litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7

2012 – 2013 учебный год

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 728



Самообследование

по направлениям деятельности.


1.Общие вопросы.

Школа № 728 открыла свои двери для учеников близлежащих домов в 1969 году в другом здании, где сейчас располагается спортивная школа.

В новое здание коллектив переехал в 1980-ом, в год Олимпиады.

Школа № 728 является старейшей в Чертаново, расположена в районе Чертаново Северное.

Это сравнительно молодой район.

Застройка района началась в 1968 году, за год до открытия школы № 728.

Население района составляет, примерно, 110 тысяч человек.


 Школа является государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы, основана в сентябре 1969 года.

Юридический адрес: 117208 Москва, ул. Кировоградская д.6б.


Организационно-правовая форма: государственное бюджетное образовательное учреждение.

Язык обучения: русский.

Телефоны: 312-62-38.

Банковские реквизиты:

Сбербанк Росии ОАО г.Москва

ИНН КНН 7726643928/772601001

л/с 0399512000960911

р/с 40201810200000000001

Отделение 1 Московского ГТУ

Банка России г.Москва 705.


Школа является государственным образовательным учреждением.

Она ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. 

           Работа школы обусловлена стремлением педагогического коллектива школы создать благоприятные условия для обучения, воспитания и развития детей.

Параллельно в школе решаются проблемы тесного соединения обучения и воспитания, новых форм профильной подготовки учащихся, раннего изучения иностранных языков.
        Эта работа и в настоящее время осуществляется через освоение учащимися системы знаний на уровне государственного стандарта образования, повышение интереса к учебе с учетом способностей учеников, формирование личности, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору профессии, достижение учащимися высокого уровня развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями.


Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.

Школа становится учреждением формирующим навыки самообразования и самовоспитания.


Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.


Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться.

В современном обществе смысл и значение образования меняются.

Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося.

Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.


  1. Концептуальные вопросы.

Устав нашего образовательного учреждения принят Управляющим советом школы, протокол № 1 от 26.09.11, зарегистрирован налоговой инспекции № 46


г. Москвы 21.10 11 и утвержден Департаментом образования г. Москвы за подписью заместителя руководителя Департамента образования города Москвы, Н.С.Шерри.

Учреждение издаёт следующие виды локальных актов:


  • приказы директора, регламентирующие деятельность школы;

  • коллективный договор;

  • положения;

  • правила;

  • инструкции.

При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными видами локальных актов последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его Уставу.                                                                        

Школа работает по типовым программам, утвержденным Министерством образования РФ.

Занятия в школе проводятся в одну смену.

Режим работы школы – пятидневка.

Продолжительность урока – 45 минут.

Наполняемость классов - 25-30 человек.

Обучение осуществляется по триместрам.

С целью профилактики переутомления для первоклассников организуются дополнительные каникулы в феврале.

Предусматривается деление класса на группы при изучении английского языка (2-11 классы), информатики (8-11 классы), технологии (5-8 классы), физической культуры (10-11 классы), а также в 10-11 классах на профильном изучении предметов.

Основной формой организации обучения является классно - урочная система.

Дополнительные образовательные услуги предоставляются через 45 минут после последнего урока.

Перерыв необходим учащимся для отдыха и приема горячей пищи.

Аттестация учащихся осуществляется со второго класса по итогам триместров (1-ая и 2-ая ступень) и полугодий (3-я ступень) по пятибалльной системе.

Выпускники 9 и 11 классов проходят государственную итоговую аттестацию.

Учащимся 10 классов, решением педагогического совета, предложена промежуточная аттестация (с учетом городских и окружных срезовых работ).


Школа значительное внимание уделяет сохранности контингента учащихся, особенно в рамках демографического кризиса, приобрела авторитет у жителей микрорайона, как общеобразовательное учреждение, дающее стабильно хорошее образование и воспитание.


В 2005 -2008 учебных годах в школе было 28 классов.

В 2008-2009 общее количество снизилось до 23 класса.

В 2009 – 2010 учебном году, в связи с рокировкой школ количество учащихся заметно возросло до 26 классов, 655 человек.

В 2010-2011 учебном году в школе 26 классов, 655 человек.

В 2011 – 2012 учебном году – 26 классов, 676 человек.


При поступлении в школу все дети имеют равные возможности.


В первый класс принимаются дети с 6,6-7 лет, достигшие готовности к обучению, не имеющие медицинских противопоказаний.

Во второй и последующие классы обучающие принимаются при наличии свободных мест.

В десятый класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие вторую ступень обучения.


Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения образования детьми в форме семейного обучения.


Основная форма обучения – классно-урочная.


Школа применяет форму частичного экстерната, надомного и семейного обучения.


Используются традиционные государственные программы.

Во второй половине дня в школе работают ГПД для учащихся начальной школы, факультативные, элективные курсы, по выбору учащихся.

Эффективно используется в школе материально-техническая база для внеурочной работы с воспитанниками:


  • школа располагает 40 функционально пригодными кабинетами,

  • 2 спортивными залами,

  • спортивной площадкой,
  • кабинетом музыки,


  • библиотекой,

  • книгохранилищем,

  • компьютерными классами, оборудованными современными компьютерами,

  • кабинетом материальных технологий для девочек,

  • медицинским кабинетом,

  • столовой на 130 посадочных мест.


Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития.

Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.


Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей следующие:

  • капитальный и текущий ремонт в образовательном учреждении;

  • установить приборы учета тепла, холодной и горячей воды с целью уменьшения расходов на энерго- и теплоносители;

  • совершенствование охранной системы учреждения;

  • продолжение работы по оснащению  в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов (физики, химии, биологии, информатики).

Патриотическое и гражданское воспитание предусматривает следующие формы и методы:

связь с общественными организациями и музеями Москвы и Московской области,

Центр социального развития района.


Работа по формированию традиций.

Педагогический коллектив постоянно работает над созданием и поддержанием традиций школы:

  • организация и проведение праздников

- День знаний

- День здоровья

- День учителя

- Годовщины битвы под Москвой

- Новогодние утренники, огоньки, дискотеки

- Предметные недели

- Месячник, посвященный Дню защитника Отечества

- Масленица

- 8 Марта

- Месячник, посвященный историческому и культурному наследию Москвы


- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и уроки Мужества, посвященные Дню Победы

- Праздники Последнего звонка.


  • выпуски школьной газеты «Школьный вестник» (четыре раза в год);

  • выпуск каждым классом стенгазет к памятным датам и по результатам проведенных мероприятий.


Психологическая служба является неотъемлемой составной частью воспитательного процесса.

Приоритетным направлением в работе психологической службы школы является создание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ученика.

Таким образом, в качестве важнейшего принципа в нашу модель школьной психологической службы мы закладываем безусловную ценность внутреннего мира каждого ученика.


Психолог школы проводит работу со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, учителями, классными руководителями, родителями, администрацией) по следующим направлениям:



  • психологический мониторинг;

  • консультативно-коррекционная работа;

  • просветительская работа;

  • развивающая работа.

Важным направлением деятельности психолога школы является изучение степени и особенностей адаптации педагогов и учащихся к новым социально-педагогическим условиям работы и обучения (новые преподаватели и учащиеся 1-х, 5-х, 10-х классов), а также уровень комфортности образовательного пространства.


Миссией школы является создание для учащихся школы оптимальных

условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для

жизни и профессиональной реализации в поликультурной

и высокотехнологичной среде.

Основные цели работы школы:

Создание условий для эффективного развития школы в ходе значительных изменений в российском обществе.


Обработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям.

Задачи:


  1. Повышение роли образования в воспитании школьников, дальнейшее развитие инновационной деятельности. Совершенствовать качества ЗУН учащихся школы. Углубить работу с учащимися, имеющими разноуровневую подготовку.

  2. С целью профилактики неуспеваемости классным руководителям и учителям предметникам взять под особый контроль ребят «группы риска», вести с ними коррекционную работу.

  3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики преподавания.

  4. Овладение всеми учащимися ключевыми компетентностями. Создать оздоровительный микроклимат педколлектива, организовать консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

  5. Активизировать психологическую службу для преодоления трудностей в учебе и формирования атмосферы психологической комфортности учащихся, учителей, родителей.

  6. Активизировать работу методического объединения учителей школы, через выработку системы аналитической и организационной деятельности. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов подготовки и проведения уроков, продолжая работу по самообразованию учителей и повышение их квалификации, направленной на развитие педагогического мастерства

  7. Усилить работу со слабоуспевающими детьми и с детьми из категории «группы риска», одаренными учащимися.

  8. Совершенствовать материально-техническую базу.


Основные итоги работы школы по выполнению образовательной программы:

  • стабильное качество ( в отдельных классах отмечено и повышение) ЗУН;

  • созданы условия для профессионального развития педагогов;
  • повысилось качество управления;





  • снизился уровень тревожности у учащихся;

  • повысилась активность участия родителей в реализации образовательной программы;

  • создан Управляющий совет.

В состав Управляющего совета с 30 мая 2012г.входят:

родители:

Есаян Зара Владимировна;

Бирулина Татьяна Александровна;

Зацепина Оксана Ивановна

учащиеся:

- Кулиева Нубар (10а);

- Суворова Евгения (10а);

- Евсиков Сергей (10б).

учителя:

- Никулушкина Светлана Алексеевна

- Кушинская Елена Николаевна;

- Головков Владимир Кузьмич

Председатель ПК школы – Нечаева Ксения Владимировна

Секретарь – Егорова Наталья Алексеевна

Директор школы – Гаврилова Елена Алексеевна.


В последние годы велась активная работа по внедрению ученического самоуправления.

В настоящее время создана Школьная Ученическая Дума (ШУД), так же учащиеся старших классов входят в состав Управляющего Совета.

Смысл детского самоуправления заключается, прежде всего, не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью в коллективе.

ШУД позволяет чётко и организованно руководить воспитательным процессом посредством самих же учеников школы.

Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому ученику принимать участие в организаторской деятельности.

Ученическое самоуправление в школе осуществляется через работу Совета старшеклассников.

Цель самоуправления — реализация законных прав и интересов всех участников образовательного процесса в совместной деятельности.

Задачи самоуправления:

- изучение потребностей участников образовательного процесса, связанных с жизнью и деятельностью в кадетской школе;


- выявление интересов, которые могут быть реализованы в условиях школы в последующий период;

- составление и осуществление плана деятельности органов самоуправления по реализации выявленных потребностей;

- внесение по мере необходимости корректив в план деятельности органов самоуправления всех участников образовательного процесса;

- оценка результатов запланированной деятельности и т. д.

Самоуправление - это реальная помощь педагогическому коллективу по выполнению плана воспитательной работы по различным направлениям деятельности.


В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании»,

Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы.


Комплектование классов по типам

Ступень обучения

Тип класса

Количество классов

Количество учащихся

1

Общеобразовательный

10

250

2

Общеобразовательный

12

304

3

Профильный

3

82


Школа принимает все меры к сохранению числа учащихся.

А именно:


  1. Налажена тесная связь начальная школа – детский сад.
  2. С 2008/2009 учебного года на третьей ступени введено профильное обучение.


  3. Приглашаем родителей на проведение школьных мероприятий, консультативные дни.

  4. Проводим «Дни открытых дверей» для будущих первоклассников.

  5. Стараемся сделать жизнь в школе интересной и разнообразной.

Несмотря на то, что в целом по Москве показатель социального состава учащихся является динамичным, в школе он остается стабильным, что позволяет планировать работу и прогнозировать результат.


В школе работает стабильный состав педагогических кадров.

Текучесть кадров менее 5 %.

Вакансий нет.

Качественный состав коллектива полностью соответствует статусу образовательного учреждения.

Средний возраст педагогов - 46 лет.


Имея высокую профессиональную квалификацию, коллектив школы никогда не останавливается на достигнутом результате: регулярное повышение квалификации, работа по самообразованию, готовность поделиться педагогическим опытом - положительный момент в работе педагогов школы.

Педагогический коллектив школы составляет 68 учителей, вместе с совместителями.




Средний возраст - 45 лет

Отличник народного образования – 4 человека

Грамота Министерства образования – 5 человек

Грант Президента РФ – 1 человек

Грант Мэра Москвы - 1 человек

Кандидат наук – 2 человека


Почетный работник образования – 9 человек

Ученая степень «Кандидат экономических наук» присвоена

Гавриловой Елене Алексеевне, в области экономической географии

и «Кандидат педагогических наук» присвоена Пушкаревой Людмиле Анатольевне, в области психологии.

«Медаль Синергия» Юдова Людмила Тимофеевна.






Аттестация, как одна из необходимых многоэтапных форм методической работы, освоена всеми руководителями методических объединений.

Умелое использование элементов технологии уровневой дифференциации сделало изучаемый материал доступным для каждого ученика в отдельности и класса в целом.


Обучение поводится 5 дней в неделю, продолжительность уроков – 45 минут.

В школу принимаются дети с 6,5 – 7 лет из микрорайона и на оставшиеся свободные места.


Состав учащихся по социальному статусу

Дети из неполных семей

200

Дети сироты, живущие в семьях родственников

4

Дети матерей -одиночек

69

Дети из многодетных семей

65

Дети, состоящие на учете в отделении полиции

6

Дети, относящиеся к группе риска

15


Обеспечение безопасности.

Охрана школы обеспечивается ЧОП «Витязь-5№ от 01.01.2012г.

Кнопка тревожной сигнализации

Автоматизированная пожарная сигнализация.



следующая страница >>