litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6

powerpluswatermarkobject1


1335. Методика анализа взаимосвязи "затраты - объем - прибыль"


Содержание

Введение 2

1. Теоретические основы анализа взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» 4

1.1. Сущность анализа взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» 4

1.2. Модели анализа «затраты-объем-прибыль» 6

1.3. Методика анализа «затраты-объем-прибыль» 8

2. Анализ взаимосвязи «затраты - объем – прибыль» на примере ООО «ШАЛУНЫ» 13

2.1. Общая характеристика предприятия 13

2.2. Определение точки безубыточности 15

2.3. Обоснование цен на продукцию 18

2.4. Рекомендации по формированию ассортимента продукции 19

Заключение 22

Список использованной литературы 24



Введение



Непростые рыночные процессы, определяющие усложнение ориентации отдельного товаропроизводителя, влияющие на колебание объемов производства и продажи продукции, с одной стороны, а также увеличение доли постоянных затрат в их общем объеме, с другой стороны, существенно сказываются на колебании себестоимости изделий, а значит, и на их прибыли.

Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности — определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.

Анализ взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» является одним из наиболее эффективных средств планирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.


Анализ взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» является также одним из мощных инструментов решения большого класса маркетинговых задач. Посредством такого анализа можно определять точку безубыточности, планировать целевой объем производства, устанавливать цены на продукцию, осуществлять выбор наиболее эффективных технологий производства, разрабатывать оптимальные производственные планы.

Актуальность темы курсовой работы определяется большими аналитическими возможностями анализа взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» в системе управления предприятием. Однако, по оценкам экспертов, на российских предприятиях анализ взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» применяется очень ограниченно, в основном только при условии полной автоматизации бухгалтерского учета. Поэтому исследования, проводимые в данной работе, имеют некоторые элементы новизны.

Целью данной работы является проведение анализа взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» и подготовка рекомендаций по итогам анализа в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:

- определить цели, задачи и источники анализа взаимосвязи «затраты-объем-прибыль»;

- охарактеризовать методику анализа взаимосвязи «затраты-объем-прибыль»;

- рассмотреть классификацию затрат в условиях конкретного предприятия, выделить их переменные и постоянные составляющие;

- определить точку безубыточности по каждому виду производимой предприятием продукции в натуральном и денежном выражении;

- рассчитать минимальный уровень цены по каждому виду производимой продукции;

- подготовить рекомендации предприятию по формированию ассортимента продукции.

Объектом исследования в данной работе является ООО «ШАЛУНЫ», основным видом деятельности которого является пошив детской одежды. Производство на данном предприятии является многономенклатурным. Предмет исследования – методика анализа взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» в условиях данного предприятия.

Теоретической основой данной работы являются труды таких современных экономистов как Вахрушина М.А., Близнюк Т.С., Дорман В.Н. Керимов В.Э. и др., а также материалы периодических изданий (журналы «Менеджмент в России и за Рубежом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Финансовый менеджмент».



следующая страница >>