litceysel.ru
добавить свой файл
1 ... 12 13 14 15

Примечание

Время в лагере задавалось Владимиром Овощниковым.

Для сравние и сохраняя привычный отсчет времени составитель выделял:

Время Овощникова;

Время среднеевропейское;

Согласно Энциклопедии Кирилла и Мефодия: измерение времени основано на наблюдении или осуществлении периодически повторяющихся процессов одинаковой длительности.

Так, для измерения больших интервалов времени пользуются годом.

Годпромежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца.

Суточное вращение Земли относительно звезд определяет звездное время.

Звездное времяприменяемый в астрономии счет времени, в котором продолжительность суток принята равной периоду вращения Земли вокруг своей оси относительно системы неподвижных звезд. 24 звездных часа равны 23 ч 56 мин 4,091 с среднего солнечного времени. Звездное время в данный момент численно равно часовому углу точки весеннего равноденствия в месте наблюдения. На практике пользуются солнечным временем.

Солнечное времявремя, определяемое по изменению часового угла Солнца. Различают истинное солнечное время и среднее солнечное время в зависимости от того, по какому Солнцу (истинному или среднему) осуществляют отсчет времени.

День:

часть суток от восхода до захода Солнца, между утром и вечером;

то же, что сутки.

Сутки:

промежуток времени от одной полуночи до другой;

1/7 часть недели;

а также вообще промежуток времени в 24 часа.

Время, определенное для заданной долготы, называется местным временем.

Местное среднее солнечное время Гринвичского меридиана называется всемирным временем (мировым).

Меридиан обсерватории в Гринвиче (Великобритания) условно принимается за начальный меридиан. Для практического удобства в большинстве стран принята система поясного времени.


Поясное времясреднее солнечное время, определяемое для 24 основных географических меридианов, отстоящих на 15° по долготе.

Поверхность Земли разделена на 24 часовых пояса (с номерами от 0 до 23), в пределах каждого из которых поясное время совпадает со временем проходящего через них основного меридиана.

Поясное время в смежных поясах различается на 1 ч. Счет поясов ведется с запада на восток. Основным меридианом нулевого пояса является Гринвичский меридиан. Разность (в часах) между поясным временем какого-либо пояса и всемирным временем равна номеру пояса.

Поясное время некоторых поясов имеет собственное название; например, поясное время:

– нулевого пояса называют западноевропейским (всемирным);

– первого пояса — среднеевропейским;

– второго пояса — восточноевропейским или московским во многих государствах.

На летний период во многих государствах, как правило, часы переводятся на 1 ч вперед (т. н. летнее время).

Равномерная система счета времени — эфемеридное время контролируется наблюдениями обращения Луны вокруг Земли.

Полностью независимая от астрономических наблюдений равномерная система счета времени основана на понятии атомной секунды.

Измерение и хранение времени осуществляются различными часами.


Глоссарий


Аверроизм – направление в западноевропейской философии 13-16 вв., развивавшее идеи Ибн Рушда (Аверроэса) о вечности и несотворенности мира, о едином, общем для всех людей мировом разуме как субстанциальной основе индивидуальных душ (отсюда следовало отрицание их бессмертия), а также учение о двойственной истине. Возник в Парижском университете, противостоял как августианству, так и томизму (см. томизм). Был осужден католической церковью. Главный представитель — Сигер Брабантский.

Ад (от греч. hades — подземное царство) – согласно большей части религиозных учений, – местопребывание душ грешников, обреченных на вечные мучения.


Алхимия – название восходит через арабское к греческому Chemeia от cheo – лью, отливаю, что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов. Другое толкование– от египетского иероглифа «хми», означавшего черную (плодородную) землю, в противовес бесплодным пескам. Этим иероглифом обозначался Египет, место, где, возможно, возникла алхимия, которую часто называли «египетским искусством». Впервые термин «алхимия» встречается в рукописи Юлия Фирмика, астролога 4 века.

Антитринитарии (от анти... и лат. trinitas – троица) – приверженцы течений, сект в христианстве, не принимающих один из основных догматов христианства – догмат Троицы (см. Троица).

Бихевиоризм (от англ. behaviour, bihevior – поведение), ведущее направление американской психологии 1-й пол. XX в. Считал предметом психологии не сознание, а поведение, понимаемое как совокупность двигательных и сводимых к ним словесных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды. Родоначальник бихевиоризма – Э. Торндайк, программа и термин предложены Дж. Уотсоном (1913). Наибольшего развития достиг в 20-х гг.; идеи и методы бихевиоризма были перенесены в антропологию, социологию, педагогику, объединяемые в США в качестве «бихевиоральных наук», т. е. изучающих поведение. Необихевиоризм 1930-х гг. (Э. Ч. Толмен, К. Л. Халл), пытаясь преодолеть ограниченность основной схемы бихевиоризма «стимул – реакция», ввел в нее опосредствующее звено – «промежуточные переменные» (различные познавательные и побудительные факторы).

Бытие философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно. Несводимое лишь к материально-предметному миру, бытие обладает различными уровнями.

Бытие – первая книга Пятикнижия (см. Пятикнижие), излагающая мифологические представления древних евреев о создании Вселенной, Земли и человечества, а также легендарную древнейшую историю евреев.

Второй центр – энергетический центр Огненного Цветка (см. Огненный Цветок), позволяющий работать в субъективном восприятии с уровнем эмоционально-чувственной актив­ности (см. 11, 12, см. Ипостась).


Герметизм – религиозно-философское течение эпохи эллинизма, сочетавшее элементы популярной греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии, египетской алхимии. Представлен значительным числом сочинений, приписывавшихся Гермесу Трисмегисту (т. н. «Герметический корпус», 2-3 вв.). В расширительном смысле — комплекс оккультных наук (магия, астрология, алхимия). Традиция герметизма получила продолжение в европейском Ренессансе (М. Фичино, Дж. Пико делла Мирандола), у К. Агриппы, Парацельса, повлияла на Дж. Бруно и И. Ньютона.

Гилозоизм (от греч. hyle — материя и zoe — жизнь) – философское учение о всеобщей одушевленности материи; термин введен в 17 в. Р. Кедвортом. Гилозоизм характерен для ранней древнегреческой философии (ионийская школа, Эмпедокл), отчасти стоицизма, для натурфилософии эпохи Возрождения (Б. Телезио, Дж. Бруно, Т. Парацельс), ряда французских материалистов 18 в., в т. ч. Д. Дидро, натурфилософской школы Ф. Шеллинга и др.

Гипостазирование (от ипостась) – наделение самостоятельным бытием какого-либо отвлеченного понятия, свойства, идеи (напр., «числа» в пифагореизме и т. п.).

Гностицизм (от греч. gnostikos — знающий) – религиозное дуалистическое учение поздней античности (1-5 вв.), воспринявшее некоторые моменты христианского вероучения (т. н. иудеохристианский гностицизм), популярной греческой философии и восточных религий. Гностицизм строго эзотеричен (см. эзотерический); притязал на «истинное» знание о боге и конечных тайнах мироздания. С гностицизмом связано возникновение манихейства (3 в.). Оказал влияние на сред­невековые ереси и неортодоксальную мистику Нового времени.

Грех – в религиозной этике моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли Бога. Понятие «греха» выделяется из более древнего и внеморального понятия «скверны» (как бы физической заразы или нечистоты, происходящей от нарушения сакральных запретов – табу); теология выделяет «первородный» грех первых людей, последствия которого наследуются их потомками. Католицизм традиционно выделял 7 смертных (главных) грехов: Гордыня, Сладострастие, Скупость, Чревоугодие, Лень, Гнев, Зависть.


Деизм (от лат. deus — бог) – религиозно-философская доктрина, которая признает бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную «машину» природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природы (т. е. «промысел божий», чудеса и т. п.) и не допускает иных путей к познанию бога, кроме разума (см. Естественная религия). Получил распространение среди мыслителей Просвещения, сыграл значительную роль в развитии свободомыслия в 17-18 вв.

Демиург (греч. demiurgos — мастер, ремесленник) – в античной философии (у Платона) персонифицированное непосредственно-творческое начало мироздания, создающее космос из материи сообразно с вечным образцом; впоследствии отождествлялся с логосом (см. логос), умом (нусом (см. нус)). Демиург играл важную роль в космологических построениях гностицизма («злой Демиург») (см. гностицизм) и в герметической традиции (см. герметизм).

Диалог – обмен информацией между двумя понимающими друг друга сторонами посредством третьей, выполняющей функции переводчика. Вступать в Диалог могут только субъекты (см. 11).

Догма (от греч. dogma – мнение, учение, постановление) – положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах.

Догмат:

1) в религии – утвержденное высшими церковными инстанциями положение вероучения, объявляемое церковью непреложной истиной, не подлежащее критике. Систему догматов имеют христианство, ислам, буддизм и др.

2) То же, что догма.

Дуалы – интертипные отношения взаимного дополнения в соционике (см. соционика).

Душа – понятие, выражающее исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. Восходит к древним представлениям об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения) и покидающей его во время сна или в случае смерти (см. метемпсихоз). Идеи всеобщей одушевленности космоса (см. гилозоизм, см. панпсихизм) явились основой учения о мировой душе (Платон, неоплатонизм). У Аристотеля душа — активное целесообразное начало («форма») живого тела, неотделимое от него. В теистических религиях душа человека — созданное богом, неповторимое бессмертное духовное начало. В пантеистическом аверроизме (см. аввероизм) душа лишь индивидуальное проявление единой духовной субстанции (монопсихизм). Дуалистическая метафизика Декарта разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции, вопрос о взаимодействии которых обсуждается в русле психофизической проблемы. В новоевропейской философии термин «душа» стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека.


Дух – философское понятие, означающее невещественное начало, в отличие от материального, природного начала. Дух истолковывается как субстанция (см. пантеизм), личность (см. теизм, персонализм). В рационализме определяющей стороной духа считается мышление, сознание, в иррационализме — воля, чувство, воображение, интуиция и т. п. В древнегреческой философии: пневма (см. пневма), нус (см. нус), логос (см. логос).

ДФС (методика Дифференцированных Функциональных Состояний) – методика саморегуляции человека, разработанная академиком Калинаускасом И.Н.

Предлагается навык работы с 16 психоэнергетическими состояниями. Состояния кодируются:

– субъективным восприятием в деятельности уровня активности (1, 2, 3, 4);

– восприятием среды, как пространства деятельности (A, B, C, D) и чувством включенности в эту среду (ритм).

Чувство включенности задается семантическим полем понятия «ритм», а ориентация восприятия – выделением 4 вариантов восприятия пространства:

Бесконечность – ритм A

Поток – ритм B

Множество дискретных объектов – ритм C

Деструктивный – ритм D

(См. Доклад прочитанный И.Н. Калинаускасом в Институте биофизики МЗ СССР «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 16-ЗНАЧНОГО КОДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ», [см. 11, 12]).

Закон Школы – Три постулата:

1. Каждый человек является проводником бесконечного океана знания и силы, лежащего позади него.

2. Познай себя как часть Мира, а Мир как часть себя.

3. Из Мира следствий в Мир причин.

Индивидуальность – инструментальное представление об аспекте человека, как отношений с Миром на базе тела (см. 11).

Инструментальность – представление об аспектах себя как инструментах. В методике ДФС (см. ДФС) предлагаются следующие аспекты человека:


– Тело;

– Сознание;

– Психоэнергетика.

На базе перечисленных аспектов образуются отношения человека с Миром:

– Индивидуальность;

– Личность;

– Инструментальная сущность.

Интерриоризация (от лат. interior – внутренний) – переход извне внутрь; психологическое понятие, означающее формирование умственных действий и внутреннего плана сознания через усвоение индивидом внешних действий с предметами и социальных форм общения.

Ипостась – (от греч. hypostasis – сущность, основание), термин древнегреческой философии, субстанция, сущность (см. Гипостазирование). Впервые введен Посидонием в 1 в. до н. э. В христианстве начиная с патристики термин «ипостась» (в значении форма проявления, способ бытия) служит для обозначения каждого из лиц триединого Бога (см. Троица).

Карма (санскрит – деяние) – одно из основных понятий индийской религии (индуизма, буддизма, джайнизма) и философии, дополняющее понятие самскары (см. самскара). В широком смысле – общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения. В узком смысле – влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования (см. 2).

Карта Древних (классификация состояний) – карта психического развития, карта психотехники (см. 11).

Катарсис (греч. katharsis — очищение) – термин «Поэтики» Аристотеля, очищение духа при помощи «страха и сострадания» как цель трагедии. Понятие катарсиса имело многочисленные толкования.

Катарсис, в психоанализе З. Фрейда — один из методов психотерапии.

Кино упражнение Самовоспоминание в методике ДФС (см. ДФС, см. 11, 12).

Когнитивная психология (лат. cognitio – знание, познание) – направление в психологии, возникшее в США в кон. 50-х – нач. 60-х гг. 20 в. в противовес бихевиоризму (см. бихевиоризм). Подготовлено работами К. Левина и Э. Ч. Толмена, основные принципы сформулированы У. Найссером. Согласно когнитивной теории личности Дж. Келли, каждый человек воспринимает внешний мир, других людей и себя сквозь призму созданной им познавательной системы – «персональных конструктов». Важную роль играет введенное Л. Фестингером понятие «когнитивный диссонанс» – расхождение имеющегося у субъекта опыта с восприятием актуальной ситуации. Систематические исследования в области экспериментальной психологии познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и т. д.


Колесо Сансары – образ колеса бесконечности воплощения, жизни, умирания, новых воплощений души (индуизм) и личности (буддизм). Отражает часть космологических представлений в буддизме.

Личность – инструментальное представление об аспекте человека, как отношений с Миром на базе сознания.

Логос (греч. logos) – одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно «слово» («предложение», «высказывание», «речь») и «смысл» («понятие», «суждение», «основание»). Введено Гераклитом: логос как универсальная осмысленность, ритм и соразмерность бытия, тождественная первостихии огня. В стоицизме — эфирно-огненная душа космоса и совокупность формообразующих потенций («семенные логосы»), от которых в инертной материи «зачинаются» вещи. В христианстве логос отождествлен со 2-м лицом Троицы (см. Троица).

Медитация (от лат. meditatio – размышление) – внутренний покой, тишина.

Традиционно путается в европейском восприятии с сосредоточенным думанием, предельной концентрацией.

Методы медитации многообразны. Играет важную роль в индийской философии и религии (особенно в йоге), в Древней Греции – в пифагореизме, платонизме и неоплатонизме, в мистике суфизма, отчасти – православия (т.н. «умное делание») и католицизма. Интерес к медитации и ее психотерапевтическим аспектам характерен для некоторых течений психоанализа (К. Г. Юнг).

МКС (Метод качественных структур) – способ думания о живом развивающимся целом. Разработан академиком Калинаускасом И.Н. (см. 11, 14, 19, 20, 21, 22).

Метемпсихоз (от греч. metempsychosis – переселение душ) – религиозно-мифологическое представление о перевоплощении души после смерти тела в новое тело какого-либо растения, животного, человека, божества. Характерно для индийских религий (см. Самскара, Карма), для орфиков и пифагореизма в Древней Греции.

Мотив – сила, побуждающая человека к действию (см. 11,12). Согласно П.В. Симонову:


М = П + Ц,

где М – мотив, П – потребность, Ц – ценность.

Нирвана (санскр. – угасание) – центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений. В буддизме – психологическое состояние полноты внутреннего бытия, отсутствия желаний, совершенной удовлетворенности и самодостаточности, абсолютной отрешенности от внешнего мира; в ходе развития буддизма наряду с этико-психологическим понятием нирваны возникает и представление о ней как абсолюте. В джайнизме – совершенное состояние души, освобожденной от оков материи, бесконечной игры рождений и смертей.

Нус (греч. nus — ум, мысль, разум) – одно из центральных понятий древнегреческой философии, дух, разум, смысл, мысль. Учение о нусе как мироустрояющем принципе было сформулировано Анаксагором. В стоицизме нус сближался с логосом (см. логос). Учение Аристотеля о космическом «уме» — нусе, созерцающем и мыслящем самого себя, т. е. являющемся «мышлением мышления», послужило главным источником концепции нуса в неоплатонизме как одной из основных субстанций бытия. Латинский перевод термина «нус» — интеллект.

Огненный Цветок – психоэнергетический инструмент, основанный на архетипическом образе (см. 11, 12).

Отождествление – соединение себя с объектом, представление себя объектом.

Панпсихизм (от пан... и греч. psyche — душа) – идеалистическое представление о всеобщей одушевленности природы. Исторические формы панпсихизма различны: от анимизма первобытных верований и гилозоизма (см. гилозоизм) древнегреческой философии до развитых учений о душе и психической реальности как подлинной сущности мира (концепция монады у Г. В. Лейбница, философские идеи Г. Т. Фехнера, К. Г. Юнга и др.).

Пантеизм (от пан... и греч. theos — бог) – религиозные и философские учения, отождествляющие Бога и мировое целое. Пантеистические тенденции проявляются в еретической мистике средних веков. Характерен для натурфилософии Возрождения и материалистической системы Б. Спинозы, отождествившего понятия «Бог» и «природа». И. Г. Гердер, И. В. Гете и классический немецкий идеализм опирались на пантеизм в полемике как с ортодоксальным теизмом, так и с механицизмом французских материалистов.


Первый центр – энергетический центр Огненного Цветка (см. Огненный Цветок), позволяющий работать в субъективном восприятии с уровнем физической активности.

Персонализм (от лат. persona — личность) – философское направление, признающее личность первичной творческой реальностью, а весь мир проявлением творческой активности «верховной личности» — Бога. Сформировался в кон. 19 в. в России (Н. А. Бердяев, Л. Шестов) и США (Б. П. Боун, Дж. Ройс и их последователи — Э. Ш. Брайтмен, Р. Т. Флюэллинг); получил развитие в 30-х гг. во Франции (Э. Мунье, Ж. Лакруа, М. Недонсель, П. Рикер).

Пневма (греч. pneuma — дыхание, дуновение, дух) – термин древнегреческой медицины и философии, в стоицизме жизненная сила, отождествляемая с логосом-первоогнем (см. Логос), космическое «дыхание», дух (см. Дух); в христианстве «святой Дух», третье лицо Троицы (см. Троица).

Потребности – нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. В методике ДФС (см. ДФС) принято деление потребностей на биологические, социальные, идеальные, согласно разработкам П. В. Симонова. Потребности проявляются через ценностную структуру (см. ценностная структура личности) в мотивах (см. мотив, см. 11,12).

Правила Диалога (см. 11):

1. Никогда не объясняй свои действия действиями других(даже если это Бог);

2. Не пытайся прожить жизнь другого человека и не взваливайте на других свою жизнь;

3. Никогда не помогайте, если вас о том не просят (исключение – спасение жизни), свою помощь вы можете только предложить.

Прана – бесконечная вездесущая энергия, проявляемая вселенной (см. 2, Раджа-йога).

Прецедент (от лат. praecedens, род. п. praecedentis – предшествующий):

1) случай, имевший место ранее и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода.


2) прецедент судебный – решение, вынесенное судом по конкретному делу, обоснование которого считается правилом, обязательным для других судов при решении аналогичных дел. Лежит в основе системы права в Великобритании, а также во многих штатах США и некоторых других странах (т. н. прецедентное право).

Пятикнижие – первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора):

– Бытие,

– Исход,

– Левит,

– Числа,

– Второзаконие.

Основная часть Пятикнижия создана в 9-7 вв. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э.

Объективная реальность или Мир все, о чем можно хоть что-нибудь сказать и что не является самосознанием (см. 11).

Рай – согласно вероучениям большинства религий, место вечного блаженства для душ праведников.

Растождествление – выход за границы объекта. В практике ДФС – выход за границы своих инструментов (тела, сознания, психоэнергетики, индивидуальности, личности, инструментальной сущности).

Референтная группа (от лат. Referens (Referentis) – сообщающий) – реальная или воображаемая социальная общность, на нормы, ценности и мнения которой индивид ориентируется в своем поведении.

Ритм – чувство включенности в среду как пространство деятельности (см. 11, 12).

Самадхи – в буддийской и индуистской религиозной практике высшая степень медитации (см. 2, Раджа-йога).

Самскара (сансара) (санскр.):

– одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии,

– перевоплощение души (в ортодоксальных брахманистско – индуистских системах) или личности (в буддизме) в цепи новых рождений (в образе человека, бога, животного); осуществляется по закону кармы (см. Карма). См. также Метемпсихоз.

Соционика – научная теория интертипных отношений, изучающая способы приема, переработки и выдачи информации человеком. Разработана Аушрой Аугистинавичюте (Вильнюс, Литва) (см. 1, 11, см. ТИМ).


Стоять под Законом – принимать и выполнять Закон Школы в каждый момент своей жизни (см. Закон Школы).

Субъект (субъективная реальность) – все, что нельзя объективировать. Единственным выражением субъективной реальности является самосознание.

Сущность (в данной книге использовалось понятие аналогичное понятию инструментальная сущность) – инструментальное представление об аспекте человека, как отношений с Миром на базе психоэнергетики (см. 11).

Сущность (не инструментальная) – Лик.

Теизм (от греч. theos — бог) – религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной личности, пребывающей вне мира, свободно создавшей его и действующей в нем. Признание потусторонности Бога отличает теизм от пантеизма (см. пантеизм), признание непрерывной активности Бога — от деизма (см. деизм). Наиболее характерен для генетически связанных между собой религий — иудаизма, христианства и ислама. Термин впервые употреблен Р. Кедвортом.

ТИМ (Тип Информационного Метаболизма) – способ приема, переработки и выдачи информации человека. Существует 16 типов. Общеупотребительно кодируется фамилиями известных людей или литературных персонажей: Дон Кихот, Дюма, Гюго, Робеспъер, Гамлет, Горький, Жуков, Есенин, Джек Лондон, Драйзер, Наполеон, Бальзак, Штирлиц, Достоевский, Гексли, Габен (см. 1, 11).

Принята следующая кодировка функций метаболизма:

Томизм – учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии, соединившее христианские догматы с методом Аристотеля. В 13 в. занял господствующее положение в схоластике, оттеснив авгус­тиновский платонизм и противостоя аверроизму (см. аввероизм)

Третий центр – энергетический центр Огненного Цветка (см. Огненный Цветок), позволяющий работать в субъективном восприятии с уровнем когнитивной активности (см. 11, 12).

Троица – один из основных догматов христианства, согласно которому Бог един по своей сущности, но существует в трех лицах (ипостасях): Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух. Термин появился в кон. 2 в., учение о Троице развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христианской церкви (т. н. тринитарные споры), догмат о Троице закреплен на 1-м (325 г. н.э.) и 2-м (381 н.э.) вселенских соборах; его отрицали многие секты (см. Антитринитарии).


Философский камень – древний символ совершенствования и возрождения человека, божественная природа которого сияет сквозь простую оболочку.

Чакра (санскр. — колесо) – холодное оружие, металлическое кольцо с режущим наружным краем. Диаметр чакры достигает 30 см, часто украшается чеканкой и гравировкой. Оружие раскручивают вокруг указательного пальца и метают в цель на расстоянии до 50 м.

Чакра – энергетический центр в индийских и буддийских психоэнергетических практиках. Традиционно выделяют 7 чакр, каждая из которых описывается в виде лотоса с разным количеством лепестков. Каждой чакре соответствует свои звук. и жест.

Четверка – жаргонное выражение обозначающее субъективное восприятие
4-го уровня активности Огненного Цветка (см. Огненный Цветок), при котором все три уровня (физический, эмоционально-чувственный и когнитивный) воспринимаются в равной степени (см. 11, 12, см. ДФС).

Чистилище – место очищения душ перед их входом в рай (см. рай) в католицизме.

Ценностная структура личности – расположение ценностей личности данного человека в порядке их значимости. В нее входят как положительные («+» ценности) так и отрицательные («–» ценности) ценности. В методике ДФС (см. ДФС) предлагается осознать свою ценностную структуру и дается навык работы с ней (см. Штурвал Калинаускаса, см. 11, 12).

Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.

Школа – духовная трансформационная традиция, к которой принадлежит автор.


Школьный человек – человек, стоящий под Законом традиции Школа (см. Закон Школы).

Штурвал Калинаускаса метод разворота ценностей человека по дихотомическим критериям (см. 11, 12, 22).

Эзотерический (греч. esoterikos – внутренний), тайный, сокровенный, понятный лишь избранным, предназначенный только для посвященных.

Экзотерический (греч. exoterikos – внешний), понятный всем, предназначенный и для непосвященных, не составляющий тайны.

Этнос – этническая общность (в этнографии), исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленный:

– племенем,

– народностью,

– нацией;

Термин «этническая общность» близок понятию «народ» в этнографическом смысле (см. 4).


Список литературы


1. Аугустинавичюте А. «Соционика. Введение». СПб., Terra-Fantastika, 1998

2. Свами Вивекананда «Четыре йоги». Москва, Издательская группа «Прогресс», Издательство «Прогресс-Академия», 1993.

3. Вернадский В.И. «Размышления натуралиста». I–II т.т. М., Наука, 1975–77.

4. Гумилев Л. «Этногенез и биосфера», Л., ЛГУ,1984.

5. Гурджиев Г. «Беседы Вельзевула со своим внуком» , Минск, Харвест, 1999.

6. Калинаускас И.Н. «Беседы с мастером». Ташкент, Фан, 1992.

7. Калинаускас И.Н. «В поисках света». СПб., Фонд «Лики культур», 2001.

8. Калинаускас И.Н. «Духовное сообщество!» СПб., Медуза, 1996.

9. Калинаускас И.Н. «Жить надо!» СПб., Медуза, 1994.

10. Калинаускас И.Н. «Игры, в которые играет «Я». СПб., Фонд «Лики культур», 2001.

11. Калинаускас И.Н. «Наедине с миром!» СПб., Ключ, 1997.

12. Калинаускас И.Н., Весельницкая Е.И. «Учебно-методическое пособие» СПб., Фонд «Лики культур», 2001.


13. Калинаускас И.Н. «Хорошо сидим!» СПб., Ключ, 1999.

14. Калинаускас И.Н. , Рейнин Г.Р. «Метод качественных структур». Академия, 1996, №1.

15. Кость и плоть Дзен «Российский Запад», Калиниград, 1993.

16. Краткий психологический словарь. Москва, Издательство политической литературы, 1985.

17. Кропоткин П.К. «Этика», Москва, Издательство политической литературы, 1991.

18. Культура – как живое целое: культура и духовные традиции, культура и работа сознания. Тезисы докладов международной научно-практической конференции 11-13 сентября 1997 г. Одесcа, 1998.

19. Лем Станислав «Избранное». Кишинев, «Литература Артистикэ», 1978.

20. Метод качественных структур: картина мира и XXI век. Тезисы второй научно-практической конференции 21-22 июня 1997г. СПб., Ключ, 1997.

21. Метод качественных структур: пространство отношений и жизнь. Материалы третьей научно-практической конференции 1-2 мая 1998г. Киев, 1998.

22. Метод качественных структур: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции 16-17 ноября 1996 г. СПб., 1996.

23. Овощников В. М. «Бытие и сознание». Одесса, Принт Мастер, 2001.

24. Овощников В. М. «Индивидуальная культура и строительство личной жизни человека». Херсон, 1997.

25. Реальность и Субъект. Журнал научного отделения «Синтез философии, культуры, искусства и науки» международной академии «Информация, связь, управление в технике, природе, обществе». СПб., Гл. Ред. С.В.Сорвин. Журнал выходит с 1997.

26. Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1982.

27. Стругацкие А. и Б. «Трудно быть богом». СПб, «Вся Москва», 1989.

28. Татаринцев В. «Близнец». СПб., Фонд «Лики культур», 2001.

29. П. Тейяр де Шарден «Феномен человека». М., «Наука», 1987.


30. Чижевский А. Л. «Земное эхо солнечных бурь», М., Мысль, 1976.

31. Шарль де Костер «Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке». Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1956.

32. Юнг К. Г. «Психологические типы». Цюрих, Мусагет, 1929.


Комментарий составителя


Действие, отраженное в данной книге разворачивалось в Литве, в Зарасае в 1998 году.

Данный текст был создан на основе магнитофонных записей происходившего. Составитель старался максимально сохранить живой текст автора, следуя динамике разворота ситуации.

Основной теоретической опорой данной работы служат разработки академика И. Н. Калинаускаса:

– МКС (Метод качественных структур);

– ДФС (методика Дифференцированных Функциональных состояний)

Можно сказать, что происходившее было попыткой передать навыки и умения практически пользоваться МКС в своей жизни, самопознании и любых творческих исследованиях.

Составитель надеется, что книга будет полезна не только тем, кто использует методику ДФС, а и философам, психологам, студентам гуманитарных ВУЗов и всем, кто прикасается к обширной сфере знания о человеке.


Скачано на эзотерическом сайте

Эзотерический сайт www.ezoterik.info

Электронная литература, лекции, статьи, семинары, юмор и многое другое.


<< предыдущая страница