litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3

Тема: «Методологические основы современного стратегического

управления» (4 часа)




  1. Понятия и происхождение стратегии. Искусство стратегии. Основные принципы классической военной стратегии и их использование в современном менеджменте.

  2. Руководитель как стратег. Стратегическое мышление и стратегический замысел. Стратегия как дизайн и когнитивная школа в стратегическом менеджменте. Индивидуальные «когнитивные стили» руководителей.

  3. Истоки и формирование теории стратегического управления. Понятие и элементы стратегий в современном менеджменте.

  4. Классификации (основные виды) стратегий в бизнес-менеджменте.

  5. Содержание основных научных школ стратегий.

  6. Сравнительный анализ школ стратегического менеджмента.

  7. Критика школ и противоречия в современном стратегическом менеджменте.


Основная литература

  1. Боуз Парта. Стратегическое искусство Александра Македонского. Вне времени: уроки строителя величайшей империи. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005

  2. Баксанский О.Е., Кучер Е.Н. Когнитивно-синергетическая парадигма НЛП: От познания к действию. Изд.2-е. – М.: Издательство ЛКИ, 2007

  3. Воеводин Алексей. «Стратагема». – М.: «Эт Сеттера Паблишинг», 2004

  4. Диксит, Аванаш К., Нейлбафф, Барри Дж. Стратегическое мышление в бизнесе, политике и личной жизни: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007

  5. О Коннор Дж., Мак-Дермотт Я. Искусство системного мышления. Творческий подход к решению проблем и его основные стратегии. /Джозеф О Коннор и Иан Макдермотт; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

  6. Ходкинсон Джерард П., Сперроу Пол Р. Компетентная организация: психологический анализ процесса стратегического менеджмента. /Пер с англ. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007


Дополнительная литература

  1. Буданов В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. Изд. 2-е, испр. – М.: Издательство ЛКИ, 2008

  2. Джейсон А.Сантамария, Винсент Мартино, Эрик К.Клемонс. Стратегия и тактика морской пехоты США в бизнесе. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005


  3. Сунь-Цзы. Трактаты о военном искусстве. / Сунь-Цзы, У-Цзы; Пер. с кит., предисл. и коммент. Н.И.Конрада. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: Terra Fantastica, 2004

  4. Хардт Майкл, Негри Антонио. Множество: война и демократия в эпоху империи. / Пер. с англ. под. ред. В.Л.Иноземцева. – М.: Культурная революция, 2006

  5. У Чан Ким, Рене Мобори. Стратегии голубого океана. Пер. с англ. Третье издание. М.:HIPPO, 2008

Семинар № 2



Тема: «Стратегический анализ и стратегическая разведка» (4 часа)


  1. Стратегический анализ, его задачи и основные этапы.

  2. Школа позиционирования и построение стратегии как аналитический процесс.

  3. Внутренний анализ, его цели и компоненты. Внешний анализ конкурентного окружения.

  4. Основные аналитические модели и методики в стратегическом менеджменте.

  5. Система стратегической информации. Природа и задачи деловой разведки. Сбор, анализ и обработка информации в бизнес-разведке.

  6. Система экономической разведки промышленного предприятия.

  7. Служба безопасности и защиты информации в системе разведки промышленного предприятия.


Основная литература

  1. Боган, Кристофер. Бизнес-разведка. Внедрение передовых технологий: пер. с англ. /Кристофер Боган, Майкл Инглиш; под общ. ред. Б.Л.Резниченко. – М.: Вершина, 2006. – 368 с.: ил.

  2. Прескотт Д.Е., Миллер С.Х. Конкурентная разведка: Уроки из окопов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004

  3. Уорд М. 50 методик менеджмента: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004
  4. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005


  5. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ: учебное пособие. / А.Н.Хорин, В.Э.Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.


Дополнительная литература


  1. Альтшуллер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / Игорь Альтшуллер. – М.: Вершина, 2006

  2. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В.Н.Фунтова. – СПб.: Питер, 2008

  3. Мелтон, Кит. Настольная книга шпиона. Шпионаж в вашем офисе./Кит Мелтон, Крейг Пиллиджиан, Дуэн Швирджински; пер. с англ. И.А.Демченко. – М.: АСТ: Астрель, 2007

  4. Портер Е.Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

  5. Роберт Майкл. Новое стратегическое мышление. Просто о сложном. / Пер. с англ. Е.Михайловской, И.Фоминой.: М.: Поколение, 2006. – 320 с.

  6. Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. – М.: Вершина, 2006

  7. Финкельштейн С. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций: анализ и практические выводы. / Финкельштейн Сидни; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004

Семинар № 3



Тема: «Стратегическая оценка и выбор стратегических вариантов»

(4 часа)


  1. Процесс стратегического менеджмента. Основные подходы к разработке стратегии, их достоинства и недостатки.

  2. Природа стратегических вариантов и проблемы их оценки с позиций разных школ стратегического менеджмента.

  3. Критерии оценки вариантов в разных научных школах, возможности и ограничения их применения.

  4. Финансовые и иные инструменты оценки стратегических вариантов по разным критериям. Проблема многокритериальных оценок.
  5. Классификация и позиции заинтересованных лиц. Отношение компаний к социальной ответственности. Деловая этика в ситуациях выбора.


  6. Выбор направления развития компании. Учёт риска и неопределённости.

  7. Стратегическая оценка в эмерджентных стратегиях. Критерии успешной стратегии.


Основная литература

  1. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005

  2. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Человек, конструирующий себя и своё будущее. Изд. 2-е, стереотип. М.: КомКнига, 2007

  3. Когда ваша стратегия не работает: Что делать? [пер. с англ. О.А.Поворотнюк]. – М.: Изд. «Омега-Л»; СмартБук, 2008

  4. Логинов, Евгений Леонидович. Стратегии экономической войны. Конфронтация геоэкономических конкурентов с СССР и Россией: Учеб. пособие для студентов вузов. / Е.В.Логинов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005


Дополнительная литература

  1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний / Пер. с англ. М.Штернгарца. – М.: ООО Изд-во «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 253 с.

  2. Иоффе Д. Дзюдо стратегии. Как сделать силу конкурентов своим преимуществом. / Дейвид Иоффе, Мэри Квэк. – СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2006

  3. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005

  4. Кац Дж. Энциклопедия торговых стратегий. / Джеффри Оуэн Кац, Донна Л.Маккормик; Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

  5. О Кифф Дж. Бизнес-прорыв. Восемь стратегий достижения выдающихся практических результатов. / Пер. с англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2005



Семинар № 4



Тема: «Стратегическое планирование» (4 часа)

  1. Школа стратегического планирования в современном менеджменте, её подъём и упадок. Основная модель стратегического планирования.

  2. Процесс стратегического планирования, его основные этапы и результаты. Организация стратегического планирования . Основные уровни иерархии планирования.


  3. Информационно-аналитическое обеспечение стратегического планирования. Прогнозирование как основа планирования. Сценарное планирование.

  4. Система стратегического планирования на уровне корпорации. Стратегическое планирование для среднего и малого бизнеса.

  5. Проблемы и ошибки стратегического планирования – критика школы.

  6. Стратегическая синергия как задача стратегического планирования, возможности, предпосылки и условия её достижения. Виды синергии.



Основная литература


  1. Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг. – СПб.: Питер, 2006

  2. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике: учеб. пособие. / И.Н.Дрогобыцкий. – М.: Финансы и статистика, 2007

  3. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005

  4. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005

  5. Рингланд Джил. Сценарное планирование для разработки бизнес- стратегии. 2-е изд.; Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008


Дополнительная литература

  1. 1. Анискин, Юрий Петрович. Планирование и контроллинг; учеб. по специальности «Менеджмент орг.». / Ю.П.Анискин, А.М.Павлова. – 3-е изд. стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007

  2. Баксанский О.Е., Кучер Е.Н. Когнитивно-синергетическая парадигма НЛП: От познания к действию. Изд.2-е. – М.: Издательство ЛКИ, 2007

  3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под науч. ред. С.Г.Жильцова. – СПб.: Питер. 2008
  4. Ломбен ЖЖ Менеджмент, ориентированный на рынок. / пер. с англ. под ред. В.Б.Колчанова. – СПб.: Питер, 2004


  5. Милованов В.П. Синергетика и самоорганизация. Экономика. Биофизика. – М.: КомКнига, 2005

  6. О Лири Дэниел. ERP система. Современное планирование и управление ресурсами предприятия: Выбор, внедрение, эксплуатация. – М.: ООО «Вершина», 2004

  7. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006

Семинар № 5





<< предыдущая страница   следующая страница >>