10-11 классах с целью углубления и систематизации исторических знаний;

  • выделение дополнительных учебных часов (по 1 часу в неделю) в 10-11 классах по физике для формирования умений применять полученные знания по предмету для решения физических задач;

  • увеличение количества часов (на 1 час в неделю) на изучение курса биологии в 10-11 классах.



Среднее (полное) общее образование (информационно-математический профиль):

Учебный план 11 класса информационно-технологического профиля обучения полностью реализует федеральный компонент и региональный компонент профильных классов и часов компонента образовательного учреждения не имеет.

Часы компонента образовательного учреждения по выбору учащихся (элективные курсы):

Основное общее образование

9 класс – 2 часа (70 часов), на параллель из двух классов 140 разовых часов





Название элективного курса, выходные данные (Москва или согласование с РЭС АППО)

Кол-во часов

Кол-во групп

1.

Учимся думать и рассуждать (РЭС, 2005)


17

2

2.

История Британии (РЭС, 2005)

16

2

3.

Государство и государственное право (СПбАППО, 2006)

8

2

4.

Практическое административное право (СПбАППО, 2006)

9

2

5.

Учимся писать грамотно (Трудные случаи правописания) (Москва, 2003)

18

1

6.

Химия нашего организма (Москва, 2009)

18

2

7.

Медицина в зеркале истории (СПбАППО, 2005)

17

2




Всего

140 часов



Среднее (полное) общее образование

10 класс – 4 часа (140 часов), разовых 280 часов

11 класс – 4 часа (140 часов), разовых 280 часов





Название элективного курса (выходные данные)

Кол-во часов

Кол-во групп

1.


Эффективный курс делового письма на английском языке (Москва, 2004)

35

2

2.

Актуальные проблемы обществознания: подготовка к ЕГЭ (Москва)

18

2

3.

Исследование информационных моделей (Москва, 2004)

35

2

4.

Занимательные неравенства, их обоснование и применение (Москва, 2004)

35

2

5.

Методы решения физических задач (Москва, Дрофа)

35

2

6.

Антропогенез (Москва, 2005)

17

2

7.

Генетика человека (Москва, 2005)

18

2

8.

Государство и общество в России на рубеже XIX – XX Веков (СПбАППО, 2005)

17

2

9.

Политическая карта мира (Москва, 2004)

35

2

10.

ХХ век. Время. Личность. Судьба. (КО СПб, 2007, Н.И.Элиасберг)


35

2




Всего

560 часов



Среднее (полное) общее образование (информационно-математический профиль)

10 класс – 4 часа (140 часов), разовых 280 часов





Название элективного курса (выходные данные)

Кол-во часов

Кол-во групп

1.

Актуальные проблемы обществознания: подготовка к ЕГЭ (Москва)

18

2

2.

Исследование информационных моделей с использованием объективно-ориентированного программирования и электронных таблиц (Москва, 2004)

35

2

3.

Занимательные неравенства, их обоснование и применение (Москва, 2004)

35

2

4.

Методы решения физических задач (Москва, Дрофа)

35

2

5.

Государство и общество в России на рубеже XIX – XX Веков (СПбАППО, 2005)

17

2


Всего


280 часов



2.2. Дополнительные образовательные услуги.

2.2.1. На сервере дистанционного обучения Курортного района функционирует курс дистанционной подготовки по информатике «Кодирование информации» учителя Завалей В.А.

2.2.2. Продолжает работу учебный e-mail курс «Как без репетитора подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?»

2.2.3. «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» на основе авторского интернет-ресурса http://4-5plus.ru

  • В 2011-2012 учебном году на сайте через сайт осуществлялась подготовка к заданиям ЕГЭ повышенной сложности (часть С) «Практический курс по написанию сочинения в части С». Выполнялись пробные тесты.

2.2.4. Пролицензированы 27 программ дополнительного образования, которые будут реализовываться в 2012 -2013 учебном году.

2.3. Организация изучения иностранных языков.

Для обеспечения повышенного уровня обучения по иностранному языку (английскому) предусмотрено:

2.3.1. деление классов с наполняемостью 25 человек и выше на 2 группы;

2.3.2. выделение дополнительного учебного времени в 6, 7, 8 классах (по 34 часа в году в каждом классе);

2.3.3. использование учебного комплекса «Знак» для контроля знаний.


2.4. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии.

2.4.1. Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» ведется во всех классах (5-11).

2.4.2. В 10 – 11 классах изучение предмета «Программирование».

2.4.3. В 9-х классах в течение нескольких лет изучаются элективные курсы, разработанные Высшей школой экономики «Школа банковского клиента», «Управление личными финансами».

2.4.4. Введено профильное обучение в 10 – 11 классах по информационно-технологическому направлению.


2.4.5. В преподавании физики и химии используются предметные цифровые лаборатории.

2.4.6. В преподавании географии используется современный учебно-методический комплекс.

2.4.7. Школьный банк электронных образовательных пособий составляет около 500 лицензионных, 130 авторских (созданных учителями и учениками).

2.4.8. 9 кабинетов оснащены интерактивными досками, что позволяет использовать ИКТ на каждом уроке.


2.5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

2.5.1. Основные направления воспитательной работы:


  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • воспитание толерантности;

  • социальные инициативы и достижения юных петербуржцев;

  • здоровый образ жизни;

  • профилактическая работа по предупреждению правонарушений, табакокурения, наркомании и алкоголизма, дорожно-транспортного травматизма, экстремизма.

2.5.2. Основные виды воспитательной деятельности:

  • социальное проектирование;

  • участие в конкурсах, творческих и социальных проектах;

  • классные часы;

  • выездные тренинги;

  • деловые игры;

  • экскурсии;

  • посещение театров, музеев, выставок;

  • организация туристических поездок;

  • проведение спортивных соревнований, дней здоровья;

  • выступление с проектными работами на международных детских конференциях:

  • публикации творческих работ в печатных и электронных изданиях;

  • мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся.



2.6. Творческие объединения, кружки, секции.

  • кукольный театр «Улыбка» - Иванова Марина Геннадьевна;

  • студия «ИЗО» - Визиряка Александр Васильевич;

  • объединение «Юный журналист» - Снятков Владимир Львович;
  • «Мультимедийные технологии» – Босых Артемий Викторович;


  • «Информационные технологии» - Завалей Валентина Александровна;

  • вокальная студия «Мы поем» - Сухарева Ирина Климовна;

  • объединение «Поиск» - Токарева Наталья Леонидовна;

  • футбольная секция – Блудов Николай федорович;

  • лыжная секция – Блудов Николай федорович;

  • велоспорт – Плотников Александр Геннадьевич

2.7. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения.

2.7.1. В школе работает социальный педагог:

  • изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся, их микросреду и условия жизни;

  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

  • содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся.

2.7.2. На условиях сетевого взаимодействия с ЦПМСС Курортного района в школе работает психолог:

  • участвует в создании развивающей, психологически комфортной среды;

  • проводит обследования с целью контроля за ходом развития учащихся, выявляет нуждающихся в психологической помощи;

  • проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций;

  • ведет консультационную работу;

  • оказывает помощь семье в налаживании микроклимата.

2.8. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Объектами оценки качества образования являются:

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;

  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

Предмет оценки:
  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);


  • качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);

  • эффективность управления качеством образования.

Реализация оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования.

Процедуры системы оценки качества образования:

  • лицензирование – определяет соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным и региональным стандартам (1 раз в 5 лет);

  • государственная аккредитация – процедура признания государственного статуса ОУ (1 раз в 5 лет);

  • итоговая аттестация выпускников – устанавливает уровень подготовки выпускников ОУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандартов на ступенях основного и среднего образования (ежегодно);

  • аттестационная экспертиза – устанавливает соответствие содержания, уровня и качество подготовки учащихся ОУ требованиям государственного стандарта (ежегодно);

  • аттестация руководителей и педагогов ОУ – определяет уровень соответствия педагогических работников должностным требованиям и квалификационным категориям (1 раз в 5 лет);

  • общественная экспертиза качества образования – проводится силами общественных, независимых, гражданских институтов и организаций через систему конкурсов (постоянно);

  • профессиональные конкурсы (ежегодно);

  • система внутришкольного контроля:

  • мониторинг образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения (постоянно);

  • анализ творческих достижений школьников (постоянно).

Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.


3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Режим работы.


Образовательное учреждение работает в одну смену. Продолжительность урока – 45 минут. Начало занятий – 9-00. Максимальное количество уроков в течение дня – 6. После второго и третьего уроков предусмотрены 2 большие перемены по 20 минут. Продолжительность учебной недели для 5 классов – 5 дней, для 6-11 классов – 6 дней. Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 2821-10. 

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

3.2.1. Учебно-лабораторные помещения – 39; общая площадь - 1806,6 кв.м

- каб. русского языка – 3 (51,1; 50,3; 50,5 кв.м)- 151,9 кв.м

- каб. математики – 2 (49,6; 51,1 кв.м) – 100,7 кв.м

- каб. географии – 1 (49,2 кв.м)

- лаборантская каб. географии – 1 (33,1 кв.м)

- каб. истории и обществознания – 2 (50,8; 53,6 кв.м) – 104, 4 кв.м

- каб. физики – 1 (48,6 кв.м.)

- лаборантская каб. физики – 1 (16, 4 кв. м + 0,4 встроенный шкаф)

- цифровая лаборатория по физике – 1 (51 кв.м)

- каб. химии – 1 (63,1 кв. м)

- лаборантские каб. химии – 2 (15,8; 16,5 кв.м) – 32,3 кв.м

- каб. биологии – 1 (50,0 кв.м)

- лаборантская каб. биологии – 1 (15,6 кв.м + 0,4 встроенный шкаф)

- каб. естествознания – 1 (49,5 кв.м)

- лаборантская каб. естествознания – 1 (15,9 кв.м)

- каб. ОБЖ – 1 (49,5 кв.м.)

- лаборантская каб. ОБЖ – 1 (11,3 кв.м)

- каб. ИЗО – 1 (51,1 кв.м)

- лаборантская ИЗО, МХК, истории СПб – 1 (22,8 кв.м)

- каб. английского языка – 2 (49,9; 51,1 кв.м) – 101 кв.м

- каб. информатики – 3 (67,8; 50,3; 86,4 кв.м) – 204,5 кв.м

- лаборантские каб. информатики – 3 (34,6; 33,2; 32,9 кв.м) – 100,7 кв.м

- комбинированная учебная мастерская для мальчиков – 2 (116,3; 67,3 кв.м) – 183,6 кв.м

- инструментальная при учебной мастерской для мальчиков – 2 (16,0; 5,7 кв.м) – 21,7 кв.м

- комбинированная учебная мастерская для девочек – 2 (67,8; 49,1 кв.м) – 116,9 кв.м

- спортивный зал – 1 (151,9 кв.м)

- снарядная – 1 (9,1 кв.м)

3.2.2. Социально-бытовые – 64; 2069,2 кв.м

- гардероб – 3 (175,7; 15,6; 7,6 кв.м) – 198,9 кв.м

- столовая – 1 (252,5 кв.м)

- библиотека – 1 (84 кв.м)

- книгохранилище – 3 (21,9; 22,3; 66,5 кв.м) – 110,7 кв.м

- актовый зал – 2 (148,8; 67,3 кв.м) – 216,1 кв.м

- подсобные помещения для актового зала – 3; 73,2 кв.м: (кладовая декораций и бутафории – 12 кв.м; кладовая костюмов и музыкальных инструментов – 11,5 кв.м; артистическая гримерная – 49,7 кв.м)

- спортивные раздевалки – 2 (33,4; 49,4 кв.м) – 82,8 кв.м

- зал ЛФК – 1 (119,3 кв.м)

- снарядная ЛФК – 1 (33,5 кв.м)

- комната инструктора ЛФК – 1 (11,4 кв.м)

- раздевалки для занятий ЛФК – 2 (21,9; 49 кв.м) – 67,9 кв.м

- каб. ГПД – 2 (49,9; 49 кв.м) – 98,9 кв.м

- каб. для индивидуальных занятий с учащимися – 1 (21,3 кв.м)

- уголок боевой славы – 1 (32,5 кв.м)

- комната ТСО – 1 (22,6 кв.м)

- комната техперсонала – 2 (17,5; 11 кв.м.) – 28,5 кв.м

- электрощитовая – 1 (9,4 кв.м)

- душевые – 3; 16,8 кв.м

- мойки – 6; 47,5 кв.м

- туалеты – 10; 101,2 кв.м

- кладовые – 5; 136,8 кв.м

- кухня и подсобные помещения (мойка посуды, мясной, овощной цех, кладовые, хлеборезка) – 187,6 кв.м

- медицинский пункт: кабинет врача- педиатра, процедурная, кабинет психолога – 114,5 кв.м

3.2.3. Оснащенность учебной литературой

Книжный фонд – 26 297 экз.

Фонд учебников – 20 199 экз.

Брошюрный фонд – 1 357 экз.

Электронные носители –445экз.


3.2.4. Благоустройство.

Вокруг школы благоустроенная территория с цветочными клумбами, посадками деревьев, аллея памяти учителей.

3.3. IT- инфраструктура.

Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса.

Единое информационное образовательное пространство включает в себя:


  • технические, программные, телекоммуникационные средства;

  • локальную сеть школы;

  • медиатеку;

  • сайт образовательного учреждения www.450spb.edusite.ru

  • сайт дистанционной подготовки к ЕГЭ http://4-5plus.ru

  • В школе 2 компьютерных класса. Все соединены локальной сетью и имеют выход в Интернет.

  • 8 учебных кабинетов и лекционный зал оснащены интерактивными досками.

  • В административной сети 7 компьютеров. В школе ведется электронный документооборот, АИСУ «Параграф», электронный дневник, база данных Метрополитена, база данных по профилактике правонарушений и безнадзорности, база данных по организации бесплатного питания.

3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом.

Уроки физической культуры проводятся в оборудованном спортивном зале площадью 151 кв. м. На территории школы имеется оборудованная спортивная площадка с искусственным покрытием. Для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, проводятся занятия лечебной физкультурой в специально отведенном зале лечебной физкультуры. Занятия ведет квалифицированный специалист.

3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Для организации досуговой деятельности и дополнительного образования заключены договоры о сетевом взаимодействии с ЗДДЮТ, СДЮСШ, подростковым клубом «Снайпер». Для занятий на базе школы выделено 6 помещений. Для проведения общешкольных мероприятий, праздников имеется актовый зал, для собраний, конференций – лекционный зал.



3.6. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

3.6.1. Школа оборудована тревожной кнопкой, пожарной сигнализацией. Охрану обеспечивает профессиональный работник охранного предприятия «Форвант». Вход в школу оборудован видеокамерой. Проход в здание осуществляется только по документам, подтверждающим личность. В течение учебного дня выход учащихся из школы запрещен. Ученик может покинуть здание школы до окончания уроков только при наличии разрешительного документа или в сопровождении родителей, законных представителей, работников школы.

3.6.2. Горячим питанием школьников обеспечивает сырьевая столовая. Обеденный зал оборудован на 180 человек. Имеется буфет. Бесплатным питанием в 2011/2012 году были обеспечены --- 68 учащихся.

3.6.3. Медицинское обслуживание учащихся обеспечивает детская поликлиника. Прием ведут врач-педиатр и медицинская сестра. Кабинет врача, процедурная обеспечены необходимым оборудованием и медикаментами.


3.7. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

В 2011/2012 учебном году в режиме индивидуальных учебных планов обучались 4 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в объеме 5-8 классы – 10 часов, 9 класс – 11 часов, 10-11 классы – 12 часов. Занятия проводились в домашних условиях учителями-предметниками из штата школы.


3.8. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

3.8.1. Штатных административных должностей – 4,5. Физических лиц – 5. Средний возраст – 47 лет. Средний педагогический стаж – 22 года.

3.8.2. В 2011/2012 учебном году в школе работали 27 педагогов. Среди них имеют высшую категорию 18 человек (66,7%). Средний возраст педагогов – 48 лет. Средний педагогический стаж – 24 года. До 3 лет – 3 человека. До 20 лет – 4 человека. Свыше 20 лет – 20 человек. Все педагоги 1 раз в 5 лет проходят повышение квалификации.


3.8.3. В педагогическом коллективе 15 Почетных работников общего образования РФ. 2 победителя приоритетного национального проекта «Образование» (Смирнова М.А., Харитонова М.А.).

3.8.4. Вспомогательный персонал включает в се6я:


  • рабочие по обслуживанию здания;

  • электрик;

  • уборщик территории;

  • уборщики служебных помещений;

  • гардеробщица;

  • сторож;

  • секретарь.

3.9. Средняя наполняемость классов.

На 31 мая 2012 года в школе 330 учащихся в 13 классах. Средняя наполняемость – 25,38 человек в классе.


4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

4.1. Результаты единого государственного экзамена.

№ п/п

Предмет

Класс

Кол-во уч.

Средний тестовый балл

школа

район

СПб

1

Русский язык

11

39

67,9

60,8

63,48

2

Математика

11

39

47,2

42,59


3


Информатика

11

3

85,7

64,8

67,72

4

Биология

11

2

51,0

57,3

59,03

6

Английский язык

11

7

67,3

60,02




7

Литература

11

4

63,0

57,69




8

История

11

5

62,0

55,8

54,05

9

Обществознание

11

18

61,25

55,63




10

Физика

11

7

50,6

47,48




11

Химия

11

-

-







12

География

11

2

63,5

62,8




<< предыдущая страница   следующая страница >>