litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 9 10

Министерство образования и науки Самарской области


Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Самарский медико-социальный колледж»


Утверждаю

Директор ГОУ СПО

«Самарский медико- социальный колледж»

______ Кучинская О.Ф.

«__»__________ 20___г.


Отчет


по результатам самообследования

государственного

образовательного учреждения

среднего профессионального образования «Самарский медико-социальный колледж»




Самара, 2011 г.

Рассмотрен и утверждён

на заседании педагогического Совета колледжа

Протокол № от 2011 г.


Материалы самообследования включают:


  1. Общие сведения об образовательном учреждении.

  2. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса и система управления.

  3. Структура подготовки обучающихся и соответствие её лицензии.

  4. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

  5. Организация учебного процесса.

  6. Соответствие качества подготовки выпускников и обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным требованиям.

  7. Условия реализации образовательной деятельности: кадровые ресурсы, материальные ресурсы, информационные ресурсы.

  8. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся и работников.

  9. Выводы и предложения.



.


  1. Общие сведения об образовательном учреждении





    1. Наименование ОУ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский медико-социальный колледж».

Сокращённое название - ГОУ СПО «СМСК» г. Самары


    1. Юридический адрес:

Россия, 443125, г. Самара, улица Ново-Вокзальная, 162

Фактический адрес:

Россия, 443125, г. Самара, улица Ново-Вокзальная, 162


    1. Телефоны, факс, электронная почта:

8 (846) 205-77-93, 994-56-33

Факс: 994-65-17

Электронная почта: mousmu@mail.ru


    1. Год основания ОУ:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский медико-социальный колледж» был создан как Куйбышевское медицинское училище Куйбышевской железной дороги в соответствии с приказом №13 от 26.11.1936 г. медико-санитарной службы Куйбышевской железной дороги.

С 1 января 1999г. Постановлением Главы города Самара от 20 февраля 1998г. №37 и Приказом управления здравоохранения Администрации г. Самара № 241 от 16 декабря 1998г. училище было включено в состав муниципальной собственности г. Самара.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 02.02.2005г. №16 училище было передано из муниципального ведения в собственность Самарской области и стало называться ГОУ СПО Самарское медицинское училище.

В апреле 2007 года училище успешно прошло внешнюю аттестационную экспертизу (приказ от 27.04.07г.) и государственную аккредитацию. Приказом министерства образования и науки Самарской области № 24-ак от 31.05.2007г. училищу был присвоен вид – колледж с последующей сменой наименования на ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж».

Колледж в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами: Конституция Российской Федерации; Закон РФ «Об образовании»; Конвенция ООН о правах ребенка; Национальная доктрина образования; Федеральная программа развития образования; Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ; Федеральный закон об основах охраны труда в РФ; Устав ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж», локальными актами и др.


Структура управления колледжа определена его Уставом и направлена на подготовку нового поколения медицинских специалистов среднего звена, отвечающих требованиям современного уровня развития медицинской науки и техники, потребностям рынка труда.

ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» является юридическим лицом и имеет специальные реквизиты:


Внебюджет:

ИНН 6319061792

КПП 631901001

Министерство управления финансами Самарской области

(ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж», л/с 214612110)

Р/счет 40603810100003000001


в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара

БИК 043601001

ОКПО 04806438

ОКВЭД 80.22.21

ОКОГУ 49007

ОКАТО 36401386000

ОКФС 14

ОКОПФ 81


Бюджет:

ИНН 6319061792


КПП 631901001

УФК по Самарской области (МУФ СО, ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» л/с 214612110)

Р/счет 40201810500000108005

ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара

БИК 043601001


  1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

и система управления


2.1.Устав образовательного учреждения (дата регистрации, регистрационный номер):

Устав Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Самарский медико-социальный колледж» утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 19 февраля 2010 года №22-од, приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29 июля 2010 года №1604, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 ноября 2010 года №2970


2.2. Договоры с учредителями:
  • С министерством имущественных отношений Самарской области №259 от 15.09.2008 г.



2.3. Акт приемки собственности в оперативное управление:

Имущество колледжа передано ему в оперативное управление Министерством имущественных отношений Самарской области в соответствии с договором № 1431 от 2 июля 2008 года (до оформления нового).


2.4. Локальные акты

При составлении локальных актов колледж руководствовался указанными ниже нормативными документами:

  • Проектом федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 15 июля 2011 года);

  • Уставом государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Самарский медико-социальный колледж» (утвержден Приказом министерства образования и науки Самарской области от 19 февраля 2010 года №22-од)

  • Лицензией (Серия А, № 313532, дата выдачи 22 апреля 2009г., регистрационный номер 1753, выдана министерством образования и науки Самарской области. Срок действия лицензии - до 22 апреля 2014 года);

  • Свидетельством о государственной аккредитации (Серия 63, № 000037, дата выдачи 16 июня 2008 г., регистрационный номер 1406-08, выдано министерством образования и науки Самарской области. Срок действия свидетельства – до 27 апреля 2012 года);

  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543.



Нормативно-правовые документы,

регламентирующие образовательную деятельность


  • Конституция РФ Статья 7 п.1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

  • Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 15 июля 2011 года);
  • Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.;


  • Концепция Федеральной целевой программы «Развитие образования» на 2006-2010 гг.;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010-2012 гг.;

  • Конвенция «О правах ребенка»; Конвенция ООН «О правах ребенка», принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.;

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.);

  • Федеральный закон РФ от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9 мая 2005 г.);

  • Стратегия развития науки и инновации в РФ на период до 2015 г.;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Концепция государственной молодёжной политики в Российской Федерации;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Федеральный закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487 – 1 от 22.07.1993 г.;

  • Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г.;

  • ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010 гг.);

  • Программа развития информационной среды на 2006-2010 годы в РФ;

  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»;

  • Декларация прав Российской молодежи в XXI веке;

  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы»;

  • Программа «Духовно – нравственное воспитание учащихся школы на 2007 – 2011 годы»;
  • Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в РФ на 2001-2005 годы и на период до 2010 года, одобрена постановлением Правительства РФ от 5.11.1997 г. № 1387;


  • Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»;

  • Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1015 определяет правила участия объединений рабо­тодателей в разработке и реализации государственной по­литике в области профессионального образования;

  • Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов …» № 122 от 22.08.2004 г.;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. N 472 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060101 Лечебное дело»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 г. N 589 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060109 Сестринское дело»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. N 572 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060108 Фармация»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2009 г. N 835 "Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст";
  • Положением об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования (далее - Положение об именном образовательном чеке), утвержденным приказом министерства от 05.10.2006 № 52-од (в редакции приказа министерства от 30.11.2010 № 201-од) (далее – итоговые работы);


  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  • Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1015 «О правилах участия объединений рабо­тодателей в разработке и реализации государственной по­литики в области профессионального образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений вводится в действие с 1 января 2011 г.;

  • Приоритетный национальный проект «Здоровье»;

  • Номенклатура специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2008 г. N 176н);

  • Приказ Минздрава РФ от 5 июня 1998 г. N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (с изменениями и дополнениями);

  • Перечень циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского и фармацевтического персонала (с изменениями от 4 апреля 2003 г., 26 мая, 5 августа 2003 г.);

  • Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2005 г. (утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2004 г. № 690);

  • Федеральный закон «О техническом регулировании» (о стандартах медицинской помощи) от 27.12.2002 г. № 184 – ФЗ;
  • Приказ о введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования» № 229 от 31.07.2000 г.;


  • Приказ о введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» № 113 от 10.04.2001 г.;

  • Типовое положение об образовательном учреждении НПО. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 521;

  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 30.03.2011 № 50-од «О проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений»;

  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 18.04.2011 № 67-од «Об утверждении Списка критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений»;

  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 15.04.2011 г. № 62-од «Об утверждении программ испытаний для аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений»;

  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 15.02.2011 г. № 17-од «Об утверждении Временных правил проведения образовательным учреждением и его филиалами самообследования, предшествующего проведению государственной аккредитации, на территории Самарской области»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении СПО (среднем специальном учебном заведении). Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543;

  • Концепция развития системы профессионального образования в Самарской области от 2005г.;

  • Комплексный проект модернизации образования на территории Самарской области;

  • Договор с учредителем.


Локальные акты,

регламентирующие образовательную деятельность


  1. Устав ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»;
  2. Приказы и распоряжения директора Колледжа;


  3. Коллективный договор Колледжа;

  4. Организационно-штатная структура Колледжа;

  5. Программа развития Колледжа на 2008-2012 гг.;

  6. Программа развития воспитательной системы Колледжа на 2008-2012 гг.;

  7. Положение о флаге Колледжа;

  8. Положение об эмблеме Колледжа;

  9. Положение о гимне Колледжа;

  10. Положение об охране труда;

  11. Положение об Общем собрании работников Колледжа;

  12. Положение о Совете Колледжа;

  13. Положение о педагогическом Совете Колледжа;

  14. Положение о Попечительском совете Колледжа;

  15. Положение об информационно-образовательной среде Колледжа;

  16. Положение о социальном партнерстве;

  17. Положение об отделении Колледжа;

  18. Положение об отделении повышения квалификации (дополнительного образования) Колледжа;

  19. Положение об Интернет-сайте Колледжа;

  20. Положение об апелляционной комиссии;

  21. Положение о приемной комиссии Колледжа;

  22. Положение о предметных экзаменационных комиссиях Колледжа;

  23. Положение о производственной (профессиональной) практике студентов Колледжа;

  24. Положение об учебно-производственной базе с паспортом базы;

  25. Договор с учебно-производственной базой;

  26. Договор (контракт) с сотрудниками Колледжа;

  27. Положение о маркетинговой службе Колледжа;

  28. Положение о бюро трудоустройстве;

  29. Положение о квалификационном экзамене на получение сертификата специалиста у лиц, прошедших специализацию (усовершенствование) в Колледже;

  30. Положение о конфликтной комиссии Колледжа;

  31. Положение по распределению стимулирующего фонда оплаты труда;

  32. Положение о внебюджетных средствах Колледжа;
  33. Положение о предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в Колледже;


  34. Положение о материальном поощрении преподавателей и студентов, победителей и участников городских, региональных, межрегиональных, Всероссийских, Международных научно-исследовательских конференций, конкурсов, выставок и т.д.

  35. Положение о фонде материального поощрения, социальной защите работников Колледжа;

  36. Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников Колледжа;

  37. Положение о представлении платных образовательных услуг Колледжем;

  38. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов Колледжа;

  39. Положение о порядке предоставления академического отпуска студентам Колледжа;

  40. Положение об экстернате;

  41. Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска сроком до 1 года;

  42. Правила внутреннего трудового распорядка;

  43. Положение о дополнительных занятиях со студентами;

  44. Положение о студенческом самоуправлении;

  45. Положение о добровольческом волонтерском центре «Милосердие»;

  46. Положение о психологической службе Колледжа;

  47. Положение о профориентационной работе Колледжа;

  48. Положение о квалификационном экзамене на получение сертификата специалиста в Колледже;

  49. Положение о подготовительных курсах для поступающих в Колледж;

  50. Положение о тематических курсах в Колледже;

  51. Положение о дополнительном образовании учащихся школ в Колледже (школа домашней медицинской сестры);

  52. Положение о порядке приема и обучения с полной компенсацией затрат на обучение;

  53. Положение (правила) о приеме абитуриентов в Колледж с рекомендациями абитуриенту, поступающему в Колледж;
  54. Положение о работе со студентами, принятыми на обучение по контракту с частичным или полным возмещением затрат на обучение;


  55. Положение о классном руководителе Колледжа;

  56. Положение о старостате Колледжа;

  57. Общеколледжные стандарты правил поведения студентов и меры дисциплинарных взысканий (устав поведения);

  58. Положение о дежурстве студентов;

  59. Положение о медиатеке Колледжа;

  60. Положение о библиотеке Колледжа;

  61. Положение о формировании фонда библиотеки Колледжа;

  62. Правила пользования библиотекой Колледжа;

  63. Положение об учете библиотечного фонда Колледжа;

  64. Положение о постоянно действующей экспертной комиссии библиотеки колледжа;

  65. Положение о молодежном центре;

  66. Положение о деятельности Совета профилактики;

  67. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим при ожогах, кровотечениях, переломах, ушибах, поражении электрическим током;

  68. Инструкция по технике безопасности при хозяйственных работах и уборке территории.

  69. Положение о заочном отделении;

  70. Положение о редакционно-издательском Совете;

  71. Положение о редакционно-издательском отделе;

  72. Положение о цикловых методических (предметных) комиссиях;

  73. Положение о методическом Совете;

  74. Положение об организации опытно-экспериментальной работы;

  75. Положение об организации методической работы преподавателя;

  76. Положение о научно-методической деятельности преподавателей колледжа;

  77. Положение о научно-практической конференции преподавателей по ежегодным результатам научно-исследовательской и научно-методической работы;

  78. Положение о предметной и профессиональной стажировке преподавателей;

  79. Положение о методической разработке;

  80. Положение о учебно-методическом пособии;

  81. Положение о творческих группах;

  82. Положение о школе педагогического мастерства;

  83. Положение о школе начинающего педагога;


  84. Положение о школе освоения информационных технологий;

  85. Положение о системе контроля в Колледже (внутриколледжный контроль);

  86. Положение о государственной итоговой аттестации выпускников Колледжа;

  87. Положение о промежуточной аттестации студентов;

  88. Положение о дифференцированном зачете;

  89. Положение о порядке проведения обязательных классных контрольных работ и зачетов;

  90. Положение о проведении директорских контрольных работ;

  91. Положение по планированию, организации проведению лабораторных работ и практических занятий;

  92. Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины;

  93. Положение о дипломном проектировании по специальностям;

  94. Положение по организации выполнения и защите курсовой работы;

  95. Положение об учебно (научно) - исследовательской работе студентов;

  96. Положение о студенческом научном обществе (СНО);

  97. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников;

  98. Положение о порядке аттестации преподавателей специальных дисциплин медицинского профиля;

  99. Положение о повышении квалификации руководящих и педагогических работников;

  100. Положение о методическом кабинете;

  101. Положение о кабинете (лаборатории);

  102. Положение о кружковой работе студентов;

  103. Положение о Почетной грамоте сотрудникам и преподавателям;

  104. Положение о Почетной грамоте студентам;

  105. Положение о методическом объединении Совет классных руководителей;

  106. Положение о студенческой научно-практической конференции (Дне науки);

  107. Положение о студенческой научно-практической конференции молодых исследователей «Первые шаги в науку»;

  108. Положение о конкурсе рефератов;
  109. Положение о конкурсе классных часов;


  110. Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии»;

  111. Положение о конкурсе «Преподаватель года»;

  112. Положение о конкурсе «Знаешь ли ты санэпидрежим?»;

  113. Положение о конкурсе «Лучший классный руководитель»;

  114. Положение о смотре-конкурсе цикловых методических комиссий;

  115. Положение о смотре-конкурсе кабинетов и лабораторий;

  116. Положение о смотре-конкурсе технологий обучения;

  117. Положение о рейтинговой системе оценки педагогического мастерства.



Структура управления ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» («СМСК») определена его Уставом и направлена на выполнение миссии колледжа: представление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие средних медицинских работников в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда здравоохранения.

Принципы функционирования организационно - управленческой структуры отражены в структуре управления колледжа, а также в Положениях о структурных подразделениях и органах самоуправления. Структурная схема управления колледжем представлена в Приложении №1.

На сегодняшний день в структуре управления ГОУ СПО «СМСК» можно выделить три уровня.

Первый уровень управления - стратегический.

Руководство на этом уровне осуществляют директор колледжа и его заместители, которые отвечают за успешную реализацию деятельности по следующим направлениям:

  • Учебная работа

  • Производственная работа.

  • Научно-методическая работа.

  • Воспитательная работа.

  • Финансово - экономическая деятельность.

  • Маркетинговая деятельность.

  • Информационно-коммуникационная деятельность.

  • Административно-хозяйственная деятельность.

Второй уровень управления - тактический.


На этом уровне осуществляется управленческая деятельность руководителей подразделений колледжа педагогическими кадрами и персоналом.

Третий уровень управления - оперативный.

На этом уровне осуществляются непосредственные взаимосвязи между преподавателями и студентами.

Каждое структурное подразделение колледжа обеспечено нормативно-правовой документацией на федеральном и региональном уровнях, а также локальными актами. Деятельность каждого работника регламентируется должностной инструкцией, в которой определены задачи, виды деятельности, область профессиональных компетенций, функции и степень ответственности. По мере необходимости инструкции обновляются с учетом корректируемых целей и задач.

В управлении колледжем участвуют различные органы самоуправления: общее собрание колледжа, Совет колледжа, педагогический совет, попечительский совет, студенческое самоуправление.

Согласно Уставу, непосредственное управление учебно-воспитательным процессом в колледже осуществляется его директором, являющимся председателем Совета колледжа.

Совет колледжа – выборный представительный (общественный) орган. В состав Совета входят директор, представители всех категорий работников, обучающихся и заинтересованных организаций. Совет колледжа осуществляет общее руководство колледжем и избирается на общем собрании трудового коллектива колледжа. Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета - 9 человек из числа педагогических работников. При
очередных выборах состав Совета, как правило, обновляется не менее чем на треть.

Функции Совета колледжа:


  • Совет колледжа строит свою работу в соответствии с планом и созывается по мере
    необходимости, но не реже 2-х раз в год.

  • Принимает перспективный план развития колледжа.
  • Председатель Совета представляет интересы колледжа в государственных,

    муниципальных органах управления, общественных объединениях, обеспечивает
    социально-правовую защиту работников и учащихся колледжа.


  • Представители Совета участвуют в работе педагогического совета, приемной и
    стипендиальной комиссии, комиссии по распределению выпускников.

  • Совет колледжа принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий,
    направленных на улучшение обучения, воспитания учащихся и социально-правовой
    защите работников.

  • Поддерживает творческие поиски педагогических работников в организации опытно-
    экспериментальной работы.

  • Определяет пути взаимодействия колледжа с научно-исследовательскими, медицинскими,
    общеобразовательными учреждениями и иными организациями, творческими Союзами с
    целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и
    профессионального роста педагогов.

  • Заслушивает отчеты о поступлении и расходовании бюджетных ассигнований,
    утверждает использование иных источников финансирования.

  • Согласует централизацию и распределение средств колледжа для перспективных
    вопросов его развития и социальной защиты его работников и учащихся.

  • В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие
    педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их
    профессиональную деятельность, входит с предложениями по этому вопросу в
    общественные организации, государственные и муниципальные органы управления
    образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

  • Вносит предложения об изменении и дополнении Устава колледжа.

  • Вносит предложения о ликвидации и реорганизации колледжа.

- Утверждает правила внутреннего и трудового распорядка колледжа.

Все решения Совета колледжа своевременно доводятся до сведения коллектива работников. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава Совета. Решения принимаются простым большинством голосов открытым голосованием. Решения Совета колледжа, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации и всех членов коллектива. Член Совета колледжа может потребовать обсуждения Советом любого вопроса, касающегося деятельности колледжа, если его предложение поддержит треть членов Совета.


Общее собрание колледжа является Высшим органом самоуправления колледжа. Оно проводится не реже одного раза в год. В общем собрании принимают участие все работники Учреждения. Общее собрание:

- избирает прямым открытым голосованием Совет Самарского медико-социального колледжа, его председателя, определяет срок и объем полномочий;

- принимает Устав и коллективный договор Самарского медико-социального колледжа и решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений;

- определяет основные направления совершенствования и развития образовательного процесса, рассматривает предложения об изменении профессий и специальностей;

- утверждает источники дополнительного финансирования и рассматривает вопрос об укреплении и развитии материально-технической базы колледжа;

- при необходимости создает временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия, утверждает положения о них;

- заслушивает отчеты Совета колледжа о проделанной работе.

Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов при наличии не менее половины его членов. Между общими собраниями общее руководство колледжа осуществляется Советом колледжа.

Педагогический совет разрабатывает план мероприятий по реализации перспективного плана развития Учреждения, исполнению предписаний органов государственной власти и органов местного самоуправления; осуществляет выбор программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса; принимает решение об обучении в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; организует работу по распространению передового педагогического опыта; рекомендует педагогических работников к различным видам поощрения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников; принимает решение о проведении итогового контроля по завершению учебного года; рассматривает вопрос о допуске обучающихся к итоговой и промежуточной аттестации, освобождении от экзаменов на основании соответствующих документов; принимает решения о переводе обучающихся на следующий курс, исключении и отчислении из Учреждения, награждении обучающихся грамотами; определяет порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, формы осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 правомочных представителей, и если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов, поданных за соответствующее решение, решающим является голос председателя Педагогического совета. Заседания Педагогического совета оформляются протоколами. Решения Педагогического совета являются обязательными для всех членов трудового коллектива Учреждения. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в конкретном решении Педагогического совета. Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год.

Основными задачами педагогического совета являются объединение усилий всего коллектива колледжа:

- на постоянное совершенствование качества подготовки медицинского специалиста среднего звена с учетом требований здравоохранения;

- на обсуждение, оценку и отбор учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, соответствующих требованиям государственных стандартов;

- на внедрение форм и методов учебно-воспитательного процесса, определение способов их реализации;


  • на изучение и обобщение опыта работы цикловых методических, комиссий;

  • на изучение качества преподавания (контрольные работы, тестирование, собеседование);

  • на проведение семинаров, конференций, совещаний преподавателей;

  • на организацию и проведение школ педагогического мастерства;

  • на организацию творческих отчетов преподавателей по повышению квалификации;

- на обеспечение физической подготовки и осуществление мероприятий по укреплению здоровья учащихся.

Педагогический совет колледжа организуется в составе директора, заместителей директора, заведующих отделений, руководителей цикловых методических комиссий, преподавателей. В состав педагогического совета может входить библиотекарь колледжа.


Педагогический совет рассматривает и обсуждает:

- мероприятия по выполнению колледжем приказов и положений, инструкций и указаний вышестоящих организаций по подготовке медицинских специалистов среднего звена;

- состояние и итоги учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения, усиления связи теоретического и практического обучения;

- состояние и итоги работы отделений, ЦМК, преподавателей колледжа, подготовительных курсов, отчёты классных руководителей и других работников медицинского колледжа;


  • план учебно-воспитательной работы колледжа;

  • план развития колледжа и укрепление учебно-материальной базы;

- опыт работы цикловых методических комиссий и опыт работы лучших преподавателей. Доклады преподавателей и других работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания учащихся;

- вопросы повышения квалификации преподавателей, развития творческой активности; по формированию инновационной среды в педагогическом коллективе;

- рассмотрение и утверждение кандидатур на курсы повышения квалификации, представление лучших преподавателей к различным формам морального и материального поощрения;

- вопросы нового приема учащихся и выпуска специалистов, а также вопросы обратной связи с выпускниками колледжа, изучения их работы в учреждениях здравоохранения и на основе их анализа совершенствований работы по обучению и воспитанию учащихся;

- мероприятия по подготовке, проведению, а также итоги семестровых переводных экзаменов, итоговой государственной аттестации учащихся, курсовых работ, причины отсева учащихся за семестр или учебный год;

  • состояние учебной дисциплины учащихся;
  • вопросы исключения учащихся по неуспеваемости, за нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка, а также в отдельных случаях вопросы восстановления учащихся в колледже.


На рассмотрение педагогического совета выносятся в необходимых, случаях вопросы о соответствии квалификации отдельных преподавателей выполняемой, ими педагогической или воспитательной работы в колледже. Вопрос о соответствии квалификации отдельных преподавателей выполняемой ими педагогической работы в колледже выносится на педагогический совет директором на основании материалов комиссии, создаваемой из числа наиболее опытных преподавателей. Преподаватели, чью работу намечается обсуждать, имеют право присутствовать на заседании педагогического совета. О дне заседания они оповещаются не позднее чем за семь дней.

Попечительский совет является одной из форм самоуправления колледжа. В состав Попечительского совета входят участники образовательного процесса, а также представители заинтересованных организаций. Попечительский совет избирается Общим собранием колледжа, открытым голосованием сроком на три года и руководствуется в своей деятельности Положением о Попечительском совете. Попечительский совет отчитывается о своей деятельности перед Общим собранием не реже одного раза в год.

Попечительский совет формирует условия для привлечения в колледж дополнительных финансовых средств; устанавливает связи с работодателями, службой занятости населения, органами государственной власти, другими организациями; оказывает содействие социальной защите обучающихся и сотрудников Учреждения; участвует в решении вопроса о выплате поощрительных стипендий и премий обучающимся и работникам колледжа; оказывает материальную и иную поддержку нуждающимся обучающимся и работникам колледжа при наличии дополнительных привлеченных средств; формирует общественные инициативы по совершенствованию образовательного процесса, организации досуга обучающихся; решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета.

Цели и задачи
    1. Основной целью Попечительского Совета является содействие функционированию, развитию и повышению качества образования колледжа.


    2. В своей деятельности Попечительский Совет решает следующие задачи:

  • участие в формировании заказа на виды и уровни образовательных услуг, предлагаемых обучающимся;

  • объединение усилий организаций и граждан в осуществлении финансовой, материальной и иных видов поддержки колледжа;

  • разделение ответственности за развитие учреждения (в том числе ресурсной): при этом задействование посреднического потенциала органа общественного участия поможет привлечь ресурсы даже тех внешних субъектов, которые с образовательным учреждением напрямую не взаимодействуют;

  • привлечение и реинвестирование финансовых и материальных средств на цели обеспечения учебно-воспитательного процесса в колледже;

  • формирование устойчивого финансового фонда колледжа;

  • оказание содействия в финансировании капитального ремонта основных фондов колледжа, выделении необходимых средств для реконструкции помещений, обусловленной учебно-методическими целями, финансирования материально-технической базы колледжа и контроль за расходованием денежных средств администрацией;

  • организация и оказание колледжу различного рода содействия и помощи нематериального характера (интеллектуального, правового, культурного, информационного т.п.);

  • организация конкурсов, соревнований и других массовых внеаудиторных мероприятий с призовым фондом;

  • установление стипендий для определенных категорий обучающихся и оказание финансовой социально незащищенной категории студентов – дополнительной дотации на питание, приобретение учебной литературы, канцтоваров и других видов необходимой помощи;

  • оказание содействия в развитии международных связей колледжа, взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере образовательных и информационных технологий;
  • оказание содействия в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников колледжа.


Компетенции Попечительского Совета

    1. Для реализации установленных целей и задач Попечительский Совет вправе:

  • самостоятельно формировать свой состав на основе добровольного объединения представителей соответствующих организаций, объединений, граждан для решения поставленных задач;

  • привлекать спонсорские финансовые, материальные средства, а также услуги и помощь иного характера с целью содействия функционированию и развитию колледжа;

  • выходить с предложением к организациям, частным лицам, родителям обучающихся об оказании посильной финансовой и иной помощи, направленной на цели образовательного учреждения;

  • контролировать выполнение принятого решения о направлении указанных средств;

  • периодически заслушивать и принимать отчеты администрации колледжа о выполнении принятых советом решений;

  • знакомиться с перспективой развития колледжа, предлагать соответствующие коррективы, заслушивать отчеты о реализации программ развития образовательного учреждения на данном этапе.

    1. Деятельность Попечительского Совета в части, не оговоренной в настоящем положении, не должна затрагивать компетенцию органов управления колледжа.

    2. Попечительский Совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность администрации колледжа. Решения Попечительского Совета по вопросам вне его исключительной компетенции носят рекомендательный и консультативный характер.

Организация деятельности Попечительского Совета

    1. Состав Попечительского Совета формируется на добровольных началах из представителей организаций и объединений, граждан, оказывающих колледжу постоянную финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и иную помощь.

В состав Попечительского Совета могут входить участники образовательного процесса колледжа, уполномоченные представители районной администрации.


В состав Попечительского Совета могут быть включены представители федеральных и местных органов исполнительной власти, предпринимательских, финансовых и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности.

Состав Попечительского Совета избирается на собраниях (родительских, собрании сотрудников колледжа и представителей обучающихся) и утверждается решением Совета колледжа. Общая численность состава Попечительского Совета не ограничивается.

Попечительский Совет ежегодно из своего состава самостоятельно выбирает (переизбирает) Председателя, обладающего организационными и координационными полномочиями.

В работе Попечительского Совета с правом совещательного голоса могут принимать участие приглашенные представители различных организаций, обществ, движений, деятели культуры и науки, отдельные граждане.

Заседание Попечительского Совета является правомочным, если на нем присутствует большинство его членов. Решение считается принятым, если за него голосовало не менее 2/3 от числа присутствующих членов Попечительского Совета.

Заседание Попечительского Совета проводится по мере необходимости по решению Председателя или трех и более членов Попечительского Совета, но не реже одного раза в квартал.

Решения Попечительского Совета принимаются в рамках его компетенции.

Ключевые полномочия Попечительского Совета колледжа:


  1. утверждение Программы развития колледжа, его стратегии, а также проектов, разработанной совместно с администрацией.
  2. утверждение перечня, видов, тарифов платных образовательных услуг, предоставляемых колледжем, разработанных совместно с администрацией колледжа, а также осуществление контроля за их качеством (в случае если перечень, виды, тарифы платных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, не определены учредителем).


  3. утверждение критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов, разработанных совместно с администрацией колледжа, и контроль за их использованием.

  4. утверждение ежегодного публичного отчета о деятельности колледжа, разработанного совместно с администрацией.

  5. утверждение порядка использования внебюджетных средств колледжа.

  6. согласование перечня реализуемых колледжем образовательных программ по профессиям начального профессионального образования и профессиональной подготовки, специальностям среднего профессионального образования.

  7. согласование локальных актов колледжа.

  8. согласование значений критериев оценки эффективности (качества) работы директора колледжа, достигнутых за контрольный период.

  9. согласование плана и программы профориентационной работы и маркетинговой политики колледжа.

  10. согласование организации и проведения на базе колледжа региональных, межрегиональных, международных конференций, конкурсов

  11. согласование рамочного соглашения о сотрудничестве с Великопольским центром медицинского образования и медицинского профессионального обучения.

  12. согласование проекта учебного плана на новый учебный год, разработанного совместно с администрацией колледжа.

  13. согласование годового календарного учебного графика, правил внутреннего распорядка колледжа и режима работы ОУ, разработанных совместно с администрацией колледжа, и контроль их исполнения со стороны администрации и педагогов ОУ; контроль за соблюдением администрацией и педагогами ОУ требований в части предельно допустимой нагрузки обучающихся.
  14. участие в формировании сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности колледжа, её согласование, а также контроль за расходованием денежных средств администрацией (в случае, если главным распорядителем средств соответствующего (местного) бюджета образовательному учреждению выдано генеральное разрешение на право получения и использования средств от приносящей доход деятельности).


Студенческое самоуправление. Орган студенческого самоуправления в колледже создан с целью развития студенческого движения и самоуправления, предоставления студентам реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, выработки у них навыков организаторской работы, развития инициативы и активности. Студенческое самоуправление является формой организации жизни студенческого коллектива, которая предполагает активное участие студентов в решении задач, стоящих перед учебным заведением.

Целями деятельности студенческого самоуправления являются:

  • защита и представление прав и интересов студентов;

  • содействие студентам в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих интересы студентов;

  • привлечение студентов к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям, предъявляемым к современным специалистам и организаторам;

  • создание условий для развития, чувства социальной ответственности молодежи, участие в решении актуальных проблем Российского общества;

  • сохранение и развитие демократических традиций студенчества;

• содействие органам управления образовательного учреждения в решении образовательных и научных задач, в организации

  • содействует администрации и коллективу колледжа в работе, но поддержанию учебной дисциплины и соблюдению Правил внутреннего распорядка студентами;

  • организует и помогает проводить культурно-массовые мероприятия.

Вывод: структура управления в ГОУ СПО «СМСК» ориентирована на достижимый результат. Управление системой образования в колледже носит государственно-общественный характер. Формой общественно-государственного управления колледжа является сочетание принципов самоуправления и единоначалия. В функциях управления произошли изменения в развитии образовательного маркетинга, стратегическом планировании, планировании по результатам, усилии контроля качества реализации образовательных стандартов, контроля финансовой эффективности, качества переподготовки, повышения квалификации педагогов колледжа. Управление основано на участии всего коллектива в процессе реализации миссии и политики колледжа.



  1. Структура подготовки обучающихся и соответствие её лицензии


В ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» реализуются следующие образовательные программы СПО: 060109.51 Сестринское дело, 060108.41 Фармация, 060101.52 Лечебное дело, 040101.52 Социальная работа

Колледж имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия А №313532 дата выдачи 22.04.2008 г., регистрационный №1753 Срок действия лицензии до 22.04.2014 г., выдана министерством образования и науки Самарской области.


п\п

Направление, специальность

Дата выдачи и номер лицензии

Уровень СПО

Срок окончания действия лицензии

Код

Наименование

заявленный

реализуемый

1

060109.51

Сестринское дело

22.04.08

№313532

базовый

базовый

22.02.2014

2

060108.51

Фармация

22.04.08

№313532

базовый

базовый

22.02.2014

3


060101.52

Лечебное дело

22.04.08

№313532

повышенный

повышенный

22.02.2014

4

040101.52

Социальная работа


22.04.08

№313532

повышенный

повышенный

22.02.2014



следующая страница >>